редакции Выбор
Крауд-маркетинг: как выбрать площадки для размещения ссылок?
Подходить к выбору площадок для размещения нужно с учётом этого.
Пример крауд-ссылки
Крауд-маркетинг — это один из способов общения со своей целевой аудиторией. Этот инструмент применим не только в продвижении товаров и услуг — им активно пользуются и в политике, и в экономике, и в социальной сфере, да, собственно говоря, везде. Кампании по крауд-маркетингу проводят там, где есть нужная аудитория. С пониманием этого нужно отнестись и к отбору площадок.
Цели крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг используется для достижения очень большого диапазона целей. Главной является поиск и привлечение целевой аудитории. Но только этой целью крауд-маркетинг не ограничивается. Попутно можно решать и другие задачи — все или часть их:
- повышение узнаваемости бренда,
- создание безопасной ссылочной массы,
- улучшение имиджа сайта или компании,
- работа с негативными отзывами и так далее.
Для того, чтобы достичь всех этих целей или их части, нужно хорошо знать свою аудиторию, её потребности, интересы, локализацию и прочее.
SEO-параметры площадок для размещения
Из сказанного выше следует, что при выборе сайтов для размещения, на привычные для оптимизатора параметры нужно обращать внимание в последнюю очередь. Вообще говоря, из всех метрик, использующихся при отборе доноров в обычном линкбилдинге, крауд-маркетолога может заинтересовать только один — посещаемость площадки. И то с рядом оговорок. Для размещения крауд-ссылок нужна не какая попало посещаемость, а посещаемость целевой аудиторией. 50 тысяч пользователей в сутки, обсуждающих новинки в мире кино не пригодятся интернет-магазину, продающему постельное бельё. А вот форум мамочек, где они сутками перетирают бытовые вопросы — подойдёт, даже если посещаемость будет на пару порядков ниже.
В контексте SEO следует упомянуть ещё об одной особенности: вам не нужно даже оставлять ссылку в привычном смысле этого слова. Это может быть некликабельный адрес страницы, которую вы рекомендуете или вообще просто упоминание сайта — пользователь, который заинтересуется вашим сообщением, найдёт сайт через поиск.
При размещении нужно иметь в виду, что обычные пользователи, общающиеся в интернете, понятия не имеют о ваших профессиональных хитростях. Они не понимают, что такое заспамленность площадки, не интересуются сервисами для определения её SEO-параметров, никогда в жизни не видели панель вебмастера Яндекса и даже о счётчиках посещаемости имеют представление весьма смутное. Именно так должен подходить к выбору сайтов и крауд-маркетолог, тогда его общение будут естественным и вызовет доверие не только у аудитории, но и у службы модерации портала.
Более того, хорошие форумы практически всегда имеют высокий уровень заспамленности — ведь здесь общаются люди, которые постоянно постят уместные ссылки в обсуждениях. В мире, где понятия не имеют о SEO, это нормально.
Если проанализировать лучшие площадки для проведения крауд-маркетинговых кампаний обычными средствами SEO, то 80% из них не пройдут критерии качества, которыми мы руководствуемся при линкбилдинге.
Поэтому первое правило крауд-маркетолога — выкинуть из головы всякие оптимизаторские штучки.
Какие бывают крауд-ссылки?
Из первого пункта логично вытекает второй. Как уже было сказано, в крауд-маркетинге ссылка может выглядеть не так, как в привычном линкбилдинге. Вытекает это из самой природы этого инструмента. Поскольку, в первую очередь, маркетолог ориентируется на аудиторию, а не на поисковик, вопрос об индексации ссылки находится на последнем плане. Поэтому в крауде годится любая ссылка — и dofollow, и nofollow, и скрипт, и даже вообще не ссылка, а просто некликабельный текстовый адрес сайта. Здесь есть интересная деталь: пока точно неизвестно каким образом Яндекс реагирует на такого типа упоминания, но достоверно установлено, что Google учитывает и некликабельные ссылки, и ссылки nofollow, и даже редиректные ссылки — главное, чтобы любая ссылка была видимой на сайте.
Можно вообще не размещать ссылку, а сообщить сведения, позволяющие однозначно идентифицировать продвигаемый сайт через поисковую систему: адрес оффлайнового магазина, наименование бренда, фамилию продавца, какой-то уникальный товар, который есть только у вас. Современные пользователи достаточно искушены для того, чтобы воспользоваться поиском.
В общем, это тот случай, когда упоминание можно и нужно протащить любым способом: хоть тушкой, хоть чучелом. Между прочим, и практика SEO показывает, что общая эффективность ссылочной массы вырастет, если в ней найдутся некликабельные ссылки.
На что обращать внимание при выборе площадки?
Это самый простой вопрос в крауд-маркетинге. Главными критериями отбора здесь являются тематичность обсуждения, его посещаемость и активность аудитории. Посещаемость и активность обсуждения — это не одно и то же, как может показаться на первый взгляд. Огромное количество посетителей может не принимать участия в обсуждении, но читать все посты. На форумах обычно указывается количество просмотров топика, можно использовать этот показатель, как косвенный критерий его посещаемости. Эффективность размещения возрастёт на порядки, если оно точно попадёт в контекст конкретного обсуждения.
Следует учитывать и общую направленность площадки. Вряд ли будет уместно прийти с обсуждением качеств интегральных микросхем на уже упоминаемый форум молодых мам. А вот вопрос выбора велосипеда здесь, скорее всего, вызовет интерес.
Ещё одним важным критерием является локализация площадки: чем она уже, тем выше будет отдача — чаще всего форум небольшого городка даст больший CTR и лучшую конверсию, чем огромный федеральный портал.
Самыми лучшими для размещения являются общетематические и узконаправленные форумы, профессиональные сообщества, сервисы вопросов и ответов.
Покупка крауд-ссылок в Wizard.Sape
Вы можете указать дополнительные пожелания к площадкам по размещению крауд-ссылок, которые будут учитываться при размещении в поле «Комментарий к заданиям» в настройках активности.