SEO-оптимизация: самые распространенные ошибки среди стартапов
Для исследования самых распространенных SEO-ошибок среди стартапов было отобрано 10 проектов. Большинство из них находится в топе рейтинга Spark.
1. Страницы с малым количеством контента и служебные страницы
Здесь имеются в виду страницы, которые содержат слишком мало текстового, графического, видео и аудиоконтента или не содержат его вовсе. Для устранения таких ошибок есть два пути:
- оптимизация страниц и накачка контентом;
- закрытие страниц от индексации.
Рассмотрим, какие проблемы были найдены у исследуемых проектов.
Madrobots. Для страниц-категорий товаров можно сделать текстовые блоки с описаниями.
Хороший пример оптимизации страниц-категорий (ZakaZaka):
Профили пользователей: TJ, Spark, HTML Academy.
Чаще всего, профили пользователей не имеют потенциала на привлечение поискового трафика, а сами страницы не содержат практически никакого контента. Исключением являются социальные сети. В большинстве случаев такие страницы стоит закрыть от индексации.
Служебные страницы (корзина, логин, регистрация, пользовательское соглашение): ZakaZaka, HTML Academy, Merku.
Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации поисковыми системами. Но, если у вас ВКонтакте или Одноклассники, то некоторые служебные страницы закрывать не стоит, так как есть спрос и трафик, по данным Wordstat.
2. Страницы с дублированным или неуникальным контентом
По этим ссылкам (первая и вторая) контент страниц одинаковый. Отличаются только содержимое тега title и мета-тега description. С одной стороны это верная стратегия для охвата аудитории, которая вводит запросы доставка суши вднх, доставка пиццы академическая. Но с другой стороны, в таких случаях требуется дополнительная уникализация контента страниц.
Поддомен с тестовой версией проекта дублирует контент основного сайта. Страницы с дублированным контентом находятся в индексе поисковых систем.
Открытые для индексации тестовые поддомены следует закрывать от поисковых роботов в файле robots.txt, а лучше полностью ограничивать к ним доступ.
Служебные страницы с неуникальным контентом, похожие на правила использования или пользовательское соглашение, стоит закрывать от индексации.
Тексты песен, статьи и другой контент на английском на LinguaLeo в разделе Джунгли является неуникальным. Можно сразу сказать, что это плохо, но тем не менее это не мешает таким страницам индексироваться и приводить поисковый трафик. Проблема лишь в том, что не все страницы попадают в индекс.
3. Неоптимизированные изображения
TJ, Логомашина, Eduson. Изображения на этих страницах не содержат параметра alt, или в alt содержится мусор.
Стоит прописывать в параметр alt и в название файла описание того, что изображено на картинке. Текст можно генерировать автоматически или писать вручную, в зависимости от конкретных условий. В результате можно получить трафик из поиска по изображениям.
Пример хорошей оптимизации изображения:
4. Неоптимизированные или неуникальные title
Логомашина. В содержимом тега title есть только название компании. Чтобы привлечь поисковый трафик, стоит использовать в title ключевые запросы, которые пользователи задают в поисковых системах. Например title мог бы выглядеть так: Создание логотипов и фирменного стиля за 2999 рублей и 5 дней — Логомашина
Eduson. На страницах курсов дублируется содержимое тега title — выводится фраза Eduson. Learning. Better. Вместо этого стоило бы вывести в title название курса и получить на свой проект поисковый трафик.
Grrow.me. На страницах пользователей дублирующийся title — выводится просто название проекта Grrow.me. Таким образом имеется несколько тысяч страниц с одинаковым title. Видимо, не зря Яндекс не полюбил этот сайт и проиндексировал всего 63 страницы, хотя в индексе Google 11500 страниц.
Madrobots. Содержимое title категорий и товаров выглядит не естественно. Можно назвать такие title переоптимизированными.
Вместо заголовка Экшн-камеры — купить на madrobots.ru | Цена, характеристики | Москва, Россия стоит использовать гораздо более человеческий title: Купить экшн-камеры по выгодной цене с доставкой по Москве и России в интернет-магазине Madrobots.ru.
На странице часов Pebble в title повторяется фраза умные часы Pebble, да и читается title опять же не совсем по-человечески: Умные часы Pebble Умные часы Pebble SmartWatch:: купить в интернет – магазине MadRobots.ru.
Улучшить можно, например, так: Купить умные часы Pebble SmartWatch с доставкой в интернет-магазине MadRobots.ru.
5. Неграмотный код страниц
Madrobots. Изображения в коде страницы сделаны как фон, а не как соответствующий тег. Таким образом, изображения не будут проиндексированы и не принесут трафик с поиска по картинкам.
Логомашина. В коде несколько заголовков h1 и много заголовков h2 и h3, которые не совсем релевантны контенту. Стоит использовать только один заголовок h1 на странице. Имена и фамилии клиентов и фразы вроде Понравилась страница? Лайкни! не стоит заключать в тег заголовка.
Eduson. Аналогичным образом, на страницах присутствует несколько заголовков h1. Фразы Log in, Connect in one click with, Register и так далее оформлять в коде в виде заголовков не рекомендуется.
6. Отсутствие микроразметки
ZakaZaka, My-apps.com. В коде страниц отсутствует микроразметка Open Graph. Это влияет на отображение и привлекательность ссылок вашего проекта, публикуемых в социальных сетях. Вот пример для My-apps:
Хороший пример использования микроразметки Open Graph — проект HTML Academy:
Madrobots. Отсутствует микроразметка Schema.org для товаров. Это влияет на привлекательность сниппетов в результатах поиска и на CTR вашего сайта. Как сейчас выглядит сниппет Madrobots в Google:
Как выглядит сниппет одного из конкурентов, использующего микроразметку:
Данный сниппет тоже не идеален, но в нем используется микроразметка для товаров и хлебных крошек, поэтому он более привлекателен.
Нетология. У публикаций проекта в блоге отсутствует микроразметка Twitter Cards. Это влияет на привлекательность и CTR ссылок, публикуемых в Twitter. Как выглядит опубликованная в Twitter ссылка с блога Нетологии:
Как выглядит ссылка с использованием Twitter Cards:
7. Плохая перелинковка
Madrobots. На страницах товаров можно разместить блоки Похожие товары, С этим товаром покупают.
Eduson. На страницах курсов можно разместить блок Похожие курсы, а также выводить теги, к которым относится курс в виде ссылок.
LinguaLeo. На страницах в разделе Джунгли никак не используется перелинковка. Есть только ссылка Назад в джунгли. Здесь можно разместить блок Похожие материалы, в которым вывести 3-4 схожих по тематике материала. Также сюда хорошо бы вписались хлебные крошки.
8. Слабый охват семантики
На сайте HTML Academy не охвачены самые очевидные ключевые слова — курсы верстки. Здесь можно увидеть, что на сайте нет релевантной страницы, которая бы содержала точное вхождение ключевого слова в title и в контент страницы.
Категория Аксессуары для iOS и Android на сайте Madrobots содержит товары, которые можно сгруппировать в отдельные подкатегории и охватить дополнительные ключевые слова. Например: объективы для телефона, внешние аккумуляторы для телефона. Аналогично и для других категорий.
Для максимального охвата нужно собрать полное семантическое ядро по своей теме. После чего распределить ключевые слова по страницам на сайте. В случае отсутствия релевантных страниц — создать необходимый раздел, функциональность или страницы.
9. Отсутствие на сайте функциональности и контента, привлекающего поисковый трафик
Здесь я укажу только хорошие примеры, а вы подумайте сами, есть ли на вашем сайте вся необходимая функциональность и контент, который приносит поисковый трафик.
Блог Нетологии с регулярными качественными публикациями.
Своя маленькая вики Нетологии — словарь терминов из индустрии интернет-маркетинга.
Свой кулинарный портал со статьями и рецептами на сайте ZakaZaka.
Огромное количество контента на сайте LinguaLeo, жаль, что он не уникальный.
Зная ключевые слова в своей сфере и глядя на примеры, можно наткнуться на идеи о том, какой должна быть структура сайта и какую функциональность стоит разработать, чтобы создать релевантные страницы. Например, если в вашей теме есть запросы как сделать..., что делать, если..., то раздел вопросы и ответы определённо получит трафик.