Главное Свежее Вакансии   Проекты
300 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать после того, как клиент купил? 7 советов, как удержать клиента в своем бизнесе

Каждый предприниматель задает себе вопрос: Где взять новых клиентов.  Затем, наступает период, когда ты спрашиваешь А где взять еще больше клиентов. Возможно, кто-то переходит на этап: Как продавать больше тем, кто уже покупает

Проверьте, что ваши клиенты знают о вас, что они думают о вашем сервисе

Однако, каждому бизнесу нужны клиенты.

Идеально, если у вас есть стратегия и по привлечению клиентов, и по работе с вашей базой и по удержанию клиентов. Тогда ваш бизнес будет более устойчив, по сравнению с теми, у кого таких стратегий нет.

У нас был случай, когда у нашего клиента, у салона красоты, «висела» клиентская база в 4000 человек, которую они наработали за 5 лет, но они постоянно нуждались в притоке все новых и новых клиентов. Они тратили на привлечение и совсем не думали о том, чтобы работать над удержанием своих клиентов.

Независимо от направления вашего бизнеса, правда в том, что нельзя сегодня не думать об удержании. Ваши постоянные клиенты — это ключевая причина, по которой ваш бизнес еще жив. А уж о том, чтобы сделать из своих клиентов «агентов по продаже» думают и того меньше.

Тем не менее это вполне осуществимо. Есть необходимые инструменты для автоматизации рекомендаций, которые ваши клиенты будут охотно раздавать за определенное вознаграждение с вашей стороны.

Делать хорошо хорошее дело — это по-прежнему отличная стратегия.

Если вы делаете вкусные круассаны и кофе, у вас будут клиенты. Однако, если у вас есть амбиции, чтобы открыть еще несколько таких заведений, вам нужно немного больше клиентов. И для этого, система рекомендаций станет отличным рекламных инструментом.

Больше 68% клиентов жалуются на то, что они не чувствуют интереса к своей персоне со стороны бизнеса, после того, как они совершили покупку.

Давайте же разберем, что нужно делать, когда клиент пришел и совершил покупку. Что дальше?

1. Простая система возврата

Если это не противоречит законодательству, то сделайте все, чтобы клиенту было удобно вернуть товар.

Вы же покупали в DNC, например, товары. Удобно, что ты можешь вернуть то, что тебе не подошло в любой магазин поблизости.

Бесплатный возврат — это то, что клиенты ценят. Прозрачная политика возврата средств — это еще одни шаг к лояльности клиентов. Важно, чтобы у клиентов не возникало беспокойство по поводу возврата, если что-то пойдет не так.

В 90% случаем клиенты, после возврата товаров, заказывают новый товар в вашем же магазине.

2. Инструкции и рекомендации, информационная политика

Любой производитель положит инструкцию по пользованию сложным, да даже и простым продуктом. Однако, и вы, как продавец, можете добавить и внести свой вклад в этот процесс.

Сделать видео-инструкцию на своем сайте для тех, кто не любит читать, например. Сделать инструкцию по пользованию и различные предостережения в более юмористическом стиле, который легче заходит, чем простые и сухие предостережения. Этот дополнительный контент выделит вас среди конкурентов и оживит ваши взаимоотношения с клиентом, сделав его чуть более лояльным к вашей фирме.

3. Грамотная коммуникация с клиентом после покупки

Поздравление клиента с покупкой, например.

Отправляйте смс, сообщение в чатах или электронные письма. Используйте те каналы, которые предпочитает сам клиент, в переписке. Это заставляет клиента чувствовать, что о нем не забыли тут же, как только он оплатил заказ.

Если вы уже используете программу лояльности, подключайте нового клиента к свой программе и ведите коммуникацию и через этот канал тоже. Клиенты могут узнавать от вас о распродаже и скидках, поступлении новых товаров, и других интересных акциях, которые вы используете в бизнесе.

Важно не «спамить», а выбирать действительно полезный и важный для клиентов контент.

5. Улучшить фирменную упаковку

Упаковка носит функциональный характер. А почему бы ее не использовать как фактор, который поможет вам выделиться и сделать клиента более лояльным? Сделайте все, чтобы ваша упаковка вызывала у клиента положительные эмоции. Она может быть тактильной, необычной, интересной или смешной. Но она не должна оставлять равнодушным.

Если вы сможете поразить своих клиентов упаковкой, вы посеете семена долгосрочной лояльности. Даже если они забудут другие бренды, они уже не забудут вас легко.

Вы можете дать им то, что другие не могут, — упаковку, которая им понравится.

Подумайте, как можно улучить вашу упаковку?

6. Используйте все возможности вашей системы лояльности

Многие клиенты, кто подключил в свой бизнес систему лояльности, даже не подозревают, на что она способна.

Не используют весь функционал, за который они заплатили. Персонализированное общение с клиентами.

Вы можете писать и отправлять каждому клиенту свое сообщение через систему лояльности.

Начислять баллы в индивидуальном порядке

Использовать и создавать ВИП-программы для своих клиентов Включать геймификацию в свою систему лояльности

Использовать реферальные системы для привлечения новых клиентов

Создавая такую среду для клиентов, вы побуждаете их возвращаться к вам снова и покупать у вас больше. В такой среде люди будут считать себя частью сообщества вашего бренда, а не просто вашими «безликими» покупателями.

Программы лояльности предназначены для поощрения клиентов к дальнейшему сотрудничеству, к повышению чека в вашем бизнесе, к тому, чтобы рекомендовать вас своих друзьям и знакомым.

Программа лояльности — это еще одна идея, которая служит тому, чтобы ваши клиенты оставались с вами как можно дольше. После регистрации в программе, после рекомендаций, после праздников, ваши клиенты видят у себя на счету баллы, и хотят их потратить в вашем магазине или кафе, салоне красоты, итд Они могут их обменять на ваши товары или услуги, или на специальные подарки, которые вы для них приготовили. В любом случае это намного приятней, чем знать, что о тебе забыли после первой покупки или визита.

Наша практика показывает, что внедрение программы лояльности может увеличить количество ваших продаж на 320%.

А иногда это может быть и больший показатель. И мы говорим не о скидках или снижении цены, распродажах. Вы предлагаете уникальные условия для клиентов. Помните, что постоянные клиенты и довольные клиенты — это ваши лучшие промоутеров, ваши лучшие агенты.

Если вы задумались о том, чтобы внедрить систему лояльности в свой бизнес, мы будем рады вам в этом помочь. Подберем решение под ваши бизнес-задачи и бюджет на консультации hello@sarafanmag.ru

Переходите на наш сайт и читайте больше про сарафанный маркетинг https://sarafanmag.ru

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем