Главное Свежее Вакансии Образование
312 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Неочевидная польза мудбордов

Мудборд — это инструмент, часто используемый дизайнерами и специалистами в смежных областях, например, в SMM или PR.

Простыми словами, это документ, в котором собраны примеры элементов дизайна, фотографий, проектов, скриншотов, которые отражают настроение проекта и видение дизайнера, в какую сторону он пойдёт, разрабатывая решение.

Мудбордом пользуется всё большее количество дизайнеров, а большинство студий и подавно используют его на обязательной основе как этап разработки. Его польза очевидна — дизайнеру понятнее ТЗ, он может попасть в цель с первого раза, сэкономив время на ненужных правках и себе, и клиенту.

За время существования Секретного агентства мы открыли три неочевидных момента, в которых мудборд приносит особую пользу дизайнерам.


Пример слайда из мудборда при разработке упаковки | Секретное агентство

Мудборд как этап продаж


В сфере услуг, к которой и относится дизайн, часто используются инструменты продаж, помогающие клиенту принять решение сделать заказ. Пример — первая бесплатная тренировка с тренером в фитнес-зале или тест-драйв в автосалоне.

Мы много думали над тем, как нам внедрить что-то подобное в сфере дизайна. Трудно себе представить, что можно сделать бесплатно для клиента и при этом не в ущерб себе.

Мудборд оказался очень крутым, если на него посмотреть с точки зрения помощи в продажах.

Пока клиент выбирает из нескольких исполнителей, вы можете до оплаты предложить начать составлять мудборд. Он ни к чему не обязывает и, более того, останется у клиента даже в случае, если вы не станете сотрудничать. Это сэкономит время в будущем — его можно приложить к любому брифу и быстрее сформировать ТЗ под другие задачи проекта.

Объясните вышесказанное клиенту и предложите обсудить мудборд на созвоне. Чувствуете, что это дало вам?

Теперь у клиента будет 9 созвонов с вашими конкурентами в стиле «Cколько стоит? Покажите портфолио», и ваш созвон уже по делу, с предложением решения задачи, с демонстрацией ваших компетенций и видения. Таким образом, вы обгоняете конкурентов на один большой шаг.

Василий Гербик, руководитель отдела клиентского сервиса в Секретном агентстве

Мудборд как помощь в защите проекта


На презентациях результата клиенту мы всегда советуем возвращаться назад и «освежать память». Ваше решение вам кажется очевидным, потому что каждый день до дедлайна вы думали о проекте, перечитывали бриф и пересматривали мудборд. В то же время, у клиента была пропасть в несколько недель, и он мог просто забыть, что говорил во время согласования мудборда.

Начните презентацию с того, на чем остановились в предыдущий раз: резюмируйте бриф и напомните заказчику, к каким выводам вы вместе пришли после утверждения мудборда.

Так мы сглаживаем ощущение шока от нового дизайна наглядным обоснованием, почему наше решение именно такое, и клиент понимает, что он сам утвердил такую концепцию!

А если и в таком случае результат не понравится, вы всё равно будете в сильной позиции — любая правка это уже не ваш «косяк» или недароботка, а «вкусовщина» или «хотелка» клиента, или вовсе смена утвержденной концепции, за что обычно доплачивают.

Мудборд как обработчик возражений


Знакомо, когда клиент спрашивает, что будет, если ему не понравится? Или что будет, если итерации правок кончатся, а результат всё ещё не будет устраивать?

В Секретном агентстве мы часто успокаиваем клиента тем, что «продаём» идею пользы мудборда.

Мы объясняем, что уже на этапе мудборда мы вместе отказываемся от неподходящих решений и определяемся с цветовой гаммой, типографикой, настроением и так далее. Результат уже на первой презентации будем ожидаемым! А если какие-то мелочи не подойдут, то у нас в запасе есть целый этап правок.

Также мы говорим (и нисколько не врём), что в 70% случаев правки вообще оказываются не нужны как раз благодаря утверждению концепции на старте. Можете показать клиенту мудборд уже завершенного проекта вместе с получившимся результатом (желательно, чтобы это был пример, который больше всего нравится заказчику в вашем портфолио).

Добавьте к этому слова «Вот видите, мы до разработки уже понимали, в какую сторону двигаться, и клиент получил то, что хотел». После такого диалога клиенты успокаиваются и переходят в «рабочий режим», сосредотачиваясь на брифах и созвонах (одним словом, на конструктиве). Вам проще работать, клиенту проще принять результат.

Вывод


Всегда ищите возможность продемонстрировать свой профессионализм и доносите ценность каждого этапа работы. Если не объяснить клиенту, зачем нужен этап с просмотром доски настроения, он и не увидит в нем пользы! Будьте первым среди конкурентов, кто объяснит ценность мудборда, и заказчик останется благодарен.

Делимся кейсами и шутим в сторис в Инстаграме, подписывайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем