Нетрадиционные виды маркетинга
Мы привыкли к общепринятым маркетинговым приемам, среди которых маркетинг лоб и маркетинг через контент. Однако в данной статье речь пойдет не о них, мне бы хотелось рассмотреть такие виды, как аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
Аромамаркетинг. Данный вид рекламы заключается в том, что Вы вспоминаете о каком-либо месте или предмете, когда слышите определенный аромат. Например, запах выпечки будет напоминать Вам о пекарне. Среди читателей найдутся и те, кто посчитает, что аромамаркетинг - полная чушь, однако стоит только вспомнить гостиницу, в которой Вы были на курорте, или любимый ресторан. Вы поймете, что они имеют один и тот же приятный запах. Вашу рекламу должны запомнить - вот основное правило маркетинга!
Таким образом, если запах Вам напоминает о каком-либо месте или предмете, значит такой вид рекламы имеет место быть. Ниже представлены примеры использования аромамаркетинга:
1. Для обувных магазинов можно использовать запах натуральной кожи. Особенно опрыскиватели на искусственную кожу.
2. Для постельного белья аромат лаванды, и успокаивающие элементы.
3. Для магазина с одеждой используют запахи ваниль, лимон, мята. Базилик, лаванда.
4. Для дамского белья цветочный букет (жасмин, иланг – иланг, роза).
5. В магазинах подарков перед Рождеством и Новым годом очень хорошо работают запахи хвои, гвоздики, корицы, мандаринов.
6. В День Святого Валентина используют запах шоколада.
7. Для продуктовых магазинов, кафе и ресторанов хорошо работает аромат свежей выпечки. Для этого есть специальные гранулы, их кладут на витрину и при нагревании от неоновых ламп, эти гранулы начинают издавать аромат свежей выпечки. Это хорошо привлекает посетителей. Рекомендуется располагать отдел у входа в магазин, супермаркет.
8. Перед кафе и барами хорошо работает запах молотого кофе.
9. Для туристических фирм рекомендуется аромат кокосового масла.
10. В вестибюле отелей рекомендуется наполнять ароматом манго.
А где вы используете аромамаркетинг?
Аудиомаркетинг - следующий вид рекламы, о котором мне хотелось бы рассказать. Понятие говорит само за себя, принцип действия такой же, как и у аромамаркетинга только через музыку. Я думаю, вы замечали за собой, что музыка, саундтрек или иное аудио связывает вас с определенным местом или предметом. Причем она может быть и не такая навязчивая, как музыка в рекламе по ТВ. Как оказалось. Очень хорошо это используют крупные торговые центры, в них постоянно играет одна и та же монотонная спокойная музыка. Почему торговые центры выбрали такой тип музыки? Линтсдром в своей книге Вынос мозга очень хорошо описал этот выбор. Как оказалось основной целью выбора музыки является не текущий потребитель, а будущий, т.е. дети. Спокойная музыка может не только успокаивать детей, но и действовать на них как снотворное. Английские ученые доказали, что звуки, которые мы услышали в раннем возрасте откладываются в нашей памяти на всю жизнь, оказывая тем самым воздействие на ассоциации с каким-либо местом. А то, что остается у нас в памяти, как светлое воспоминание, обязательно пробуждает желание повторить. Возникает вопрос: "Часто выходите в торговый центр, чтобы там ничего не купить?"