Главное Свежее Вакансии   Проекты
522 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно обновить коробочный Битрикс24

Рекомендации для пользователей, как правильно обновлять коробочный Битрикс24, чтобы избежать сбоев в работе.

Процесс обновления коробочного Битрикс24 максимально упрощён: нажал на кнопку в административной панели и всё случилось. Битрикс24 сам проверил версию ПО, доступность обновлений, загрузил и установил их.

Но фактически до и после этого нажатия необходимо выполнить ряд операций, которые обезопасят портал от возможных проблем.

  1. Обновление желательно производить в нерабочее время, чтобы в случае аварии, если придётся восстанавливать резервную копию или восстанавливать работу портала иными методами, не потерять данные пользователей. Заранее согласуйте время с коллегами.
  2. Получить информацию у администратора, производились ли на портале доработки. Если да, то предупредите администратора что после обновления, какие-то части портала могут перестать работать или начнут работать некорректно. Тут всё достаточно просто: если доработки производятся по всем правилам, то проблем с обновлениями не возникнет, но если дорабатывалось ядро, корректировались файлы: например, какой-нибудь /crm/deal/index.php, то при обновлениях они могут быть затёрты, что приведёт в лучшем случае к тому, что Битрикс24 начнёт работать не так, как вы его когда-то запомнили. В худшем — на страницах появятся ошибки.
  3. Провести проверку системы (/bitrix/admin/site_checker.php). Не должно быть ошибок. Если ошибки настроек или доступа к фалам есть — до обновления их обязательно нужно исправить. Их вообще всегда нужно исправлять, но обновление — прекрасный повод обратить на это дополнительное внимание.
  4. Убедиться в наличии свободного места на сервере для создания резервной копии и обновления. Если нет доступа по SSH — спросить у администратора, поставив его в известность, что если место на сервере закончится в процессе резервного копирования или обновления, портал может перестать работать. Если доступ по SSH есть — выполняем команду df -h в консоли. Места должно быть столько, чтобы поместилась ещё одна резервная копия и остался минимум гигабайт свободного места. Примерный размер резервной копии можно узнать на основании других, ранее сделанных копий, либо примерно прикинуть, как 1/3 от места, занятого порталом (та же команда df -h даст представление). Другими словами, на диске до начала резервного копирования желательно иметь хотя бы 30-40% свободного места (но это не точно, т.к. база данных и файлы сжимаются по-разному).
  5. Сделать полную резервную копию на диск портала (не в облако) (/bitrix/admin/dump.php). Без шифрования. Потому что если что-то пойдёт не по плану, то экономия времени пригодится, а скачивать копию из облака (да и закачивать её туда) — дело небыстрое.
  6. Произвести обновление стандартными средствами административного раздела Битиркс24 (/bitrix/admin/update_system.php). Убедиться, что на странице обновлений не осталось неустановленных обновлений.
  7. Повторно провести проверки системы. Не должно быть ошибок.
  8. Провести проверку работы портала, выборочно открыв несколько разделов: crm, задачи, новости, карточка сотрудника, календари, чат, диск и т.д. Если какие-то из разделов не открываются, возникают ошибки — ищем причину и принимаем решение о дальнейших действиях.

Обновлять портал рекомендовано не реже, чем 1 раз в месяц.

Причины:

  1. Регулярно выходят обновления модулей, которые упрощают работу сотрудникам и развитие портала.
  2. Исключить накопление обновлений, чтобы не получить через год новый продукт, к которому нужно заново привыкать.
  3. Чтобы если были какие-то доработки и обновление на них повлияет, вычислять их на малом объёме изменений.
  4. И наконец, привлечение интегратора к решению технических вопросов зачастую требует последней версии модулей Битрикс24. Не хорошо терять время, когда и без того какая-то проблема «горит».

Как правило, обновление по этой системе убережет от неприятностей. Если же понадеяться на случай и обновить без подготовительных работ, то можно потерять значительно больше времени и нервов.

Остались вопросы? Наша техническая поддержка к вашим услугам!

Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ

Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ

Подписывайтесь на наш YouTube канал!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем