Топ-10 вопросов о лендинге. Что нужно знать, чтобы сделать его продающим?
Как понять нужен ли моему продукту или услуге лендинг?
Лендинги разрабатывают для конкретного товара или услуги. На таком сайте предложена вся информация об одном виде продукта и нацелена она на одну целевую аудиторию. Одностраничник может выглядеть как:
— приглашение на тренинги, семинары, курсы;
— предложение своих услуг фрилансерами, узкими специалистами;
— презентация нового продукта или товара от известной фирмы с возможностью покупки прямо на сайте.
Чтобы понять нужен ли вам лендинг, стоит определиться с конкретным товаром или услугой и составить уникальное торговое предложение. Если у вас много разных продуктов, то лучше остановиться на многостраничнике или сделать по лендингу на каждый.
Каковы цель и задачи лендинга?
Цель лендинга ― побудить потенциального клиента к выполнению определенного действия. Чаще всего, это сбор контактов ― номера телефонов или адреса электронной почты, которые будут направляться в отдел в качестве теплой базы заинтересованных клиентов.
Некоторые компании продают напрямую через лендинги. С сайта человека направляют в платежную систему. Такой способ работает не со всеми. Малоизвестная компания или продукт не заинтересуют читателя и он, вряд ли, решит расстаться со своими кровными так быстро. Но, если о товаре уже что-то известно, тогда такой вариант продающего сайта может быть достаточно прибыльным.
Основные задачи посадочной страницы:
- рассказать об определенном товаре или услуге;
- собрать контакты потенциальных клиентов;
- повысить узнаваемость бренда в сети.
Имеет ли лендинг четкую структуру?
Страница не имеет четкой структуры. Вообще, здесь можно указать все то, что вы считаете нужным. В этом деле главное ― не переборщить и оставить на одностраничнике только то, что действительно важно и то, что заинтересует покупателя.
Скелет лендинга состоит из:
- описание услуги;
- предложение;
- call to action ― призыв к действию.
Примерная структура лендинга.
От этих трех слонов можно отталкиваться и добавлять что-то или оставить как есть, сделав упор в описании услуги на УТП.
Какой визуал использовать?
На посадочной странице главное ― это первый экран. Именно, смотря на него, читатель думает уйти сразу или задержаться. Здесь потребуются руки хорошего дизайнера, который может завлечь визуалом и копирайтера, создающего увлекательный текст о товаре.
Эффективно работают короткие видео или картинки. С ними посетитель задерживает внимание и переходит к дальнейшему просмотру сайта.
Всегда ли лендинги бывают временными? Стоит ли их разрабатывать на постоянной основе?
Посадочная страница может работать постоянно, если речь идет о товаре или услуге, которые не несут временного характера. Например, если лендинг разрабатывался как презентация нового продукта, с течением времени его можно прикрепить к основному сайту к качестве одной страницы.
Можно ли размещать на лендинге ссылки на основной сайт или по реферальной программе?
Нельзя. На таких сайтах не ставят никаких ссылок. Если указать переход на свой основной сайт, пользователь уже не вернется на лендинг, так как найдет много интересующей его информации. То же самое касается и переходов на другие продукты.
Есть ли секреты как удержать пользователя на лендинге?
Удержать читателя или заставить его вернуться на сайт можно несколькими способами:
- ретаргетинг — постоянный показ рекламы своего продукта для пользователей, оставивших свои контактные данные.
- размещение на посадочной странице полезных скачиваемых материалов с именем и логотипом своего бренда. Пользователь будет обращаться к вашей методичке, так она станет напоминанием о вашем продукте и повысит лояльность покупателя к компании.
- размещайте на лендинге чат-боты и онлайн-консультантов. Они помогут пользователю быстро сориентироваться в товаре, определиться с покупкой и главное, соберут контакты заинтересованных клиентов.
Сколько кнопок Call to action нужно разместить на целом лендинге?
В зависимости от длины страницы размещают до 3 кнопок с призывом к действию. На первом экране может быть кнопка «Узнать подробнее» или «Связаться». Они позволят заинтересованным покупателям сразу оставить свои контакты и получить подробную информацию о продукте.
Вторую кнопку к призыву ставят после описания товара и УТП. Здесь уже можно написать «Купить» или «Оставить заявку». Третью кнопку размещают в самом конце лендинга, после всего описания.
Стоит ли включать отзывы о компании на сайт-одностраничник?
Отзывы вызывают доверие посетителей, поэтому, их обязательно включают на страницу. Их делают на отдельным экране после кнопки призыва к действию, чтобы самый нерешительный пользователь смог почитать об опыте других и принять положительное решение.
Если о продукте пока нет отзывов, можно разместить скриншоты страниц в социальных сетях с большим количеством лайков и перепостов. Это также выглядит убедительно.
Через какой конструктор сделать свой лендинг?
Здесь все зависит от бюджета, который отводится для создания сайта. Если средства позволяют, можно пригласить дизайнера, верстальщика и сделать эффектную посадочную страницу на Тильде или через Вебфлоу.
Для обычного товара можно воспользоваться любым бесплатным конструктором, который имеет блоки. По ним можно быстро собрать симпатичный сайт и заплатить только за домен.
Мы ответили на самые главные вопросы, с которыми сталкивается бизнес при мысли о создании лендинга. Сама по себе затея такого сайта может быть как бюджетной, так и затратной. Но, хорошо составленная посадочная страница, повысит продажи и лояльность бренда среди аудитории.
Анна Алексеева,
Маркетолог S1