Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 646 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заказать сайт и не пустить деньги на ветер

Наша новая статья расскажет вам о том, как правильно сотрудничать с веб-студией и получить от этого сотрудничества максимальный результат.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Раньше наша команда и наши клиенты были очень грустными людьми. Мы срывали сроки, а клиенты были недовольны качеством. В результате никто не зарабатывал денег, и все срывались друг на друга.

Естественно, такая ситуация не могла нас устроить. После долгих поисков, медитаций, молитв и камлания, мы, наконец, нашли основную причину всех наших бед — неполное, противоречивое техническое задание. После того, как мы изменили подход к работе над этим безумно важным документом и смогли грамотно продуцировать его нашим клиентам — мы все стали счастливыми. Компания стала зарабатывать, клиенты стали зарабатывать и все стали больше улыбаться.

Мать Тереза в своё время говорила: "Чтобы сохранить счастье, им надо делиться". Следуя заветам великого человека, мы делимся найденной формулой с сообществом.

Сразу скажем, что, поскольку работа над ТЗ идет как со стороны клиента, так и со стороны разработчика, рекомендации присутствуют для обеих сторон. В этой статье мы рассмотрим рекомендации заказчику. В следующей статье мы обязательно рассмотрим рекомендации для исполнителя.

Что делать, если Исполнители, которым вы заказали сайт, залажали проект?

Для начала определимся — что такое успешный проект? Это проект, который в течение планового срока как минимум окупил затраты на него. Все. Включая аренду хостинга и зарплату вашего менеджера, который наполняет сайт.

Итак: Если вы не можете посчитать доход от проекта или сумму затрат, или если проект не окупается, поздравляем, вам его залажали.

Вы, конечно, можете обвинить разработчиков в некомпетенции, сменить их, судиться с ними. Но по нашим данным в подавляющем большинстве случаев это точно не приведет к успешной сдаче проекта в срок. Более того, обратившись к другим исполнителям, вы с высоким шансом получите ту же ситуацию.

Дело в том, что хороший, подкованный заказчик может добиться нужного результата даже от плохой веб-студии, по сути выступая организатором работ для плохо слаженной команды. А малоопытный заказчик, считающий, что, "вы профессионалы, так сделайте мне хорошо" не получит нужного результата даже обратившись в крутую компанию.

Это важно: Чтобы гарантированно получить нужный результат вы должны профессионально заказать сайт.

Что нужно сделать, чтобы профессионально заказать сайт?

1. Прекратите считать что сайт делается для вас.

С этим парадоксом не может справиться большинство клиентов. "Как же так, я плачу деньги! Сайт должен нравиться мне!" Забудьте. Всем плевать, нравится ли ваш сайт вам, вашей жене или отделу вашей компании. Сайт должен нравиться его посетителям. Мнение вашей жены или сестры можно учитывать только в том случае, если вы решили зарабатывать деньги именно на них.

2. Хорошо, очень хорошо представьте вашего клиента.

Черт побери, мы вообще не понимаем, как некоторые компании работают и не знают кто покупает их услуги. Помните предыдущий пункт? Как вы планируете определить хороший или плохой сайт если не знаете кому он должен понравиться?

3. Прекратите считать программистов умными.

Без шуток. Каждый человек умен в рамках своей компетенции. Я хорошо программирую на PHP, но когда надо побелить стены — дурак дураком. Объясняйте свой бизнес, свою задачу, схему работы, свою специфику. У вас не спрашивают? Всё равно объясняйте. Отказываются слушать? Приходите в офис компании и убивайте по одному программисту, пока менеджер вас не выслушает.

4. Запомните: программирование — всего лишь 30% от работы над проектом.

Программистов на рынке сейчас много. Вы легко найдете самых разных. Но вашим клиентам глубоко перпендикулярно, насколько хорошо продумана база данных или архитектура приложения. Тем более, большинство проектов в вебе, с точки зрения программирования, — это относительно простые, типовые вещи. Ваших клиентов может привлечь только грамотная маркетинговая политика в совокупности с продуманным SEO. Задержать их на сайте и обеспечить конверсию может только продуманный интерфейс. Грамотно отразить все нюансы вашего бизнеса в вашем сайте может только опытный аналитик. Никогда. Никогда не заказывайте сайт, пока над вашей концепцией не поработали разноплановые специалисты и не составили эти документы.

5. ТЗ без маркетингового анализа, прототипов ВСЕХ интерфейсов, SEO-отчета и подробного, конкретного, недвусмысленного описания каждой функции действительно просто бумажка.

Можете её выкинуть. Почему? Смотрите предыдущий пункт. Более того, вам необходимо смириться со следующими фактами:

  • Нет, вы не можете сами составить маркетинговый анализ. Даже если вы 20 лет работали маркетологом в Эльдорадо. У веба своя специфика, вы должны иметь опыт именно в этой сфере.
  • Нет, вы не можете сами создать прототипы интерфейсов. Хотя бы потому что это групповая работа. В которой обязательно участвуют: технический специалист, дизайнер, менеджер, маркетолог, сео-специалист. Если у вас в группе нет, к примеру, технического специалиста, то вы рискуете разработать интерфейс, реализация которого будет требовать несоразмерно больших денег и усилий.
  • Нет, вы не можете составить сами SEO-отчет. Впрочем, в этом обычно большинство клиентов не сомневается.
  • И наконец: нет, вы не можете сами написать ТЗ. Потому что подробное описание для вас, для программиста и для суда (в случае критической ситуации) — это три большие разницы. Короче, прекращайте искать дурные, не работающие способы удешевления проекта и займитесь чем-нибудь полезным.

6. Внимательно вычитывайте присылаемую документацию и несите ответственность за ключевые решения.

Бизнес делаете вы. У веб-студии или программиста свой бизнес, со своими законами, которые могут быть не просто отличны, но и противоречить законам вашего. Обязанность веб-студии — предоставить вам информацию, которая содержится в ТЗ и отчетах. А ваша обязанность — принять итоговое решение и донести его до компании-исполнителя. Не забывайте об этом.

Где же счастье?

Счастье наступает тогда, когда вы, потратив деньги, силы и время, будете наблюдать за успешным результатом своих трудов. Потому что ничего не бывает лучше, чем видеть результаты своих усилий.

И помните: ничего не бывает хуже, чем вложить деньги, отнестись к своим обязанностям клиента халатно, а потом чувствовать себя обманутым.

Успехов вам и вашим проектам!

С уважением, команда Самани.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем