Как создать email-рассылку, которая точно не попадет в спам: 9 практических советов
Материал составлен на основе рекомендаций наших коллег — экспертов сервиса DashaMail.ru.
Для начала нужно разделить три следующих понятия — доставку, доставляемость и приоритетность доставки:
- Коэффициент доставки сообщений демонстрирует отношение отправленных сообщений к не доставленным по адресу. То есть если, например, ваша рассылка была предназначена для 10000 получателей и 5% электронных писем не были доставлены, то показатель доставки составляет 95%.
- Показатель доставляемости показывает отношение писем, доставленных в папку Входящие, к письмам, попавшим в спам. Например, если из 9500 отправленных писем 8000 попало во входящие, то показатель доставляемости составит 84%. Yahoo, Gmail и некоторые другие сервисы электронной почты не разглашают информацию о том, сколько писем было доставлено во Входящие. Отправители могут узнать приблизительный показатель доставляемости, используя, например, такие ресурсы как mailmonitor.com .
- Показатель приоритетности доставки иллюстрирует, сколько из отправленных сообщений попадает в папку Избранное. У каждого электронного домена есть свое название для этого раздела: у Gmail он называется Primary, у Microsoft - Focused.
Согласно отчету Return Path 2016 Deliverability Benchmark, в глобальном масштабе показатель доставки электронных сообщений на почту получателя снизился с 82% в третьем квартале 2015 года до 79% в 2016 году. Во втором квартале 2016 года данный показатель снизился уже до 76%.
Девять следующих тактик, описанных компанией Mailigen, помогут создать email-рассылку, которая не попадет в спам и заинтересует адресата.
1. Проверяйте письма для рассылки на заспамленность
Наилучшим показателем станет 0, если же отметка спама превысит 5 баллов, то письмо нуждается в доработке. Обычно отметка спама появляется из-за домена, заблокированного IP-адреса или нежелательного содержимого письма. Проверить заспамленность можно на следующих ресурсах:
2. Поддерживайте связь со своими текущими контактами
Отправка электронных писем неактивным контактам, с которыми давно не поддерживалась связь, может негативно повлиять на репутацию отправителя рассылки. Поэтому важно регулярно отправлять электронные письма регулярно: это нужно делать, по крайней мере, раз в месяц. Не стоит также использовать купленные или скопированные списки, потому что в них могут спам-ловушки. В случае отправки писем на такие адреса, домен отправителя и его IP-адрес попадают в черный список.
3. Отправляйте полезные для получателя электронные письма
Для этого нужно понимать, какие письма хотят получить адресаты и в какое время они могут быть им интересны. Например, если у вас есть 5 брендов или 5 продуктов, то не стоит отправлять email-рассылку обо всех товарах. Нужно узнать, интересует ли потенциального получателя письма хотя бы один из них. Также есть смысл выявить наилучшее время для отправки электронных писем: в противном случае, если нежелательных писем будет слишком много, получатель могут заблокировать вашу почту и все сообщения, с нее приходящие, будут отправлены в спам.
4. Избегайте жалоб на спам
Если отправленная рассылка вызывает много жалоб на спам, то это отрицательно сказывается на репутации отправителя, вызывает недоверие к распространяемому им контенту. Из-за этого следующая его email-рассылка может быть полностью или частично оказаться в спаме: именно поэтому сначала стоит убедиться, что отправляемый контент действительно интересен адресату.
5. Следите за показателем открытия писем
Знать соотношение того, сколько писем было отправлено и сколько из них было в итоге открыто, необходимо, чтобы оценить заинтересованность получателей в контенте. Можно, например, обратиться к подписчикам, которые, согласно отчетам, не открывали рассылку, отправляя им предложения о переоформлении подписки один раз в месяц или чаще. Также необходимо отправлять больше рассылки активным подписчикам.
6. Взаимодействуйте с аудиторией
Включайте в текст писем призывы задавать вопросы и писать отзывы. Ответы получателей на электронные письма повышают репутацию адресата, тем самым, гарантируя, что новые сообщения из аналогичной рассылки не попадут в разряд нежелательных.
7. Создавайте личный контент, адресованный конкретному человеку
К примеру, стоит начинать и заканчивать письмо персональным обращением к адресату. Также не нужно злоупотреблять ссылками в теле письма и не делать его слишком рекламным, акцентируя внимание на ценах.
8. Избегайте большого количества изображений
Размер изображения, добавленного в электронное письмо, не должен превышать 100x100px. В письма можно добавлять изображение для электронной подписи, тогда email будет выглядеть более личным.
9. Ограничьте использование HTML
Создавайте письмо в виде обычного текста, не перегружая его большим количеством абзацев или других элементов оформления, которые перегружают код email-шаблона.