Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
572 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Генерируем названия сделок в CRM Битрикс24 удобным для вас способом

Все чаще стандартные механизмы генерации названия карточки сделки в CRM Битрикс24 просят настроить, как телефон - под себя. Разбираем различные сценарии вместе с экспертами Соли.

У многих сотрудников в компании могут быть права на работу со сделками. Но не каждый сразу сможет понять, какую информацию несет та или иная сделка по её названию. Как правило, для того чтобы было проще догадаться о чём сделка, в компаниях принимают правила именования сделок унифицированным способом.

Сегодня мы рассмотрим несколько различных примеров автоматической установки названия сделок, которые могут вас вдохновить на разработку подобных правил и у себя.

Клиент 1. Продажа и реализация услуг лаборатории.

Поступила задача в рамках поддержки проекта сконструировать и запустить бизнес-процесс изменения названия сделки в зависимости от типа сделки и вида доставки.

До того, как обращение станет сделкой, в CRM появляется лид. В процессе классификации лида менеджер выясняет немного дополнительной информации, которая помогает принять решение о его конвертации в сделку. Среди обязательных полей для конвертации есть и те, что лягут в название сделки: тип запроса клиента (небольшой список возможных вариантов) и ID сделки.

Уже в процессе работы со сделкой и прохождения её по стадиям, она обрастает дополнительной собранной информацией, которая так же участвует в корректировке заголовка.

Итого, пока сделка по продаже идёт к финалу, в название попадают:

  • тип сделки: вариантов не много, они типизированы, поэтому необходимо прописывать в название только первую букву;
  • вид доставки: организацией проверяющей, самовывоз, комбинированный;
  • вид обратной доставки клиенту: организация проверяющая, самовывоз, комбинированный;
  • ID сделки.

Самым странным из всех полей кажется ID. Казалось бы, зачем он там нужен? А всё просто...

Вторая задача: иметь возможность сориентироваться в списке сделок, открытом в карточке компании на вкладке «Сделки».

У клиента настроены две воронки: Продажа и Реализация, а как мы знаем, если смотреть сделки по компании в её карточке, то там все сделки идут вперемешку, и нет возможности фильтровать их по направлениям.

Можно, конечно, выводить дополнительные поля, но всё равно неочевидно как сделки продажи и реализации связаны между собой.

Сравнивать по сумме не всегда удобно, так как много сделок, в которых она одинакова. А вот указать в названии сделки на реализацию ID сделки по продаже, которая к этой реализации привела — хорошая идея.

Что мы сделали: при копировании сделки от продаж в реализацию в отдельное поле сделки по реализации копируется ссылка на сделку в воронке продаж. А чтобы эту связь было видно в списке сделок, мы добавили ID «родительской» сделки в название сделки на реализацию, а также дописали слово «Реализация».

В итоге получили отлично сформулированные, всем понятные названия сделок, которые помогают менеджерам легко ориентироваться в списке сделок, даже не заходя в их детальную карточку. Сэкономили им массу времени, дали возможность эффективнее читать информацию в отчётах по сделкам.

Клиент 2. Продажа услуг с дальнейшим сопровождением

Компания занимается довольно разноплановыми услугами, процесс продажи и реализации каждой из которых существенно отличается друг от друга.

Поэтому сразу после классификации обращения с использованием лидов происходит создание сделки в соответствующей запросу воронке.

Менеджерам мы не даём возможности писать в название «отсебятину» и формируем его исключительно из тех данных, что указаны в полях. Первым делом в названии указывается название компании, с которой прорабатывается сделка.

Так как компания не работает с физическими лицами, то мы просто проверяем поле «Компания» на заполненность, и если оно заполнено, добавляем название компании в заголовок.

Далее следует направление сделки, как и в прошлом примере, это удобно при просмотре сделок в общем списке, получении уведомлений и так далее.

А дальше правила для различных направлений начинают разниться:

  • в сделках направления «Продаж» к заголовку добавляется краткая формулировка потребности клиента от менеджера;
  • в сделках по реализации решили больше ничего не добавлять;
  • в сделках по обслуживанию клиента — период обслуживания в формате «с * по *».

Все данные берутся из полей сделки. Правило запускается при каждом изменении сделки и переписывает заголовок, если он отличается от правила.

Так что никакой самодеятельности — чистота и порядок. А главное, сотрудники сами стали инициаторами этих изменений, а значит беспрепятственно их приняли и с удовольствием пользуются списками, которые сформированы по понятным им правилам.

Пока мы писали статью, планировали написать больше примеров, но уже после второго они стали довольно однотипными. Поэтому просто предложим разные варианты под разные направления деятельности и ситуации.

  1. Если задаём название для сделок по продаже услуг в B2B-сегменте, тогда в названии удобно видеть тип услуги, название клиента, какую-то специфику, которая отличает сделки.
  2. Если речь о реализации услуги: Клиент, отсылка к сделке по продаже, специфика реализации, если можно выделить.
  3. В регулярных сделках выносим в заголовок привязку к датам (период, начало проработки, крайний срок и так далее).
  4. Если возможна работа от разных юридических лиц (в заголовок добавляют, к какому относится именно эта сделка).
  5. В сегменте B2C в заголовок часто добавляют ФИО и телефон, чтобы не «проваливаться» в сделку, когда нужно позвонить.
  6. В сделки интегрированные с 1С, в заголовок добавляют номер заказа/счёта в 1С.
  7. Если сделка используется для структуризации работы с договором, то, конечно, номер и дату договора.
  8. Если сделка касается HR направления — ФИО соискателя, должность, отдел, желаемая ЗП.

И так далее.

Как Вы понимаете, заголовок — это выдержка сути из самой сделки. По нему должно быть удобно искать в полнотекстовом поиске, его должно быть удобно читать в уведомлениях, он должен быть информативен в отчётах и списках.

Нет устоявшихся правил — спросите у коллег, они обязательно подскажут и с удовольствием поучаствуют в их формировании. А за реализацией задуманного в CRM Битрикс24 обращайтесь к нам!

Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ

Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ

Подписывайтесь на наш YouTube канал!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем