8 видов спроса в маркетинге
1. Негативный
Подавляющая часть покупателей избегает определённый товар. Люди предпочитают понести небольшие убытки, но не приобретать его. К примеру, такой спрос наблюдается на вакцинацию.
Работодатели проявляют такую реакцию на наём освобождённых заключенных, наркоманов и пьющих людей.
Маркетинг анализирует, отчего люди не принимают этот продукт и в силах ли маркетинг улучшить положение переделкой, понижением расценок и настойчивой рекламой.
2. Отсутствующий
Потребители могут не интересоваться продукцией, изъявлять своё полное безразличие.
Аграриев может не заинтересовать новейший сельскохозяйственный приём, студенчество – содержание определённых предметов.
Маркетинг ищет пути взаимосвязи выгод товара и нужд людей.
3. Скрытый
Потенциальные покупатели склонны проявлять пожелания, которые нельзя удовлетворить существующей продукцией.
Наблюдается потенциальный спрос на сигареты, которые безвредны, неопасные для проживания районы и экономный автотранспорт.
Маркетологи оценивают, насколько велик спрос и создают предложение, удовлетворяющее его.
4. Падающий
Маркетологи сталкиваются с резким понижением спроса. Субъект рынка берётся анализировать причины явления.
Выявляется возможность стимулирования сбыта. Маркетинг поворачивает в обратном направлении процессы падения спроса. Маркетологи творчески переосмысливают способы подачи предложения.
5. Нерегулярный
Зачастую, сбыт испытывает сезонные, каждодневные и ежечасовые колебания. Это вызывает недогрузку либо перегрузку.
Городской транспорт полупустой в середине дня и перегружен в час пик. Маркетинг – изыскивает действенные методы сглаживания перепадов.
6. Полноценный
Характерен хорошим товарооборотом. Маркетинговые мероприятия поддерживают спрос при изменяющихся вкусах потребителей и увеличивающейся конкуренции.
7. Избыточный
Спрос превышает максимальное предложение. При помощи демаркетинга изыскиваются пути понижения спроса.
Общие меры: повышение стоимости, снижение стимулов, сокращение сервиса.
Выборочный демаркетинг: снижение спроса на менее доходных секторах рынка (либо требующих меньшего сервиса). Цель – эффективно понизить спрос.
8. Нерациональный
Ведётся пропаганда против употребления вредных товаров: табачных и алкогольных изделий, наркотических веществ, оружия, порнофильмов, тоталитарных сект.
Распространяется информация, убеждающая людей отказываться от пагубных привычек.
Также покупателей вынуждают ограничивать себя, "взвинчивая" расценки и ограничивая доступ к товару.
Заказать комплексный интернет маркетинг для бизнеса: тут