редакции Выбор
Интернет вещей (IoT) в разработке мобильных приложений: как использовать его в своем бизнесе [2021]
Всем здравствуйте. С ребятами из студии RussianGeeks решили поделиться нашим опытом о том, на сколько действительно мобильные приложения полезны в разных бизнесах.
Вы не хотите отставать от конкурентов? Вы уже знаете, что мобильное приложение практически необходимо при построении подключенной экосистемы, но не знаете, как использовать его возможности? Я собрал несколько советов о том, как уровень интеллектуальных технологий мобильного приложения может помочь вам добиться успеха и принести больше удовлетворения вашим клиентам и увеличить доход вашему бизнесу.
Начнем с того, что определим, что такое IoT (интернет вещей)
Интернет вещей (IoT) — это об огромном количестве «вещей», которые подключены к Интернету для обмена данными с другими вещами — приложениями IoT, подключенными устройствами, промышленными машинами и многим другим. Устройства, подключенные к Интернету, используют встроенные датчики для сбора данных и, в некоторых случаях, воздействуют на них. Подключенные к IoT устройства и машины могут улучшить нашу работу и жизнь. Примеры применения Интернет вещей (IoT): от умного дома, который автоматически регулирует отопление и освещение, до умной фабрики, которая контролирует промышленные машины для поиска проблем, а затем автоматически настраивается, чтобы избежать сбоев.
Насколько мобильные приложения с улучшенными функциями Интернет вещей (IoT) влияют на бизнес?
Приложения с поддержкой Интернет вещей (IoT) вошли почти во все вертикали и кардинально изменили способ функционирования бизнесов. Конечно, мобильное приложение — это только часть инфраструктуры Интернет вещей (IoT).
Однако в сочетании с новыми техническими достижениями и технологиями на данный момент это может повысить ваши продажи и уровень производительности, а также полностью изменить способ ведения бизнеса.
- Доступность: мобильность мобильного телефона гарантирует, что его пользователь имеет круглосуточный доступ к управлению системой IoT.
- Больше данных для анализа: системы Интернет вещей (IoT) собирают и обрабатывают данные с датчиков, подключенных устройств и мобильных телефонов. Когда смартфон становится еще одним элементом подключенной инфраструктуры, он предоставляет массу данных о привычках, предпочтениях и образе жизни своих пользователей, что открывает двери для более персонализированных рекламных акций, домашних настроек и других вариантов использования. Эти элементы в дальнейшем используются службами разработки мобильных приложений для персонализации приложений.
Расширенный пользовательский опыт (UX)
Однако, стремясь сделать мобильные приложения удобными для конечных пользователей, компании-разработчики приложений Интернет вещей (IoT) больше не сосредотачиваются исключительно на предоставлении удобных интерфейсов. Сегодня мобильные приложения, входящие в сеть IoT, создаются с учетом лучшей интеграции с другими подключенными устройствами. Они должны, с одной стороны, взаимодействовать с другими частями системы; с другой стороны, ожидается, что они осознают преимущества приложений, а именно портативность, интуитивно понятное использование и бесшовную интеграцию в повседневную рутинную деятельность.
Ориентированные на потребителя приложения в промышленном IoT
В далеком 2017 году Sundar Krish, генеральный директор Waygum.i, заявлил что:
«Обычно считается, что промышленный IoT ускоряется за счет того, что несколько технологий и продуктов становятся лучше и дешевле — в сенсорах, периферийных вычислениях, облаке, сетевых подключениях и пространствах big data [...] Однако одна мега-тенденция, которая на самом деле способствует гораздо больше для Industrial IoT, хотя и недооценивается, — это мобильные приложения».
Причина понятна: сегодня почти у каждого человека, включая промышленных рабочих, есть смартфон, обеспечивающий круглосуточный доступ к подключенной инфраструктуре. Этот взрывной рост пользовательской базы можно использовать по-разному.
Удаленное наблюдение
С помощью мобильного телефона любой подключенный продукт может быть доступен из любого места в любое время.
«Де-факто случай использования любой промышленной системы IoT — это мониторинг», — заявлял тот же Сундар Криш (Sundar Krish).
Де-факто (лат. de facto — «на деле», «фактически») — латинское выражение, означающее нечто действительное, проверенное на опыте, но не закреплённое законом.
Нефтегазовая промышленность, производственные предприятия, металлургические заводы — любая отрасль может улучшить свою политику профилактического обслуживания, установив эффективное корпоративное решение IoT и предоставив своим сотрудникам приложение для мониторинга в реальном времени поверх него. Такие приложения представляют собой информационную панель, позволяющую пользователям просматривать данные о производительности оборудования в виде диаграмм, диаграмм и графиков, а также получать предупреждения, если что-то пойдет не так.
Клиенты также могут воспользоваться функцией удаленного мониторинга. Mercedes-Benz, один из пионеров использования интеллектуальных технологий и облака в автомобилестроении, продемонстрировал
как это можно сделать с помощью приложения Mercedes Me. Мобильное приложение предоставляет пользователям удаленное управление автомобилем, а также подробную информацию для диагностики и помощи в ремонте автомобиля.
Мобильный рабочий процесс
Автоматизация и оцифровка — вот два ключевых слова сегодняшней промышленной трансформации. Интернет вещей предоставляет все необходимые инструменты повышения эффективности процессов для этой трансформации, повышая производительность труда сотрудников.
Уж простите, приведу пример из европейских компаний. А точнее из Ирландии. Мы кстати уже длительное время работаем с западными компаниями, учимся у них опыта и предоставляем мобильные приложения на их рынок.
Пример: электростанции Уайтгейт компании Bord Gáis Energy в Ирландии. Компания использует передовое решение управления производительностью активов (APM) для оцифровки объекта. Благодаря платформе, электростанция имеет круглосуточный мониторинг с помощью более 140 датчиков, расположенных по всему месту.
Промышленные рабочие имеют сводное представление о производительности предприятия вместе с предупреждениями о непредвиденных проблемах, чтобы предприятие могло предотвратить крайне нежелательные и дорогостоящие простои. Вся эта информация отображается на экранах компьютеров и мобильных телефонов.
Продвижение периферийных вычислений
Мобильные приложение может быть добавлено к массе датчиков, объединенных в экосистему IoT, и может служить как модемом, так и периферийным устройством.
Интеграция Интернет вещей (IoT) в финансовый сектор:
В последнее время много говорится о слиянии IoT и Blockchain. В то время как для первого необходим безопасный метод автоматизации процессов и обмена данными, последний может обеспечить требуемый уровень безопасности для управления передачей данных между подключенными устройствами.
Мобильные приложения на основе блокчейн имеют множество преимуществ для среды IoT. Они децентрализованы (информация не хранится в одном объекте), неизменяемы (без изменений записи в реестры могут производиться без согласия сети) и неконтролируемы никакими властями. Эти характеристики позволяют гарантировать безопасность по двум наиболее уязвимым темам — персональным данным и финансам.
Мобильные приложения как часть инфраструктуры Интернет вещей (IoT) могут улучшить многие операции, в том числе:
- Управление персональными данными в любом проекте IoT.
- Платежи и переводы в финансовых операциях.
- Подписание контрактов путем применения смарт-контрактов.
- Мониторинг здоровья в Smart Hospital и подключенных системах здравоохранения.
Системы Интернет вещей (IoT), включающие транзакции, связанные с деньгами, документооборотом или контрактами, выиграют только в том случае, если связанные с ними мобильные приложения будут такими же безопасными и стабильными, как функционирование блокчейна.
Успешный пример технологии блокчейн, интегрированной в IoT, а именно разработки мобильных приложений — Chronicled. Приложение, поддерживаемое технологией блокчейн, используется для безопасного отслеживания документов и изменений в них, таких как новые версии, исправления и обновления статуса.
Персонализированный пользовательский опыт в розничной торговле (e-commerce)
Несмотря на то, что онлайн-покупки становятся все популярнее, обычные магазины остаются привлекательными для клиентов. Они расширяют свое присутствие в Интернете и внедряют новые стратегии продаж, в то время как интернет-магазины открывают физические магазины (так называемая тенденция «кликов на кирпичи»).
Приложения с поддержкой BLE, умные полки, сотрудники-роботы — это лишь некоторые из элементов современных технологически продвинутых физических магазинов.
Интернет вещей — это важный инструмент, влияющий на весь процесс совершения покупок. Он открывает путь к новым типам данных из новых источников в соответствии с тенденцией «Знай своего клиента» (KYC): счетчики трафика в магазинах, киоски, бирки инвентаря и мобильные телефоны клиентов с установленными приложениями. Розничные торговцы научились использовать мобильные приложения в своих подключенных системах.
Навигация в магазине
С помощью своих мобильных телефонов клиенты могут легко найти товары, которые они ищут. Некоторые крупные розничные торговцы, такие как Lowe’s, уже внедрили эту технологию, чтобы сделать покупки более удобными для своих клиентов. Мобильные приложения с поддержкой Интернет вещей (IoT) ищут товары, добавляют их в список покупок и находят в магазине.
Другие розничные торговцы делают еще один шаг вперед и предоставляют покупателям дополнительные услуги. Например, мобильное приложение Sephora из простого помощника по навигации превратилось в помощник в магазине. Когда покупатель входит в магазин, приложение предоставляет рекомендации по продукту на основе профиля этого пользователя и истории покупок.
Автоматизированная касса
Киоски самообслуживания позволяют клиентам оплачивать свои покупки без вмешательства человека: система настройки считывает теги на товарах и автоматически рассчитывает стоимость из мобильного платежного приложения клиента.
Такой подход экономит время покупателей, особенно в условиях нехватки времени, и экономит деньги розничных продавцов, сокращая количество сотрудников и делая магазин более привлекательным. Магазины Amazon Go были пионерами в этой технологической области; Теперь количество розничных торговцев, которые запустили мобильные решения для автоматизированных систем кассы, значительно увеличилось, и сегодня они включают таких гигантов розничной торговли, как Walmart и Target. (Опять пример из запада)
Персонализированные акции и скидки
Мобильные приложения, взаимодействующие с датчиками в магазине и другими элементами системы IoT, позволяют делать индивидуальные предложения по лучшим ценам. Розничные продавцы могут отправлять скидки за лояльность, когда рядом обнаруживается определенный покупатель, тем самым выстраивая с ними лояльные отношения.
Итог:
Надеюсь моя статья получилась информативной и я смог убедить вас. Даже если статья заставила вас прогуглить, что такое IoT, я уже более чем доволен. Мы также разрабатываем мобильные приложения под ключ, вот ссылка.
Теперь главный вопрос всей статьи про мобильные приложения: почему и нет?