Главное Авторские колонки Вакансии Образование
369 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Формула 4U: как за две минуты написать продающий заголовок

В этой статье мы расскажем, как создавать цепляющие заголовки для любых текстов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хороший текст начинается с удачного заголовка.Без него даже интересный материал может остаться незамеченным, а вы потеряете часть своей аудитории. По статистике, пользователи читают заголовки в пять раз чаще, чем сами тексты. Это правило актуально как для лонгридов, так и для коммерческих предложений,email-рассылок и т. д.

В этой статье мы расскажем, как создавать цепляющие заголовки для любых текстов. Советы от копирайтеров интернет-агентства Rubix подойдут для владельцев бизнеса, которые самостоятельно пишут статьи для блога, тексты для email-рассылок и т. д. С помощью наших рекомендаций вы легко научитесь составлять интересные заголовки.

Что такое заголовок 4U

Суть технологии 4U заключается в том, что для продающего заголовка нужны четыре компонента:

  1. uniqueness — уникальность;
  2. usefulness — полезность;
  3. ultra-specificity — ультраспецифичность;
  4. urgency — срочность.

С помощью формулы 4U можно создавать любые заголовки — для рекламных текстов, статей, электронных писем и т. д.

Рассмотрим, как использовать каждый U-компонент, на конкретном примере. Возьмем заголовок: «Соберите информацию обо всех действиях посетителей вашего интернет-магазина и уже сегодня сделайте email-рассылку в три раза эффективнее». Такой текст придумали разработчики одного сервиса для увеличения продаж. Теперь разложим заголовок на составляющие.

Когда написал заголовок по секретной технологии.

Уникальность

Сервисов для email-рассылок много, но далеко не каждый позволяет собрать все пользовательские действия и с помощью этой информации сделать отправку писем в три раза эффективнее. Благодаря такому необычному предложению заголовок становится уникальным. Кроме того, пользователь задается вопросом, как именно работает сервис, и начинает знакомиться с текстом. Важно сразу захватить внимание читателя, чтобы он захотел изучить материал. Старайтесь находить то, что не предлагают конкуренты, но можете дать клиенту вы.

Примеры:

  1. Сумки с ручной вышивкой японским бисером по эскизам заказчика.
  2. Научим играть на пианино даже тех, кто не отличает одну ноту от другой.
  3. Избавьтесь от кариеса во сне с помощью новой технологии.
  4. Базовый гардероб за 10000 рублей: как одеться стильно и недорого.
  5. Вернем вашей фигуре стройность без изнурительных тренировок.

Полезность

Текст с «пустым» безликим заголовком воспринимается как бесполезный. Большинство читателей не захотят тратить время, чтобы узнать, какие «надежные товары» по «низким ценам» им предлагают. Укажите в заголовке, какую выгоду получает пользователь. В нашем примере все понятно — рассылка становится в три раза эффективнее. Еще один вариант — обозначить в заголовке проблему, решение которой находится в тексте.

Примеры:

  1. Избавьтесь от вросших волос.
  2. Выучите английский без зубрежки.
  3. Сократите расходы на техобслуживание автомобиля.
  4. Увеличьте конверсию интернет-магазина.
  5. Подружитесь с ворчливыми соседями.


Деньги в руках, когда твои заголовки делают продажи.

Специфичность

Персонализированные заголовки показывают пользователю, что предложение ориентировано конкретно на него. Подумайте, что может зацепить читателя. В нашем примере речь идет не об абстрактном интернет-магазине, а именно о «вашем». Если можно, то лучше обратиться к пользователю по имени: «Username, скоро зима. Закажите у нас пуховик со скидкой 30%».

Специфичность можно выражать в конкретных цифрах. Например, так:

  1. Повысьте эффективность персонала на 37%.
  2. Похудейте на 10 кг.
  3. Сократите расходы на страховку на 25%.
  4. Сэкономьте на новогодних подарках 5000 рублей.
  5. Найдите 15 новых клиентов.

Срочность

Здесь все понятно — на срочность указывают слова «уже сегодня». Заголовок сообщает, что email-рассылка прямо с этого момента может стать гораздо эффективнее, поэтому нужно прочитать текст и действовать. Обозначайте в заголовках сроки, в течение которых читатель получит свою выгоду.

Примеры:

  1. Научитесь играть на пианино за 10 занятий.
  2. Закажите сноуборд по акции до конца недели.
  3. Избавьтесь от целлюлита за месяц.
  4. Заключите 10 договоров к концу квартала.
  5. Начните учить английский уже сегодня.


Тексты крутятся, деньги мутятся.

Какие задачи выполняет 4U-заголовок

Как работает эффективный заголовок:

  1. Сообщает, что текст содержит необходимую пользователю информацию.
  2. Указывает на выгоду для читателя.
  3. В отличие от «пустого» общего заголовка, ориентируется на конкретного пользователя.
  4. Своевременно призывает совершить то или иное действие.

Заголовки можно корректировать под конкретный сегмент рынка и целевую аудиторию. Чтобы лучше изучить свою ЦА, используйте специализированные сервисы.

Реальный пример удачного заголовка

Рассмотрим классический пример заголовка, который создан по методике 4U. Он звучит так: «Как продавать, не продавая». Этот заголовок активно используют маркетологи, когда разрабатывают лендинги, проводят семинары, продвигают курсы и т. д. Разберемся, как здесь реализована методика 4U.

Уникальность

Текст заголовка нельзя назвать уникальным. Такого рода формулировки используют маркетологи, бизнес-блогеры, копирайтеры — все, кто пишет о продажах. Уникальность этого заголовка заключается в его структуре и лаконичности.

Полезность

Выгода, которую получает читатель, очевидна: текст учит тому, как совершать продажи без продаж. Такое предложение заинтересует всех, кто имеет отношение к продвижению товаров или услуг.

Специфичность

Этот заголовок можно «нарастить» и модифицировать под потребности аудитории. Например, так: «Как использовать триггеры доверия и продавать, не продавая».

Срочность

Четкие временные рамки в заголовке не обозначены. При этом срочность создают сами читатели, которые видят цепляющее название и кликают по ссылке, чтобы быстрее узнать секрет продаж без продаж.

Иногда использовать все четыре U-компонента сразу не получается. В таком случае старайтесь совмещать в заголовке хотя бы три составляющие формулы 4U.

У-уникальность.

Как написать заголовок 4U: пошаговая инструкция

Для примера возьмем курсы по изучению испанского языка. Перед тем как написать заголовок, посмотрим, что предлагают конкуренты. «Усредненный» вариант выглядит примерно так: «Курсы испанского языка в Челябинске со скидкой 25% до 15 марта». Наша задача — обойти конкурентов. Для этого мы составим продающий заголовок по формуле 4U.

Начнем с полезности. Люди изучают испанский, чтобы свободно говорить на нем и без проблем понимать носителей языка. Такую возможность предоставляют наши курсы. Обозначим выгоду так: «Общайтесь с испанцами».

Теперь добавим специфичность. Существует несколько уровней владения испанским. Например, посетитель курсов хочет добиться сразу нескольких целей — научиться поддерживать беседу на разные темы, говорить о своих эмоциях, обращаться за помощью и т. д. Это уровень B1. Укажем степень владения языком в заголовке: «...на уровне B1».

Обозначим срочность. Человеку, который записывается на курсы, важно понимать, когда он сможет общаться на испанском на нужном ему уровне. Укажем в заголовке конкретный срок: «...уже через 4 месяца».

Осталось добавить уникальность. Здесь можно обозначить сразу два момента. Во-первых, нужно сказать, что на курсах работают сертифицированные педагоги, а не сомнительные «специалисты» с дипломами несуществующих вузов. Квалификацию преподавателей должны подтверждать соответствующие документы. Кроме того, нужно подчеркнуть, что организаторы курсов уважают время клиентов и заботятся об их удобстве, поэтому проводят обучение в онлайн-формате. Добавим в заголовок: «...с помощью сертифицированных преподавателей онлайн-курсов в удобное для вас время».

Какой заголовок у нас получился: «Общайтесь с испанцами на уровне B1 уже через 4 месяца с помощью сертифицированных преподавателей онлайн-курсов в удобное для вас время».

Раз! И запродавалось.

Небольшой полезный совет

Помните, что ваша ЦА может состоять из разных сегментов. Заголовок, который вызовет отклик у одной группы пользователей, не вызовет никакого интереса у другой. Например, тому, кто смотрел конкретный товар в вашем магазине, но ничего не заказал, можно отправить электронное письмо, а в его теме упомянуть о скидке. Посетителю, который впервые зашел на сайт и не может разобраться с условиями доставки, можно написать в чат и предложить помощь и т. д.

Используйте формулу 4U, чтобы писать продающие заголовки и увеличивать свою прибыль. Если вам некогда работать над текстами и придумывать для них названия, доверьте эту задачу интернет-агентству Rubix и сосредоточьтесь на своем бизнесе.

Rubix в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем