Главное Авторские колонки Вакансии Образование
380 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интеграция Онлайн-Лейки с Битрикс24

Подключение плагина Лейка к CRM Битрикс24 для задач клиента Центр лечебной педагогики Особое детство.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

НКО — самые человечные хозяйствующие субъекты в рыночной экономике. Наш клиент Центр лечебной педагогики «Особое детство» помогает особым детям и взрослым.


Чтобы вырастить добро, нужна забота и питательная почва, а значит, нашим благотворительным организациям без поддержки и источников дохода просто не обойтись.

Одним из таких «зёрен» — являются пожертвования.

Порядок и учёт пожертвований для некоммерческой организации никто не отменял. Более того, можно отыскать бесплатные, надёжные и безопасные онлайн-сервисы приёма онлайн-платежей. А проконтролировать, хранить, и анализировать информацию по взносам, например, в CRM Битрикс24.

Один из таких сервисов — Онлайн лейка. Для сайта заказчика на Wordpress, оказался удобным плагином с несложной настройкой. Его мы и «подружили» с CRM Битрикс24.

Как происходит процесс пожертвований:

На сайте ЦЛП «Особое детство» любой человек может сделать пожертвование по разным направлениям:

Выбирая одно из направлений необходимо заполнить форму, в которой указать требуемые данные.

После нажатия, активной кнопки Помочь. Данные поступают на портал заказчика. И в CRM автоматически в нужной воронке формируется сделка.

В карточке сделки сотрудники увидят всю заполненную на сайте информацию:

  • сумму пожертвования;
  • дату и время, когда оно было совершено;
  • информацию о направлении, в которое было направлено пожертвование;
  • статус пожертвования: повторный или первичный.



Неприятности:

Сбои с оплатой случаются везде: всплывают ошибки, платежи не проходят.

Для таких пожертвований (сделок в битрикс), мы создали отдельную стадию «Ошибка при пожертвовании». При переходе на эту стадию, битрикс автоматически создаст задачу на ответственного — разобраться с «неудачей платежа».

Все неудавшиеся сделки менеджер может просмотреть.

Так же ему доступна информация по какой причине не прошла оплата. Оперативно связаться с пожертвователем, и предупредить о неуспешном взносе.

Внутри сделки статус платежа контролируется роботами, и в зависимости от него производятся дальнейшие манипуляции по сделке, в частности отправка писем-отбойников о результатах пожертвования.

Когда интеграция была выполнена, и в Битрикс24 стали поступать все факты благотворительных платежей, выяснилось, что на один и тот же платёж, Лейка присылает два статуса: первый — попытка платежа, второй — оплачено.

В Битрикс24 при этом создаются две сделки, практически полные дубликаты (за исключением статуса платежа), а также дубликаты контактов-жертвователей, так как информация об обоих платежах приходит практически одновременно.

Чтобы избежать наличия в системе дубликатов, мы выпользовались относительно новым REST-методом для объединения дубликатов (crm.entity.mergeBatch) и при получении успешного платежа добавили дополнительную проверку на наличие такого же платежа, но в ошибочном статусе.

По результатам такой проверки лишний платёж мы удаляем, а значит база платежей в битрикс24 находится всегда в актуальном состоянии.

В планах совершенствовать связь сервисов Онлайн лейки и Битрикс24. Всё для высвобождения времени и энергии на тех, кто в ней так нуждается.

В результате сотрудники могут отслеживать, хранить и контролировать в CRM следующее:

  • кто и какие платежи совершает;
  • по направлениям и в отдельности по клиентам понимать суммы произведённых дарений;
  • в карточке контакта просматривать и отображать общую сумму пожертвований;
  • получать данные о неуспешных взносах.

Смотрите нас на YouTube

Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%

Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем