редакции Выбор
Российский сервис бронирования отелей travel.rzd.ru посетили уже более 400 тыс. человек
Одновременно с бронированием отеля пользователи могут заказать экскурсии в городе, в который они отправляются. Сервис предоставляет полную информацию об экскурсионной программе, дате проведения экскурсий и условиях бронирования.
Ежемесячное количество посетителей сайта travel.rzd.ru выросло с 10-15 тыс. в ноябре — феврале до 145 тыс. в марте — апреле 2022 года, то есть прирост составил более 1000%. На сегодняшний день портал посетило свыше 400 тыс. человек. Путешественники бронировали отели более чем в 100 городах России: от Южно-Сахалинска до Калининграда.
Сервис travel.rzd.ru, а также еще один проект компании «Инновационная мобильность» — АРМ «Планирование путешествий», в этом году были номинированы на премию «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР). Проект АРМ «Планирование путешествий» вышел в финал в номинации «Цифровизация транспорта»; это универсальное программное решение для оформления проездных документов на любой вид транспорта, включая возможность реализации сопутствующих услуг в формате «Единого окна».
Кроме того, 2 июня генеральный
директор ООО «Инновационная мобильность» Ирина Финько презентовала на круглом
столе «Зеленый цифровой коридор пассажира», который проходил в рамках
конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде, разработанную современную мультимодальную
платформу пассажирской мобильности.
«Инициатива „Зеленый цифровой коридор пассажира“, реализуемая в рамках стратегии цифровой трансформации Минтранса, имеет наибольшую социальную значимость, поскольку каждый из нас каждый день пользуется общественным транспортом. Все мы путешествуем по стране на поездах и самолетах, поэтому важно, чтобы поездки и путешествия становились удобнее, безопаснее, комфортнее. Помочь в этом могут цифровые решения, такие как travel.rzd.ru», — прокомментировала Полина Давыдова, исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
К платформе «Инновационная мобильность» подключены уже более 5 тыс. перевозчиков, среди которых российские и международные авиакомпании, автовокзалы, автобусные и ж/д перевозчики дальнего следования. Усиливается интеграция с пригородными компаниями, активно развиваются каналы продаж: веб-порталы, мобильные приложения перевозчиков и агентов, билетные кассы и терминалы самообслуживания.
Сервис мультимодальности на портале РЖД позволяет планировать, бронировать и оплачивать пассажирские перевозки различными видами транспорта и предоставляет дополнительные услуги через единый интерфейс. Пассажир может подобрать оптимальный маршрут с использованием поездов, самолетов, автобусов и пригородных электричек.
«Немаловажным
преимуществом сервиса является возможность приобретения составной поездки в
рамках одного заказа и платежа, —
подчеркнула Ирина Финько.
— В приоритете основная услуга — железнодорожные перевозки. В соответствии с
этим сервис предлагает пассажиру иные виды транспорта в дополнение к основному,
чтобы добраться от ж/д станции до конечной точки путешествия. При этом всю
поездку можно оформить и оплатить единым заказом».
В своем выступлении Ирина Финько отметила, что после ухода ряда компаний с российских рынков особо актуальными становятся вопросы безопасности и импортозамещения. Компания «Инновационная мобильность» готова к текущим вызовам — часть предоставляемого программного обеспечения уже является импортозамещенным, и в краткосрочной перспективе планируется перевести всю платформу на отечественное ПО.