Главное Авторские колонки Вакансии Образование
343 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Поймет даже бабушка: рассказываем, как писать про ремонт двигателей и другие сложные вещи

В этой статье рассказываем, как справиться с проклятием экспертности и как писать сложное так, чтобы поняли бабуля, тинейджер и домашняя канарейка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Итак, представим. У вас есть свой бизнес, например, автосервис, вот пришла пора оформлять текстовый контент для блога на сайте. Для решения этой задачи есть копирайтеры, чья работа — вовлекать читателей в тексты про выращивание растений, ремонт двигателей и так далее. Однако вы решили не привлекать специалиста по тестам, ведь сами являетесь экспертом в своей теме и о своем проекте знаете то, о чем он даже не догадывается. И это действительно так.

В этой статье рассказываем, как справиться с проклятием экспертности и как писать сложное так, чтобы поняли бабуля, тинейджер и домашняя канарейка.


Объясняем на пальцах

О чем пишем?

Вы уже разбираетесь в теме сайта, теперь нужно рассказать о ней остальным. Важно понимать, что целевая аудитория может совсем ничего не знать о ремонте автомобилей. Если вы пишете про двигатель KIA K5, нужно рассказать о том, какие у него особенности конструкции и что свидетельствует о неисправностях. Цель вашего текста — рассказать, как распознать поломку и в какой момент ехать в сервис.

Не сыпьте терминами и не закапывайтесь в детали текста. Рассказывайте понятно и просто.

Представьте, что Патрик — ваша целевая аудитория

Боли читателя

Читателю совсем неинтересно, что в вашем автосервисе починили двигатель уже 2 тысячи раз, а вот узнать, насколько страшно услышать стук и как быстро он получит отремонтированный автомобиль — очень даже.

Рекомендуем почитать форумы с обзорами и отзывами, где люди отмечают, сколько прослужил агрегат и какие показатели было бы хорошо улучшить. Для вас это будет независимым мнением. Говорите не столько про конструкцию двигателя, сколько про опасность использования плохого масла и важность регулярного техобслуживания.

Представьте, что говорите с другом, у которого нет машины и он даже не думает о покупке. Расскажите ему, почему ломается двигатель, каковы его недостатки и какие неисправности случаются чаще всего. Это поможет излагать мысли проще.

Экспертность

В тексте про сложное без экспертного контента не обойтись. Если вы специалист, расскажите о наиболее частых поломках, интересных и сложных случаях. Вы не вовлечены в процесс ремонта — поговорите с автомехаником.

Но вернемся к проклятию экспертности: эксперт сыпет терминами и забывает, что кто-то может не знать нюансов ремонта. Поэтому мало просто внести экспертность, нужно еще перевести ее с автомеханического языка. Проясните определенную ситуацию. Например, ответьте на вопрос: «О чем говорит высокий расход масла и как это исправить?».

Когда экспертный контент не перевели

Структура текста

Идеальный сценарий — человек сам искал автосервис, чтобы отремонтировать двигатель, и наткнулся на ваш текст. Но может быть и так, что он просто листал ленту и наткнулся на вашу статью. Чтобы захватить внимание, нужно держать структуру текста:

  1. Ситуация в стиле стендап: «У многих случалось такое, что при начале движения под капотом что-то стучит...». Читатель увидел что-то знакомое и заинтересовался.
  2. Далее нужно перейти к предмету статьи: объясните, в чем дело, дайте подробности. Говорите простым языком. «Дело в двигателе. Стук возникает из-за недостатка смазки на конкретных моделях двигателей KIA. Со временем металл на цилиндрах истирается и образуются так называемые задиры. Здесь необходим визит в сервис, может потребоваться капитальный ремонт».
  3. В финале дайте краткий чек-лист о том, что писали выше. Это поможет закрепить материал.
  4. Ненавязчиво прорекламируйте услуги своей компании. То есть пишем полезный текст в блог с легким коммерческим уклоном.


Щепотку рекламы, не переборщите

Примеры

Конкретные ситуации помогут понять, что случится, если не следовать советам и регламенту обслуживания. Сухой список лучше не давать, сразу расскажите о последствиях:

  1. Меняйте масло через каждые 7 тысяч км и контролируйте его уровень, иначе придется ехать на капительный ремонт. Возможно, даже не своим ходом.
  2. Заправляйте автомобиль качественным бензином, иначе он будет глохнуть, плохо заводиться, а износ двигателя наступит быстрее.
  3. Меняйте воздушный фильтр каждые 50 тысяч километров пробега, иначе мощность автомобиля снизится, а расход топлива увеличится.

Ничего лишнего

Текст должен получиться простым и понятым, при этом достаточно глубоким и подробным. После написания уберите ненужные подробности, канцеляризмы и штампы.

Чтобы решить, от чего можно избавиться, ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Полезно ли это целевой аудитории?
  2. Поможет ли это достичь цели?
  3. Понятно ли написан текст?

Если вы ответили «да» на все вопросы, то вы все делаете правильно.

Не навязывайтесь

Если вы будете в каждом абзаце вставлять название бренда, то текст будет похож на крик отчаяния. Читатель скорее испытает отторжение и неприязнь, а не желание воспользоваться вашими услугами.

Есть подозрение, что вы будете выглядеть так

Дайте людям возможность услышать о них. Расскажите им, как именно вы решите проблему. Убеждайте аргументами, преимуществами продукта, фишками, которыми отличаетесь от конкурентов. Весь текст должен быть пропущен через призму пользы для клиента.

Цифры

Также помните, что цифры всегда цепляют внимание читателя, поэтому подкрепляйте сказанное статистикой и исследованиями. Это поможет читателю понять вашу экспертность. Однако не перегружайте текст, используйте цифры только там, где они нужны. Также не стоит вставлять их сухим и холодным списком, сделайте из них интересные и полезные факты.

  1. Наши мастера уже 2368 раз ремонтировали двигатель KIA K5, поэтому мы знаем все о поломках и слабых местах этого агрегата.
  2. В среднем мы делаем капитальный ремонт за 3 дня. За это время вы не успеете соскучиться по автомобилю и не отложите свои дела надолго.
  3. По статистике, задиры случаются у каждого у каждого четвертого двигателя автомобиля корейской или немецкой сборки. Владельцам этих авто стоит регулярно проверять двигатель на наличие истирания металла.
  4. 75% клиентов проводят регулярное техобслуживание у нас. Автовладельцы доверяют нам, мы заботимся об их «железных друзьях» и радуем персональными скидками.

Чек-лист хорошего текста

Мы подготовили для вас несколько рекомендаций. Используйте хотя бы несколько из них и вы точно сделаете сложный текст легче.

  1. Инструкции. Если статью можно разложить на шаги, воспользуйтесь этим. Алгоритмы и списки — самые популярные тексты в интернете, потому что они очень простые и ясные.
  2. Дробите информацию. Подавайте ее читателю порционно, не старайтесь вместить в один текст все. Лучше сделать цикл статей, чем пытаться охватить несколько тем сразу. Тогда и читателям не так страшно, и вам проще.
  3. Коротко и ритмично. Откажитесь от привычки писать длинно и сложно. Есть риск, что читатель потеряет нить размышления. А еще короткие предложения придают тексту динамику. Стремитесь писать короткими фразами, заботясь о том, чтобы переходы от одной к другой были легкими. Уберите слова, которые не несут смысл. Но не забывайте, что статья должна оставаться информативной.
  4. Не спамьте брендом. Не рассказывайте об истории компании, это же статья в блог, а не текст в раздел «О компании» и не вставляйте сложные и пустые конструкции типа: «У нас работают профессиональные профессионалы». Клиенту интересна только собственная выгода. Нужно четко и ясно рассказать, как именно вы решите его проблему.
  5. Будьте проще. Да, вы эксперт и много знаете. А вот читатель — нет. Поэтому объясняйте термины, приводите в пример жизненные ситуации, откажитесь от сложных оборотов.
  6. Один абзац — одна мысль. Весь текст в один абзац вмещать нельзя. Разделите все мысли равномерно и не скачите с одной на другую. Раскрывайте тему поэтапно, чтобы не путать читателя.


Когда доверил статьи копирайтерам

Подведем итоги

Вот вы и узнали секреты, которые помогут сделать экспертный контент полезным и простым. Однако прежде чем писать все же подумайте, не легче ли доверить такую задачу специалисту интернет-агентства Rubix. На один текст уходит в среднем от 10 до 30 часов работы. Если ваше время стоит дороже услуг специалиста, делегируйте эту задачу ему. Выстройте взаимодействие с ним и расскажите о своем опыте. Так, вы потратите меньше личного времени и получите по-настоящему экспертный материал с использованием маркетинговых инструментов.

Rubix в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем