редакции Выбор
Как улучшить мобильные факторы ранжирования. Часть 2
Мобильная адаптация поисковых систем каждый раз предлагает новые параметры ранжирования сайтов, а также обновленные форматы страниц.
В предыдущей части статьи мы рассмотрели потенциал и позиции сайта в мобильном поиске и способы созданий мобильных версий сайта.Про влияние скорости загрузки сайта на его позиции, переезд на SSL и значение голосового поиска в мобильной выдаче читайте далее.
Скорость загрузки
Один из самых важных факторов при ранжировании сайтов в мобильной выдаче — это скорость. Google официально признал влияние скорости загрузки на позиции сайта в мобильном поиске. При эффективной работе над этим показателем, сайт в десктопной версии также поднимается.
Скорее всего вы обращали внимание, что при загрузке веб-страницы более 3 секунд, в панели вебмастера Яндекса появляется критичное уведомление о долгом ответе сервера. Так и есть, 3 секунды — это очень долго. Исследуя влияние этого параметра на ранжирование, оптимизаторы заметили, что для поисковых систем важны две основные составляющие:
- время вывода первого экрана;
- время загрузки страницы целиком.
Эти два фактора определяют, насколько быстро работает сайт. Их данные будут отличаться.
Быстрым будет считаться сайт, у которого первый экран появляется в течение 1,5 секунд, а вся страница — в течение 2 секунд. Если эти значения увеличиваются соответственно до 2,7 и 3,9 секунды, то скорость сайта будет средней, а сайт, не укладывающийся в эти временные отрезки, будет считаться медленным.
Также важным критерием считается скорость загрузки первого байта. Некоторые SEO-специалисты отметили, что ускорение только этого параметра уже приводит к тому, что скорость сайта в целом возрастает. Однако достоверных подтверждений этому нет.
В описании Яндекс.Метрики есть отдельный раздел с объяснением, как происходит загрузка страницы, сколько времени требуется на её полную отрисовку, и какие этапы проходит сайт во время связи «сервер-клиент».
К сожалению, скорость работы интернета в России оставляет желать лучшего.
Если посмотреть на карту покрытия 2G, то дела обстоят еще сравнительно неплохо.
С покрытием 3G уже гораздо хуже.
А 4G — практически отсутствует. Доступен только в Москве, Санкт-Петербурге и в нескольких южных городах.
Если ориентироваться, например, на московскую аудиторию, то скорость загрузки будет приличной. Однако чаще приходится брать в расчет потребителей из других городов и в этом случае следует исходить из того, что доступной для пользователей остаётся технология 3G. Она медленнее, но покрытие у неё более широкое.
Как узнать, насколько быстро загружается сайт в мобильных сетях? В этом вам поможет бесплатный сервис Google. Он проверяет скорость путем имитации загрузки сайта с телефона с использованием сетей третьего поколения. Это именно то, что нам нужно, так как на данный момент в нашей стране 3G – самая распространенная технология. На рисунке видно, что скорость загрузки сайта низкая. В сетях 4G ситуация получше — около 3 секунд.
Отчёт Google Analitycs позволяет бесплатно оценить скорость работы сайта.
При формировании «Поведение → Скорость загрузки страниц → Время загрузки страниц сайта» можно посмотреть скорость загрузки любого документа на сайте. Сервис показывает среднее время загрузки в секундах и отклонение отдельных страниц от среднего показателя.
Основное преимущество Google Analitycs заключается в том, что он позволяет узнать скорость загрузки всех продвигаемых страниц сайта, а не только главной. Зачастую на практике оказывается, что некоторые продвигаемые страницы загружаются очень медленно. Отчёт Google Analitycs показывает наиболее медленные страницы сайта, которые нуждаются в доработке в первую очередь.
Что нужно дорабатывать?
В современных браузерах, в том числе в Google Chrome, есть сервис, который показывает самые медленные элементы на странице. Например, это могут быть картинки.
Обычно именно картинки являются самыми тяжёлыми элементами на странице и сильно замедляют её загрузку. Существует несколько способов, чтобы уменьшить эти потери:
- Анимацию используйте в формате GIF c минимальным набором цветов.
- Не используйте текст в изображениях, это также минус для SEO.
- Фотографии и другие графические элементы с большим количеством цветов, градиентов, мелких деталей размещайте в формате JPG.
- Для вывода прямых линий более эффективен формат PNG.
- Размещайте картинки в том же размере, который они будет занимать на странице.
- Максимально сжимайте картинку: связанные с этим потери качества изображения зачастую неразличимы глазом.
- Используйте тег — при загрузке он размещает своё изображение для каждого устройства.
Стоит обратить внимание на технологию шифрования трафика SSL и HTTPS — протокол, который шифрует трафик между сервером и клиентом. Злоумышленник не сможет расшифровать такой трафик, и подобных сайтов становится всё больше. Есть примеры как положительного, так и отрицательного влияния использования этого протокола на ранжирование.
При переезде на протокол HTTPS следует использовать рекомендации Яндекса. Чтобы показать поисковым системам, что трафик зашифрован, будет достаточно любого, самого обычного протокола. Не рекомендуем бесплатную версию, потому что бывали случаи, когда антивирус Avast блокировал загрузку данных по такому протоколу.
После подключения протокола обязательно проверьте, правильно ли вы все сделали. В этом вам помогут бесплатные сервисы, один из них находится по адресу https://sslabs.com/ssltest/.
В панели вебмастера Яндекса есть отдельная функция для указания, что сайт работает по защищенному протоколу. Находится она в разделе «Индексирование → Переезд сайта». Нужно просто поставить галочку в чекбоксе «Добавить HTTPS». Что касается Google, то ведущий аналитик компании Джон Мюллер заявлял, что достаточно просто указать адрес сайта, и Google самостоятельно определит протокол.
Тем не менее в рекомендациях Яндекса нет довольно важных пунктов, на которые стоит обратить внимание при смене протокола:
- Проверьте, корректно ли отображается сайт. Иногда часть контента остаётся на старом протоколе, вследствие чего становится недоступной.
- Пути к медиаконтенту на сайте также должны быть проложены с использованием протокола HTTPS.
- Все внутренние ссылки замените на относительные. Благодаря этому можно будет избежать ошибок, связанных с протоколом.
- Если в файле robots.txt указан sitemap, то его адрес тоже должен быть указан с https.
- При использовании адреса, указанного в теге , проверьте его.
- Переезжать на новый протокол лучше в период спада посещаемости.
На что повлияет переезд на SSL?
В случае с сайтом sape.ru, позиции после переезда не изменились, но значительно улучшился показатель конверсий. Количество регистраций возросло на 24%. Пользователи стали больше доверять нашему сайту.
Голосовой поиск
Большое значение в мобильной выдаче имеет голосовой поиск. Это логично, ведь сложно представить себе человека, который будет диктовать запрос в микрофон ноутбука, но в случае с телефоном такая картина для нас привычна.
Голосовые запросы обычно длинные и, как правило, информационные. Исходя из этого следует обратить внимание на контент сайта. Люди часто с помощью голосовых запросов ищут что-то, находящееся рядом. Следовательно, при ранжировании работают региональные геофакторы, поэтому необходимо указывать корректный адрес, нужный регион и т.д.
Интересный факт — в топах выдачи по голосовому запросу подавляющее большинство сайтов работают на протоколе SSL. Мы нашли исследование сайтов, находящихся в топах голосового поиска Google. Посмотрите на выводы:
- Средняя скорость загрузки страницы — 4,6 секунды.
- 70,4% страниц используют шифрованный протокол SSL.
- В среднем страницы содержат 2312 слов.
- Выше ранжируются более трастовые домены — 76,8 по Ahrefs Domain Rating.
- Важны социальные сигналы — 44 упоминания в Twitter и 1199 расшариваний в Facebook.
- Связь с title документа незначительна из-за того, что запросы обычно довольно длинные.
Чем может помочь Seowizard?
В системе продвижения Seowizard есть эффективный инструмент для выявления технических ошибок: «Технический анализ». Он поможет вам выявить все ошибки и недочеты, рассмотренные в этой статье.
Далеко не все знают о существовании сервиса «Эталон», который фиксирует текущее состояние страницы (title, метатеги во всем контенте). Система оперативно сообщает о малейших изменениях на странице. Данная услуга была сделана по просьбе агентств по продвижению, чтобы быть в курсе изменений, которые клиенты вносят самостоятельно. Этот сервис бесплатен.
Рейтинг оптимизаторов и агентств
Недавно мы запустили рейтинг оптимизаторов, в котором пока можно принять участие бесплатно. Зарегистрируйтесь в системе, активируйте на странице www.seowizard.ru/promocodes/ промокод «rating-seo», добавляйте сайты, которые вы продвигаете и участвуйте в рейтинге. Подробности здесь.