Девятая Вебмастерская Яндекса. Основные события конференции
На мероприятии эксперты рассказали, как бизнесу находить точки роста и новых клиентов. Сотрудники Яндекса представили несколько новых продуктов и поделились планами по развитию сервисов для бизнеса.
Открыл конференцию Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами. Он представил доклад на тему «Фокус на качество», в котором рассказал о последних изменениях в поиске Яндекса.
По его словам, за последний год Яндекс вдвое увеличил объем поисковой базы, благодаря чему выдача стала разнообразнее и качественнее. Также он сообщил о том, что поисковик обновил метрику качества. Яндекс начал учитывать дополнительные сигналы при ранжировании сайтов, в частности, лояльность пользователей. Помимо этого повысилась чувствительность в оценке качества сайтов и экспертность при оценке релевантности. То есть для оценки сложных запросов, например, связанных с юридической тематикой, Яндекс начал привлекать экспертов по теме.
В рамках доклада Михаил также сообщил, что Индекс качества сайта (ИКС), пришедший на смену тематическому индексу цитирования (тИЦ), вышел из беты. Вместе с этим Яндекс обновил страницу «Показатели качества» в Вебмастере. Там появилась статистика, каких успехов добился сайт в продвижении, добавились рекомендации и возможность сравнивать свой показатель ИКС с конкурентами.
Также в сервисе Яндекс.Вебмастер появились функции:
- Возможность отвечать на отзывы внутри Вебмастера.
Функциональность показа отзывов на сайт внутри Вебмастера появилась несколько месяцев назад. Сегодня Яндекс запустил возможность отвечать на эти отзывы. Комментарий отобразится с пометкой официальный ответ. Благодаря новой функции владельцы сайтов смогут увидеть сильные и слабые стороны бизнеса, а ответы на комментарии помогут увеличить лояльность аудитории.
- Новый инструмент — статистика страниц.
В разделе «Поисковые запросы» в Вебмастере появился раздел «Статистика страниц», где теперь можно увидеть показатели постранично.
- Новые возможности API.
В новую версию API была добавлена статистика поисковых запросов, данные о неработающих внутренних ссылках, данные мониторинга важных страниц.
Евгений Шильников (Яндекс, Bookform) во время доклада представил новый продукт Справочника — сервис онлайн-записи и учета клиентов малого бизнеса. Новый сервис уже доступен большей части бизнеса в сфере услуг. Клиенты компаний смогут бронировать столики в ресторанах, записываться на курсы и в спортзалы на Картах (уже доступно), в поиске (скоро) и в других сервисах Яндекса.
Владислав Чальцев и Иван Пахомов (Яндекс) рассказали на конференции о новых возможностях UGC-сервисов для бизнеса. Компания запустила закрытое тестирование Страниц организаций в Яндекс.Знатоках и Яндекс.Коллекциях. Принять участие в закрытом тестировании могут любые компании, зарегистрированные в Яндекс.Справочнике.
Также бизнесу стало доступно продвижение подборок изображений Яндекс.Коллекций. В Директе появился новый тип кампаний «Продвижение контента» с оплатой за клики, который позволяет показывать подборку фото в приоритетном размещении по релевантным запросам.
Юлия Козлова (Яндекс) в рамках своего доклада рассказала о том, что в сервисе Яндекс.Взгляд появился обновленный конструктор с шаблонами. Это позволит представителям малого и среднего бизнеса проводить анкетирование в сжатые сроки и за небольшие бюджеты. Настройка и запуск опроса занимает меньше 10 минут, а в анкете можно использовать до 4 вопросов.
Также на конференции Яндекс рассказал о планах по развитию технологии Турбо, которой 22 ноября исполнилось 2 года. В скором времени Турбо-страницы получат ряд новых функций.
Новые возможности для брендинга:
- передача RSS и собственная HTML-верстка;
- фиксированная шапка меню с постоянным напоминанием о бренде.
Планы по развитию рекламных форматов:
- возможность размещения на страницах Interscroller с параллакс-эффектом. Такой блок повышает в среднем на 10% CPMV. Появится до конца года;.
- функциональность залипающих skicky-блоков; .
- видеореклама формата Inpage и Instream для Турбо-страниц. Будет доступна в ADFOX;.
- возможность размещать Inpage видеорекламу в ручной расстановке.
Планы по улучшению вовлечения аудитории:
- функция подписки прямо на Турбо-страницах;.
- возможность использовать существующие виджеты и создавать свои собственные;.
- возможность публикации комментариев пользователей Яндекса. Данный функционал уже запущен. Подключить комментарии можно в Вебмастере. После этого зарегистрированные пользователи Яндекса смогут оставлять комментарии на страницах, получать уведомления об ответах. В рамках функциональности предусмотрена бесплатная модерация комментариев;.
- развитие механизмов социальности на Турбо-страницах — лайки и другое.
Также Яндекс представил ряд планируемых улучшений по развитию Турбо для интернет-магазинов. Они включают в себя развитие по трем основным направлениям.
- Рост конверсий внутри Турбо подразумевает внедрение новой функциональности: товарные рекомендации разных типов (в том числе персонализированные рекомендации с помощью методов машинного обучения), встроенный поиск с поисковыми подсказками, главные страницы для магазинов.
- Также появятся дополнительные настройки: расширенные возможности кастомизации, API для синхронизации с CMS сайта.
- В рамках работы над увеличением продаж Яндекс проведет эксперименты по допродаже брошенных корзин.
Турбо-страницы для интернет-магазинов также получат новый функционал: товарные рекомендации, встроенный поиск с поисковыми подсказками, главные страницы магазинов, дополнительные возможности кастомизации, API для синхронизации с CMS, допродажа брошенных корзин.
Вы можете посмотреть полную видеозапись конференции или скачать презентации спикеров.