Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
112 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Компенсация при задержке авиарейса

Рейс задержали, деньги не возвращают, помогите... В последнее время мы все чаще слышим такие слова. В статье краткая памятка на случай задержки рейса. В памятке указано как на практике отстоять свои права на возврат стоимости возвратных и невозвратных билетов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оглавление

  1. Как узнать о задержке рейса?
  2. Что делать в такой ситуации?
  3. Что можно получить кроме компенсации?
  4. Что делать в случае отказа авиакомпании?

1. Как узнать о задержке рейса?

Если о задержке рейса авиакомпании известно более, чем за сутки, то пассажира уведомляют заранее, путем СМС-оповещения/письма на электронную почту/с помощью голосового помощника по телефону.

В таком случае авиакомпания предложит другой билет на ближайший рейс или оформить возврат.

2. Что делать в такой ситуации?

Необходимо обратиться к представителю авиакомпании за проставлением отметки в маршрутной квитанции или посадочном талоне, это пригодится позже, для получения компенсации.

Рекомендуем также собирать чеки за всё, что вы купили во время задержки, так как это тоже можно компенсировать.

Кратко опишите суть проблемы и мы займемся этим (VSL.info@mail.ru).

3. Что можно получить кроме компенсации?

Помимо денежных средств :

Согласно пункту 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 25.12.2024) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» помимо денежных средств авиапассажиры могут воспользоваться также следующими компенсациями:

  1. При задержке на любое время сдать багаж на хранение бесплатно.
  2. Задержка до 2 часов: пассажиры с детьми до 7 лет могут воспользоваться комнатой матери и ребенка.
  3. Задержка от 2 до 4 часов: прохладительные напитки, 2 звонка за счет перевозчика, 2 письма по электронной почте.
  4. Задержка более чем на 4 часа: горячее питание каждые 6 часов днем и 8 часов ночью, либо ваучеры на кафе, работающие в аэропорту.
  5. Задержка более чем на 8 часов днем, либо 6 часов ночью: предоставляется номер в гостинице и трансфер туда и обратно.

По общей практике информация о компенсациях оглашается по громкой связи, либо же на стойке авиакомпании.

4. Что делать в случае отказа авиакомпании?

При отказе представителя авиакомпании от предоставления компенсации, необходимо запросить письменный отказ от обслуживания, который пригодится для подачи коллективной жалобы или обращения в суд.

Вернуть деньги за отмененный/задержанный рейс возможно. Даже если билет невозвратный. Согласно Воздушному кодексу РФ и Федеральным авиационным правилам ситуация, при которой пассажир отказывается от перелёта в связи с отменой/задержкой рейса является вынужденным отказом.

В таком случае стоит выполнить следующие действия:

  1. запросить документ, подтверждающий отмену/задержку рейса у представителя авиакомпании (либо же отметку на посадочном талоне);
  2. заполнить форму отказа от полёта, которую можно запросить у перевозчика \ его представителя, либо найти на сайте авиакомпании;
  3. отправить \ передать заполненное заявление в авиакомпанию;
  4. запросить отметку о принятии заявления.

Ответ на заявление должен прийти в течение 30 дней.

В случае отсутствия обратной связи от авиакомпании Вы вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.

Наша команда юристов оказывает услуги по досудебному и судебному урегулированию споров о возмещении ущерба и получению компенсаций с недобросовестных авиакомпаний Кратко опишите суть проблемы и мы займемся этим (VSL.info@mail.ru).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем