Кейсы продвижения ресурса руками пользователей при минимальном рекламном бюджете
Несколько слов о проекте. Looks.fm — первый социальный ресурс для комфортного проведения любых фотоконкурсов. Суть проекта максимально проста — любой пользователь заходит на сайт, выбирает тематику конкурса и буквально в несколько кликов становится участником соревнования и претендентом на победу. Разыгрываются разные призы: от флешки до заветных айфонов/айпедов. Для повышения шансов на победу пользователь приглашает всех своих друзей. Голосовать может абсолютно любой посетитель, без регистрации.
За прошедшие с момента запуска (конец октября 2014) время мы добились существенных показателей роста:
- 950 000 уникальных посетителей;
- 17 500 000 просмотров контента;
- 41 000 регистраций;
- 80 конкурсов.
Затраты для привлечения такой аудитории были мизерными. Мы потратили 1000 долларов — на оплату рекламных постов в социальных сетях и статейный маркетинг. На PPC, SEO, ТВ рекламу, баннерку и другие традиционные виды рекламы и вовсе не было потрачено ни копейки.
В чем же секрет такого успеха? Хочу поделиться практическим опытом.
Успех стартапа в борьбе за аудиторию зависит не от красоты логотипа или стека используемых технологий. Намного важнее наличие уникальных фишек, решение проблемы и грамотное построение коммуникации с аудиторией.
У каждого проекта есть свой рецепт успешного привлечения аудитории. Грамотно продумав все ингредиенты этого рецепта, получится существенно сэкономить на продвижении проекта.
Одним из ключевых ингредиентов для looks.fm является грамотная работа с лидерами мнений — блоггерами, звездами различных ТВ шоу, музыкантами и прочими публичными личностями. У каждого из них есть собственная армия поклонников, готовая выполнить любую просьбу своего обожаемого кумира. Именно этим мы и воспользовались, получив бесплатно рекламные посты с призывом присоединиться к проекту и существенный рост трафика после каждого такого поста.
Отдельно хочу выделить влоггеров, новую касту видео блоггеров. В борьбе за победу они начали записывать оригинальные видео-обращения к своей аудитории. В итоге мы получили бесценный позитивный контент, сгенерированный пользователями и рекламирующий ресурс. Такая реклама намного эффективнее и действеннее традиционных методов.
Психология вовлечения пользователя в проект играет очень важную роль. Дух соревнования стимулирует людей сутками напролет выполнять любые действия в борьбе за победу. Таким образом одна из участниц потратила порядка 40 000 рублей на Яндекс.Директ, другая разместила объявление на 3000 различных сайтах с призывом проголосовать за нее. Стоит ли говорить, что таким образом мы получили дополнительную рекламу собственного ресурса, не потратив ни копейки на рекламу!
У людей есть важная потребность в социальном признании. Особенно это значимо для лидеров мнений. Им необходимо быть выше, лучше, популярнее других участников. Примечательно, что конкурс Мисс зима, в котором разыгрывался сертификат с указанием имени победительницы, набрал практически столько же участников и трафика, как и конкурс Выиграй айфон 6 за селфи. Такие кейсы на практике доказывают, что
кроме меркантильного стремления к материальному для пользователей не менее важно и социальное признание.
Именно благодаря этому тезису успешно монетизируются сайты знакомств, продавая блоки выделенных профилей.
Благодаря позитивным призывам пользователей проголосовать за них наш трафик рос в арифметической прогрессии. Но когда несколько лидеров мнений публично обвинили ресурс в мошенничестве, рост перешел в геометрическую прогрессию.
Скандалы, интриги, расследования привлекают интерес к проекту значительно больше избитых котиков и мимими.
При этом важно правильно управлять информационными потоками и направить бушующие инфовойны во благо проекта. К примеру, после публикации счастливых видеоотчетов о получении победителями айфонов, фотоаппаратов, плейстейшенов весь негатив автоматически был конвертирован в позитив. А суточное количество регистраций увеличилось в 5 раз.
Испытав на себе первичный виральный эффект мы быстро запустили внутреннюю валюту проекта — луксы, а также продвигатор — специальный сервис мотивации продвижения ресурса самими участниками. Выполняя различные задания, к примеру, рассылку приглашений контактам адресной книги gmail, подписку на наши социальные сообщества, постинг участия в социальной ленте, пользователи начали зарабатывать луксы.
Наиболее эффективный вариант продвигатора — вознаграждение за реферральные регистрации. Самые активные участники бесплатно для нас привлекали по 700–800 регистраций по рефссылке. А заработанные в итоге луксы кроме помощи в борьбе за приз обрели новое значение — уровень социальной активности и статус участника.
Ошибочно видеть в рекламодателе только деньги. Сотрудничество с рекламодателями позволило привлечь интересные призы, увеличило разнообразие конкурсов и главное — рекламу ресурса по медиаканалам и аудитории рекламодателя. 3 в 1: деньги, призы, аудитория. И никаких вложений с нашей стороны.
Около 40% приходящего трафика приходится на соцсети. Сразу после старта мы начали развивать официальные сообщества проекта looks.fm. Большинство контента генерирует сама аудитория. Все что нам остается — в час-пик перенаправлять этот трафик на свой ресурс. К тому же посредством групп происходит выявление потребностей аудитории и сбор рекомендаций по улучшению проекта.
Конверсия возврата пользователей с регулярных имейл рассылок ниже ожидаемой — 9,7%. В скором времени планируем запустить обновленный механизм по возврату аудитории на looks.fm. С внедрением нового шаблона рассылки и самой подачи материала будем работать над увеличением конверсии.
Стартап looks.fm добился серьезных показателей при расходах 1000 на рекламу. Неотъемлемый ингредиент успеха — синергия — использование любых возможностей для бесплатного развития проекта. К примеру, озвучку рекламного ролика проекта сделал радиоведущий Павел Козлов, голос которого моментально узнают миллионы жителей Киева и Одессы. Сделал он это, как вы догадались, бесплатно.
Также удалось добиться частичной синергии и в сотрудничестве с разработчиком проекта — креативным бюро Sponge digital&design. К слову ребята недавно запустили лучший сайт среди всех разработчиков сайтов.
Желаю каждому стартаперу найти свой уникальный рецепт привлечения аудитории и сделать это как можно дешевле. Если у вас получилось сделать это еще дешевле, чем у нас, комментируйте, хочется собрать воедино все практические кейсы по теме.