Главное Свежее Вакансии   Проекты
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Четыре направления, франшиза, два интернет-магазина в одной CRM

Кейс о том, как с помощью Битрикс24 получить качественную CRM-систему и начать помогать своим менеджерам в рутинной работе с клиентами.

Наш клиент компания-производитель кожгалантерейных изделий активно взаимодействует с потенциальными клиентами и рекламирует свою продукцию в социальных сетях. Два бренда заказчика представлены в: двух интернет -магазинах, аккаунтах instagram, группах facebook и vkontakte.

Оба интернет-магазина выстроены на системе управления 1С-Битрикс. Для учета отгрузок, товарных остатков и фиксации заказов от клиентов используется 1С.

Ранее клиентом была произведена прямая интеграция с Битрикс24, в результате заказ с интернет-магазина «прилетал» в 1С.

Имелся пробел в учете и просмотре согласования заказов с клиентами, которые поступают по телефону, с социальных сетей, через whatspp, Instagram. Обращения нигде не фиксируются, заказы согласовываются и вносятся вручную в 1С менеджером.

Помимо разделения бизнеса на два бренда, у каждого есть три направления, с отдельным ответственным менеджером.

  1. Розница — клиенты физические лица, заказывают понравившейся товар в основном через социальные сети. Заказы отправляют почтой или курьером.
  2. Опт — когда клиент хочет заказать партию кожгалантереи. Здесь действует другая цена, но заказать можно как по первому, так и по второму направлению.
  3. Индивидуальные заказы — изделие шьется вне собственного бренда, а под брендом заказчика.

Отдельным направлением можно выделить «Продажу франшизы».

Оптовое и розничное направления довольно стандартные по отгрузке и фиксируются в 1С.

С индивидуальными заказами работа идет по-другому, присутствует много коммуникаций с клиентом: обсуждение условий и коммерческих предложений, согласование партий, размеров скидок.

Такие важные мелочи в 1С вести невозможно, поэтому ребятам понадобилась полноценная CRM.

До Битрикс24 клиентов вели индивидуально в рамках ответственности менеджера. После согласования заказа он переносился в 1С для дальнейшей отгрузки. И все вроде хорошо, кроме одного нюанса — отсутствия точных остатков в 1С.

После оформления заказа в 1С менеджеру необходимо самостоятельно пройти к сладу, сверить наличие товара. Несостыковки согласовать с клиентами, и после вручную перевести заказ в статус подтвержденного.

Дополнительная нагрузка в виде походов на производство, пересорта, корректирования заказов усложняла и так рутинную работу, держать такие данные где-то в блокноте — неэффективно.

Направление с франшизой схоже: клиентов немного, но каждый требует индивидуальный подход.

Ранее команда пробовала запустится самостоятельно, но ничего толком не получилось. Решили внедрить CRM проверенным методом Тренинго-консалтинговым запуском CRM.

За первые две встречи мы познакомились с теоретическим материалом и базой знаний по Битрикс24, без чего и стартовать-то бессмысленно. Разобрались с инструментами и их возможностями.

На третьем занятии были настроены воронки продаж по каждому направлению: опту, рознице, франшизе и индивидуальным заказам. Воронки получились простыми.

Менеджеры обрабатывают в Битрикс24 клиентские обращения по следующим этапам:

  • Заказ поступил
  • Заказ в работе
  • Заказ завершен (сформирован)

Факт оформления заказа по-прежнему происходит в 1С, а всю коммуникативную составляющую менеджер отслеживает на портале.

На четвертом занятии подключили сервисы: интегрировали обе группы Вконтакте, две публичные страницы на facebook, два Instagram профиля и два whatsapp с Битрикс24. А также подключили и настроили телефонию UIS. Звонки распределяются по ответственным менеджерам, записи разговоров фиксируются и удобно отслеживаются в карточках.

Сейчас идут доработки со стороны 1С по актуальным товарным остаткам. В результате планируется получить полноценную возможность контроля менеджером заказов из Битрикса в 1С, либо напрямую оформление заказов из Битрикс24.

Чего достигли с внедрением CRM Битрикс24:

  • Зафиксировали все входящие заказы;
  • Все коммуникации с клиентами менеджеры производят из Битрикса. Благодаря быстрой работе менеджеров у клиентов даже не возникает сомнений в том, что работают профессионалы;
  • Удобный просмотр истории взаимодействия с клиентом;
  • Структурированный, подконтрольный, понятный и прозрачный процесс работы с новыми заказами в CRM Битрикс24.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем