Почему Вам не нужна CRM-система
Мы против магических впечатлений, о чем и писали раньше, например, здесь. Потому что мы не хотим вас разочаровывать.
Представляем вашему вниманию 5 признаков, когда вам не нужна CRM-система, и с чего начать, если она вам все-таки нужна.
1) Вы — монополист на рынке
Давайте вспомним, в чем основная задача CRM-системы? Она помогает не терять клиента и повышает его лояльность компании.
Однако в случае, когда у вас нет конкурентов, клиент все равно будет заинтересован в процессе покупки и ,если забывчивый менеджер про него не вспомнит, то он позвонит сам. CRM-система в данном варианте не нужна.
До сих пор многие крупные компании на рынке используют «эксель», потому что это доступно и можно хранить информацию о клиентах, когда это нужно.
2) Вы — госучреждение
У клиентов по сути нет выбора, а в ваши задачи не входит увеличение продаж и развитие работы с клиентами
3) У вас очень мало клиентов
В среднем, прекрасно работается без CRM-системы, когда у вас меньше 20 новых клиентов в месяц. Можно прекрасно обойтись в таком случае эксель-таблицами, Trello или похожими решениями
4) Ваши клиенты — мимопроходящие и случайные
Например, вы поставили небольшой киоск с мороженым в парке летом. Понятное дело, что, покупатели мороженого не оставляют своих контактов, а ваша продукция не предполагает повторную или дополнительную продажу спустя время.
Хотя..холодные звонки по продаже холодного мороженого жарким летом могут иметь успехи.
5) Вы не готовы
Мы часто сталкиваемся с тем, что CRM-систему захотел кто-то из владельцев бизнеса, потому что «это очень модное решение, все ими пользуются же».
В результате — внедренная и настроенная CRM-система забрасывается, а работа ведется также, как и раньше. Плюс еще и сотрудники негодуют, ведь раньше так удобно было заполнять таблицу, а теперь нужно что-то двигать по этапам. В таком случае к решению о внедрении CRM-системы возвращается уже кто-то из руководителей спустя время.
Так когда нужна CRM-система?
Простой пример: представьте, что у вас булочная в спальном районе. Пока это единственная булочная, то клиентов будет много (опустим тот случай, когда булочки банально невкусные). А что если таких булочных не одна на районе, а 6 штук? А тут еще крупная кофейня ищет поставщика свежих булочек. Понятное дело, что в таком случае очень важно не только не потерять постоянного клиента (для этого, например, можно использовать специальные предложения по клиентам через CRM или дарить приятную скидку в автоматическом режиме в честь дня его рождения), так и нельзя терять любые связи вообще. Ведь тот запрос на поставку свежих булочек может быть отправлен на электронную почту, которую вы открываете раз в неделю. CRM-система же сразу Вас оповестит об этом.
Что делать, если я хочу внедрить CRM?
1) Опишите, в какие отделы хотели бы внедрить CRM-систему
Это нужно для того, чтобы интегратор понимал, какое решение он может предложить, нужны ли будут дополнительные интеграции или нет
2) Опишите бизнес-процессы выбранных отделов
Хотя бы примерно. О том, как их описать, мы писали, например, вот тут. Так вы поймете, как вообще устроена работа ваших отделов и не нужно ли что-то поменять еще до того, как начнется внедрение CRM-системы?
3) Для больших компаний: Подготовьте небольшую группу для внедрения
Например, если у вас в отделе работает более семи человек, то лучше выбрать парочку из тех, кто лоялен компании и к кому прислушиваются сотрудники. Так внедрение пройдет гораздо более спокойно.
3) Для небольших компаний: Покажите преимущества CRM-системы
Или попросите об этом интегратора (например, мы показываем на личном примере, как CRM помогает в жизни и работе). Самое очевидное преимущество для сотрудника — это экономия его времени. Подсчитано, что экономия в таком случае составляет до 10 часов в неделю! Отсутствие глупых ошибок, «я забыл», меньше нервов из-за рутинных процессов — как приятный бонус.
4) Выбирайте S2 CRM
Наше главное преимущество — мы никогда не бросаем работу с клиентом. С момента первого контакта и до начала работы с вами наши менеджеры, которые показывают, что и как устроено, настраивают, отвечают на вопросы, проводят обучение для вас и сотрудников, а когда вы отправляетесь в самостоятельное плавание — вам регулярно будет звонить клиентский менеджер и спрашивать, все ли в порядке и не нужна ли помощь.
Широкая аналитика по вашим полям, беспроблемная работа с любым количеством лидов и клиентов, автоматизация сценариев по нажатию кнопки — это само собой разумеется, конечно. Не верите? Проверьте сами.