Как мы Панде продажи поднимали
Велась повсеместная деятельность по отладке работы сайта и внедрению новых решений. Помимо этого, наши компании активно сотрудничали в направлении полиграфического и графического дизайна.
Стоит отметить, что несмотря на разнонаправленность диалога, основной и приоритетной частью сотрудничества наших компаний была работа над сервисом доставки еды – интернет-магазином Доставка от Панды, именно о нем в дальнейшем и пойдет речь.
Аналитика
Фактор недавнего запуска, а также более приоритетные задачи отстрочили подробное изучение метрик сайта до середины 2014 года. Однако, это скорее положительный момент. К этому времени мы могли анализировать уже стабильную статистику проекта, на которую не влияли какие-либо внешние негативные факторы. К тому же была сформирована определенная концепция работы и получен фидбек от аудитории проекта. Мы получили возможность анализировать чистую и полезную информацию, в которой не было никакого постороннего шума.
В ходе изучения метрики мы пришли к выводу, что какая-то часть посетителей сайта уходит. Мы решили выявить причину столь неприятного момента и обнаружили тенденцию, позволявшую понять, что основной точкой потери была кнопка Оформить заказ.
Тут стоит упомянуть о том, что все это время на сайте действовало определенное ограничение – пользователь не мог оформить заказ, если он не был авторизован. Соответственно, многие посетители просто уходили, когда встречались с подобного рода преградой или же делали заказ через оператора посредством звонка. Оба этих варианта никого не устраивали, ведь нашей целью были продажи именно через сайт.
Схема пути пользователя по сайту и точки ухода
Естественно, все было бы слишком просто, если бы причина была только в ограничении покупки для авторизованных пользователей. На деле все было гораздо сложнее – отсутствие привязки базы сайта и клиентской 1С базы, отсутствие в функционале сайта системы скидок, которая осуществляла свою работу только на стороне 1С, общая завязка концепции покупки на регистрации. В общем, мы не могли просто взять и сделать, необходимо было увязать все аспекты и особенности и учесть все возможные варианты.
Решения
К каким же выводам мы пришли?
- Переработать текущую концепцию осуществления заказа, которая всецело строится на регистрации.
- Построить новую концепцию таким образом, чтобы пользователь мог оформлять заказ без регистрации, но с обязательными для заполнения полями.
- Так как личный кабинет остается, текущую его реализацию необходимо оптимизировать с новой концепцией оформления заказа.
- Продумать и разработать информативный и полезный блок скидок в личном кабинете и корзине сайта, который бы информировал пользователей об их текущем уровне скидки и прогрессе до следующего уровня.
- Реализовать блок акций в корзине сайта, который бы информировал пользователей о том, какие акции действуют на оформляемый ими заказ.
- Увязать выше описанный функционал с клиентской базой 1С.
Как вы видите, был сформирован целый ряд решений, которые по нашему мнению должны были увеличить показатели продаж интернет-магазина.
Реализация
- Первым делом мы подготовили платформу для реализации – связались с подрядчиками клиента по ведению 1С базы и совместными усилиями привели все в тот вид, который удовлетворял планируемому функционалу.
- Работа над концепцией заказа стала вторым шагом. Он включал в себя предоставление пользователям возможности оформить заказ без регистрации, но с несколькими обязательными полями для заполнения, а также режим авторегистрации, если пользователь ранее не был зарегистрирован. В этом случае на его номер телефона отправляется смс с уведомлением о регистрации (данные для входа), его уровне накопительной скидки и прогрессе до следующего уровня скидки.
- Реализация блока скидок стала следующей вехой. Она потребовала частичного пересмотра концепции корзины и личного кабинета сайта, что и было проделано.
Блок скидок в личном кабинете сайта Доставка от Панды Блок скидок в корзине сайта Доставка от Панды - Блок акций также
повлиял на концепцию сайта, если конкретней – корзины, однако позволил
пользователям узнавать о том, какие акции распространяются на их заказ и что
они получают в подарок.
Результаты
После внедрения нового функционала прошло 5 недель, и мы сделали свои первые выводы.
Общее время работы над функционалом, который рассматривается в данном кейсе, составило 18 рабочих дней, прибавляем время анализа, равное рабочей неделе, и получаем 23 рабочих дня.
Итак, уделив на это 23 рабочих дня, мы добились не только фактического увеличения конверсии сайта, но также, по нашему объективному мнению, повысили информативные показатели и удобство пользования. Помимо этого, мы смогли подсчитать через сколько дней функционал окупил сам себя за счет повышения продаж.
Также хочется отметить, что за период с августа по декабрь этого года явно выделяется прогрессия в эффективности работы сайта. Совместное сотрудничество наших компаний дало положительный фидбек, значительно повлиявший и на конверсию сайта.
Если конкретизировать, то работа вела сразу по трем направлениям:
- Технические улучшения сайта.
- Обновление графического контента на сайте.
- Активная работа над полиграфической продукцией рекламных кампаний от Доставка от Панды.
Совокупность результатов работы по этим пунктам в итоге дала немалый прирост лояльности аудитории сайта, что в свою очередь привело к увеличению продаж через сайт.
Команда Самани поздравляет всех с наступающим Новым Годом! Были рады поделиться с вами полученным опытом!