Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
513 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новогодние прогнозы и советы от SEO-экспертов

К концу подходит 2018 год, который не был щедрым на события в области SEO. В отличие от прошлых лет, в 2018 году не проводилось массовых экскурсий в Минусинск, общественности не демонстрировались забавные пингвины и мимимишные панды, по сайтам не стрелял ни один АГС…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Развлекал отрасль в этом году один Яндекс и то нерегулярно. Всё, что можно вспомнить — введение фильтра Малополезный контент, на время взбудоражившего определённый слой вебмастеров, рывок к созвездию Андромеды, не вызвавший в сообществе практически никакой реакции и отмена тематического Индекса Цитирования, на смену которому пришёл расплывчатый и неконкретный Индекс Качества Сайта.

Этот довольно спокойный год оптимизаторы и сервисы провели в работе над совершенствованием собственных алгоритмов продвижения. Например, в арсенале Sape появились умные сквозные ссылки, реклама в виде тизеров, обеспечивающая повышенный CTR размещённых ссылок и многое другое.

Что год грядущий нам готовит?

Что он принесёт нашей отрасли? Какие методы продвижения будут актуальны? На чём нужно сделать акцент? Об этом мы поговорили с SEO-аналитиками и руководителями сервисов и агентств по продвижению.

Юрий Софин, Wizard.Sape, ведущий SEO — аналитик.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

Больше персонализации, мобильные и региональные факторы.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Больше каналов трафика.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Скорость загрузки документов — до 1,5 сек.

Илья Русаков, агентство интернет-маркетинга impulse.guru, руководитель.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

Серьезных изменений в SEO нет уже давно. Докручивание текущих алгоритмов, все бóльшая монополизация выдачи сервисами Яндекса и коллаборация с этими сервисами — эта тенденция наблюдается последние пару лет.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Обратить внимание стоит на нововведения в выдаче — добавление значков (популярный сайт, выбор пользователей), подтверждение через Я.Справочник, звезды из Я.Справочника, чаты и др. Становится обязательным взаимодействие со смежными сервисами поиска Яндекса, чтобы получить свое место под солнцем (в видимой зоне выдачи).

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Изучайте классический маркетинг, изучайте целевую аудиторию сайтов, которые продвигаете, ее потребности и возражения.

Владимир Тапханаев, Новые Линии Продвижения, исполнительный директор.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?
  • SERM. Яндекс активно обновляет механику сбора отзывов. Логично ожидать, что влияние самого пользователя на выдачу будет только усиливаться. И в 2018 будет расти спрос на SERM, оптимизацию чатов и турбо-страниц.
  • Инструменты для мобильных версий: Диалоги (Чаты), Турбо-страницы и т.п.
  • Развитие значков. Будет сложнее рубить навигационный трафик, т.к. все официальные ресурсы будут помечены синими значками и будут на себя перетягивать свой навигационный трафик.
  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Обращайте внимание на отзывы о компании.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Запускайте турбо-страницы.

Дмитрий Севальнев, Пиксель Тулс, евангелист.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

1. Mobile-first индекс по всей красе. Первичными становятся позиции в мобильной выдаче и отображение сайта на переносных устройствах.

В рамках SEO-стратегии требуется:

обязательно анализировать проекты на мобильную адаптацию и скорость загрузки;

контролировать поведение пользователей для сегмента мобильной аудитории;

проверять ранжирование в мобильной выдаче.

2. Развитие голосового поиска и рост его доли.

По прогнозам аналитиков доля голосового поиска станет равна 50% к 2020 году.

В России, безусловно, будет задержка на 1,5-2 года, думаю, что в реальности это произойдёт к 2022 году.

Что значит, что будет расти доля голосовых запросов?

  • надо быть адаптивным;
  • надо быть быстрым (по загрузке и отдаче контента);
  • надо быть выше, чем обычно, цель — ТОП-3;
  • надо учитывать данные запросы в семантике.

Сама механика поисковой оптимизации не отличается, в зависимости от того, был задан запрос текстом или голосом, но претерпевает изменения в семантике проекта.

Несколько советов:

  • создавайте более детальные страницы, точно под потребности пользователя;
  • следите за полнотой индексации;
  • при прочих равных, рулят оптимизированные лонгриды, с раскрытием информации, так как они эффективно отрабатывают по длинному хвосту запросов, куда, часто, попадают и голосовые.

3. Дальнейшее замыкание трафика в рамках экосистемы поисковых систем — AMP от Google и Турбо-страницы от Яндекса.

Здесь важно проводить эксперименты со всеми новыми технологиями от поисковиков, скажем, при запуске, Турбо-страницы давали неплохой буст в ранжировании.

4. Увеличение функционала в SERP.

В ноябре 2018 Яндекс запустил новый алгоритм — Андромеда.

Сильно растёт число фич в выдаче, своеобразное эхо от технологии Острова, которая так и не была запущена.

Уже сейчас это большое число колдунщиков по тематикам + чаты с организациями + интерактивные элементы и кнопки на выдаче + отличительные знаки.

Что далее?

5. Увеличение роли автоматизации и аналитики в SEO.

Число работ, которые требуется провести для вывода сайта в ТОП выдачи, удвоилось за последние полтора года. А вот чеки на SEO — вообще нет!

Всё это ведёт к росту спроса и востребованности автоматизации в повседневной работе.

Мы в Пиксель Тулс разработали уже более 50 различных инструментов + модуль ведения проектов для значимого охвата всех потребностей специалистов.

Далее востребованность будет только расти.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Всегда стоит обращать внимание на тенденции, которые озвучивают поисковые системы. Это важно и для профессионального развития и для роста эффективности работ. Но нужно не просто слепо всё проглатывать, а обязательно опираться на кейсы и эксперименты.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Автоматизируй это!

Сергей Кокшаров, SEO-аналитик.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

В SEO все будет так же, как и в 2018 году. Внедрить базовые элементы, работать над авторитетом сайта, улучшать коммерческие и поведенческие показатели. Остальное будет давать крохи, несмотря на то, что может являться трендом (например, оптимизация под голосовой поиск).

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Все SEO-аудиты теперь нужно делать не для десктопных сайтов, а для мобильных. На это нужно обратить особое внимание.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Если в этой статье вы нашли какую-то полезную идею для себя, реализуйте ее сегодня же! Иначе не ждите приоритетов в 2019.

Александр Кот, консультант.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

Рост позиций у тех, у кого лучше контент.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Контент! Видео контент.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Идите в YouTube.

Михаил Шакин, автор сайта Shakin.ru.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

Одна из основных тенденций, которая будет усиливаться — это сокращение органической выдачи как в Яндексе, так и в Google. Думаю, через несколько лет на первой странице поиска не останется органики.

Аналог Google Mobile First Index будет постепенно реализован и в Яндексе. Если не в 2019, то в последующие годы.

Все сильнее будет проявляться кроссплатформенность информации. Многие пользователи предпочитают читать контент на тех платформах, где им удобно. Зачастую это не сайты, а каналы в Telegram, Youtube, подписки в соцсетях, Яндекс.Дзене и т.д. По этой причине важно заниматься не только своим сайтом, но и развитием аккаунтов и каналов сайта на других платформах.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Принципиальных изменений в SEO не будет. Если соблюдать рекомендации поисковых систем о том, чтобы делать интересные сайты для людей, при этом не забывая об устранении технических ошибок, делая внутреннюю оптимизацию и при необходимости подпитывая внешним продвижением, то все получится.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Полезно изучить, где общается ваша целевая аудитория, и развивать свое присутствие там же. Например, во многих тематиках очень популярны видео на Youtube. Если у вашего сайта нет канала, нужно его сделать и регулярно публиковать новые материалы.

Если в вашей тематике популярно общение на форумах, то вам обязательно нужно завести аккаунты на популярных форумах и регулярно там общаться, привлекая посетителей через свою экспертность в комментариях.

Елена Камская, основатель SiteClinic.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

Судя по текущему тренду, еще сложнее будет добывать трафик в коммерческой выдаче (особенно, если у вас не известный бренд и не агрегатор). Владельцам сайтов услуг и интернет-магазинам с узким ассортиментом придется много работать, анализировать и экспериментировать.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

Сложно выделить что-то одно, так как текущие алгоритмы оценивают сайт по тысячам разных критериев. Если делать упор только на какой-то один показатель, можно не только не добиться улучшений, но и вызвать подозрение у искусственного интеллекта, оценивающего качество сайта.

  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Долгосрочные SEO-стратегии работают плохо. Делайте краткосрочные планы (на 1-2 месяца) по внутренней и внешней оптимизации, фиксируйте все действия, экспериментируйте, измеряйте результат.

Александр Ожгибесов, OZHGIBESOV.NET, руководитель.

  • Какие изменения в SEO вы можете предположить на 2019 год?

Проблема SEO в Яндексе в том, что у компании слишком большое желание зарабатывать больше денег, соответственно, сайтам в естественной выдаче остаётся всё меньше трафика (хотя есть тематики, где за год, в принципе, ничего не изменилось). Дальше будет только хуже — Яндекс будет вводить всё больше сервисов и рекламы. Не факт, что это произойдет в 2019 году, но такое событие точно не за горами. Учитесь привлекать трафик из Google.

  • Стоит ли обратить особое внимание на что-то конкретное при продвижении сайтов в 2019 году?

В выдаче по многим темам стоит трастовая коммерция и агрегаторы, которые удобны для большинства пользователей и полностью отвечают на интент. Бить такие сайты можно и нужно максимально подробной структурой, отслеживанием сценариев поведения пользователя на сайте и удобством. Агрегаторы и большие сайты просто не могут досконально всё проработать и тут вы можете получить преимущества, об этом я говорил в этом году на конференции Кибермаркетинг-2018.

Очень важно отслеживать рентабельность каждого канала для пользователя. Нет смысла вкладывать деньги в SEO, если количество максимально привлеченного трафика за год не сможет покрыть убытки. Тестируйте ваши гипотезы платным трафиком, ищите точки для роста и исправляйте ошибки. Как у большинства наших клиентов в голове выглядит картина по созданию сайта:

  • Заказать семядро с ТЗ;
  • Заказать контент у копирайтера;
  • Отдать всё дизайнеру и пусть нарисуют;
  • Сверстать, залить и ждать прибыли.

А как это должно быть:

  • Собрать полное семантическое ядро.
  • Провести скоринг конкурентов на выдаче, определить сайты, с которыми вы действительно можете потягаться на отдельных кластерах. Глупо будет с сайтом небольшой фирмы пытаться продвинуться по маркерам, например, маникюр.
  • Составить подробно ТЗ для копирайтера с объёмом текста, количеством вхождений, другими параметрами.
  • Составить на основе данных скоринга структуру сайта.
  • Создать прототип сайта.
  • На основе данных скоринга конкурентов выявить УТП бизнеса, сценарий поведения пользователей, клевые фишки на сайтах.
  • Провести мозговой штурм и улучшить то, что вы увидели на сайтах конкурентов.
  • Провести анализ тематики и понять точки для роста, которыми не пользуется большинство (пример хорошего анализа конкурентов — https://vk.cc/8FVMJg)
  • Провести юзабилити аудит своей идеи и видения сайта с помощью асессоров (подбираем максимально близкой к своей ЦА или используем уже имеющуюся).
  • Поливаем обильно платной рекламой, чтобы проверить нашу работу, найти ошибки и исправить их.
  • Воплотить в жизнь и заняться подготовкой к продвижению.
  • Дайте один полезный совет на 2019 год тем, кто продвигает сайты.

Работайте над своими процессами при взаимодействии с клиентами: это оказывает положительное влияние на рынок в принципе. В SEO больше нет фишек, есть методичная работа, которая показывает результат.

Будем надеяться, что наиболее оптимистичные из прогнозов наших экспертов сбудутся, а в негативных они допустили ошибку. Желаем вам в Новом году высоких позиций, терпеливых клиентов и уюта в семье!

Если вы являетесь экспертом в сфере продвижения сайтов, то нам важно ваше мнение! Присылайте ваши варианты ответов на support@sape.ru и мы обязательно их добавим.

Команда Sape.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем