Главное Свежее Вакансии   Проекты
748 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Использование универсальных списков для работы с ролями в бизнес-процессах

Кейс про вклад универсальных списков в работу с бизнес-процессами в CRM Битрикс24, для упрощения внесения изменений в роли участников бизнес-процессов портала.

Классическая история — клиент работает с CRM Битрикс24, а именно со сделками.

Стадии, которые проходит сделка, следующие:


На каждом этапе сделки ставится определённый набор задач ответственным.

  1. Сбор заявки — проставляются задачи на бухгалтера и комплектовщика.
  2. Оплата заказа — проставляется задача ответственному менеджеру, проконтролировать поступления средств.
  3. Упаковка товара и оформление сопроводительных документов — задачи на упаковщика, оформляются документы у бухгалтера.
  4. Отправка заказа в ТК — проставляется задача сотруднику логистического отдела, с задачей передать трек-номер заказчику для контроля доставки.

Особенность расстановки задач в том, что они ставятся не роботом, а бизнес-процессом. Начиная с этапа Сбор заявки, сделка автоматически двигается по стадиям по мере завершения задач. Это позволяет создать защиту от ручного перевода сделки по стадиям.

А чтобы сотрудников не пугало редактирование участников бизнес-процесса в случае каких-либо производственных или кадровых изменений, в универсальных списках мы создали специальный список «Роли».


Ключевым сотрудникам (логист, бухгалтер и так далее) привязали роль с полномочиями в бизнес-процессе.

Бизнес-процесс обращается к универсальному списку и установленной роли, при закрытии задачи сотрудником, «понимает», что определённый этап рабочего процесса выполнен — сделка автоматически переходит на следующий этап.

Если сотрудник идёт в отпуск или увольняется, бизнес-процесс не нужно будет менять. В определённой роли просто заменяется привязка к сотруднику, и всё продолжает слаженно работать.

Почему для решения такой задачи не использовать глобальные константы? Всё дело в том, что их менять может только администратор вручную. А элементы универсального списка может менять бизнес-процесс или сотрудники, которым дали на то права.

Удобно! Не нужно править информацию в нескольких местах, например, если один и тот же ответственный получает уведомления на разных этапах сделки. Актуально, если нужной роли нет в стандартном списке.

Если вам необходимо связать воедино работы нескольких отделов компании и неоднократно обращаться, например, к логисту в вашей цепочке задач — решение будет полезно. Не исключено, какие-то вещи будет проще сделать роботами, какие-то бизнес-процессами. Как и какие? Помогут не запутаться в многообразие функционала наши специалисты, обращайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем