Ворк ин прогресс или как мы работаем над проектом Motolife
Немного предыстории.
Летом этого года мы начали сотрудничество с компанией Motolife.
Наши клиенты успешно занимаются продажей мототехники и комплектующих к ней более десяти лет. Налаженная работа с зарубежными аукционами, филиал в Японии, немалые складские площади и собственное производство мопедов в Китае. В общем, есть вполне налаженный бизнес, который хотелось бы развивать посредством сети интернет.
Однако, с этим возникли сложности. Когда-то был запущен сайт, открыты сообщества в социальных сетях. Эти два источника приносили свою аудиторию, но не обеспечавали компанию продажами в достаточном объеме.
Действительно эффективным и результативным методом в данной ситуации мы посчитали реализацию продуманного и клиентоориентированного инструмента продаж.
Собственно, на данный момент создание профессионального и презентабельного интернет-магазина и является основной целью нашей совместной работы с компанией Motolife. В этой серии постов хотелось бы поделиться с вами теми знаниями и опытом, которые мы получили и получаем до сих пор в процессе разработки проекта и его продвижения к релизу.
С чего все начиналось.
Естественно, мы опустим все переговорные моменты, утверждения цен, сроков и прочие мелкие радости, так как речь сейчас не об этом, а перейдем сразу к разработке.
Первый этап. Аналитика.
Как и водится в нашей команде, для проекта была собрана отдельная фокус-группа. В ее состав входило два технических специалиста – программист и системный аналитик, два менеджера проектов, маркетолог, дизайнер и представитель со стороны клиента.
Если вы не знакомы с тем, как делаются качественные программные продукты, вас может удивить такой больщой состав группы.
Не удивляйтесь. В нашем деле команды делятся на два типа:
- Те, кто уделяют большое внимание аналитике, порой затрачивая до 50% от общего времени проекта.
- И те, кто заваливают проекты. По срокам, результатам или каким-либо другим показателям.
Просто мы предпочитаем относится к первым.
Поэтому и были вовлечены все эти лица. И каждый из них выполнял свою очень важную роль.
Представитель клиента дает возможность еще в самом начале учесть все его пожелания и предупредить будущие проблемы.
Технические специалисты помогают держаться в рамках дозволенного и не перебарщивать с трудно реализуемыми идеями.
Дизайнеры – креативное звено фокус-группы, которое формирует визуальный образ сайта.
Маркетологи отвечают за продажные функции разрабатываемого проекта и так называемые крючки, т.е., элементы или функционал, который будет повышать лояльность и шанс успешной продажи.
Менеджеры проектов – фиксация идей, их дальнейшее документирование, связь с клиентом и управление руслом совещания.
Выглядело это все примерно так.
Если вы спросите, что делали эти три человека – мы пытались максимально погрузиться в тематику мотоциклов в рамках нашего офиса. ☺
Итак, по итогу этапа аналитики, занявшему у нас около полутора месяцев, были разработаны все необходимые концепты, которые мы грамотно структурировали, документировали и утвердели.
Стоит отметить, что компания Motolife - это клиент, которого хочется пожелать каждому. Наши вопросы рассматривались оперативно, ответы были исчерпывающими, а искренняя заинтересованность и понимание процесса представителем клиента делали процесс еще более эффективным.
Вот как-то так выглядели наши труды по окончанию этапа аналитики.
Чего мы добились по окончанию первого этапа, если вкратце:
- Исчерпывающий образ целевой аудитории сайта;
- Ценовой сегмент товаров сайта, а значит и представление о том, как это использовать при разработке;
- Полное представление технической составляющей;
- Сформированный визуальный образ будущего сайта;
- Грамотное структурирование будущих работ и разбиение проекта на вехи;
- Маркетинговые крючки.
После этого начался следующий этап – разработка дизайна. Этот момент всегда очень интересен, поскольку можно в реальном времени наблюдать реализацию идей целой группы людей.
В следующем посте мы расскажем вам о процессе разработки дизайна интернет-магазина Motolife.
Заметки
- Не стесняйтесь вкладываться в аналитику. Только правильная аналитика способствует получению правильного проекта!
- Затягивайте в мозговые штурмы всех компетентных лиц. Их суммарные компетенции должны полностью покрывать проект;
- Вовлечение клиента в мозговые штурмы – залог отсутствия …а давайте немного поиграем со шрифтами и цветом…;
- Только вовлеченный и заинтересованный в разработке сайта клиент - получит хороший, качественный сайт.
Всех с наступающим Новым Годом, успехов вам и вашим проектам, до связи!