Встречаются оптимизатор и контент-менеджер: над чем им работать вместе?
Вокруг все ходят разговоры о полном вымещении оптимизации контент-маркетингом. И хотя многие заметили, что поисковые системы увеличивают акцент на контенте, ему далеко до гегемонии. Наиболее эффективным мы считаем объединить эти направления и продолжать повышать количество и качество трафика.
Основные отличия наших персонажей
Для того чтобы лучше понять, как наладить работу контент-менеджера и SEO-специалиста, узнаем об их отличиях.
- Сео-специалист сфокусирован на техническом аспекте. Если говорить о контенте, то сюда входит работа над использованием ключевых запросов, ссылок, работа с url страниц, мета-описанием, тайтлами и альт-тегами. В общем, все, что благоприятно скажется на позициях в поиске.
- Контент-менеджер творит и может не иметь целей, связанных с поисковым продвижением. Например, транскрибировать видео или опубликовать обзор от эксперта — для пользователей, а не роботов. О том, на какой позиции будет находиться сайт, как правило, не задумывается.
Где применить связку оптимизатор-писатель?
На сайте могут быть прекраснейшие тексты, но какой в этом толк, если, например, из-за переспама, ресурс находится на десятой странице результатов поиска и не имеет органического трафика. А если сайт молодой и лояльной аудитории, которая приходит напрямую или из избранного, нет, то посетителей не будет и вовсе. Интересные и полезные материалы никто не читает, и тогда владелец сайта бежит за помощью к сеошнику. Однако это не слишком дальновидно — уже поздно.
Специалисты по продвижению должны работать в тесной связке с писателями изначально и вот несколько способов такого взаимодействия:
- Вечнозеленый контент
Часть специалистов по раскрутке считает, что новостные посты и трендовые публикации лучше других привлекают трафик. Однако посмотрим на ситуацию со стороны пользователей. Для них этот материал актуален от силы на день-два, поболтать в офисной курилке. Долгосрочных вложений никаких, поэтому позвольте сказать, что стратегии с единственной целью: попасть в тренд, выглядят неубедительно.
Вечнозеленым называют контент, который остается актуален на долгий период после публикации. Вечнозелеными считаются:
- гайды и кукбуки;
- рецепты;
- справочные материалы;
- инструкции;
- энциклопедические статьи.
Взгляните на Википедию и другие проекты на ее платформе в поисковой выдаче и плюсы вечнозеленых деревьев в в сео-саду становятся очевидны.
И Яндекс, и Google в большинстве случаев на информационные запросы выдают в первую очередь Википедию и подобные сайты
При необходимости старые публикации можно обновлять, добавляя актуальную информацию. В статье Как сэкономить на интернет-маркетинге в кризис и не продешевить мы уже обсуждали, как реанимировать старые посты. Обязательно ознакомьтесь, если давно ведете блог.
- Исследования ключевых слов
Очередная точка соприкосновения для оптимизатора и контент-менеджера. Ключевые слова занимают известное место в seo-стратегии. Кое-кто здесь заметит, что важнее работать над качеством материала. И это чистая правда. Однако если вы не задумаетесь своевременно о ВЧ, СЧ и НЧ запросах, то публикация утонет в выдаче. Поэтому легкое аккуратное внесение ключей в заголовки (h1 и далее), сам текст и мета теги, тайтл улучшит позиции.
Для генерации ключевых слов для новых материалов подходят различные инструменты, например, Google AdWords, Яндекс Вордстат, наш инструмент подбора запросов и определения частотности.
Работать с ключевыми словами полезно не только для продвижения, но и для содержания. Просматривая варианты поисковых запросов, можно получить подсказки, какие именно вопросы стоит подробнее рассмотреть в статье. Ведь если люди помимо "подготовка капитального ремонта" ищут "проектная документация на капитальный ремонт", очевидно, что им это интересно!
Выбирая запросы для статьи, можно найти идеи и для новых материалов
- Строительство ссылок
Не секрет, что экспертный контент привлекает лиды с крупных ресурсов. Но давайте разберемся, как он это делает. Не стоит ожидать от пользователей взрыва читательского интереса просто потому, что вы уговорили эксперта написать для вас статью. Прежде чем появятся естественные ссылки, пропиарьте материал самостоятельно. Как минимум опубликуйте анонсы в своих группах/страницах в соцсетях. Если эксперт — не ваш внутренний аналитик, то обязательно просите его о репостах анонсов и ссылках в личном блоге.
Правильным решением будет указать автору на необходимость перелинковать новые страницы с более ранними блог-постами. Прежде чем дать такое задание, убедитесь, что автор понимает значение слова релевантный — статьи, которые ссылаются на новую страницу, должны затрагивать те же вопросы или более подробно объяснять термины.
При этом не нужно ссылаться только лишь на главную или несколько других страниц. Внутренние ссылки должны быть более-менее равномерными по всему сайту.
Используйте плагины, которые будут автоматически добавлять ссылки на предыдущие материалы. Да, это может быть не всегда в тему. Зато автоматически.
99 из 100 блогов и новостных сайтов используют перелинковку в стиле "Еще по этой теме". Не игнорируйте ее и вы
- Измерения
Привлекайте авторов контента к измерению эффективности его работы. Хорошо если оба участника процесса — сеошник и автор обсуждают отчеты с Яндекс Вебвизора, Метрики и Google Analytics. Анализировать нужно и общий прирост/потери трафика по определенным публикациям.
Задайте сео-специалисту и автору текста вопрос: знают ли они о ситуации с каждой новой страницей или создание контента уже поставлено ими на поток без учета последствий?
Научите контент-менеджера основным приемам использования Аналитикса и Метрики: карты кликов, анализ переходов и целей. Сэкономите время на оценку качества, тем более, что ее будет проводить сам автор и сможет улучшить стиль подачи. Анализируйте реакцию аудитории: появляются ли комментарии (если это пост в блоге), как изменяется число просмотров. Уменьшение числа отказов и высокий уровень вовлечения пользователей позволит публикациям занимать более высокие места в выдаче.
Будем писать что-нибудь сегодня
Мы побеседовали с нашим специалистом по оптимизации и собрали небольшой чек-лист, который поможет ставить задачи перед контент-менеджером и проверить собственную работу с контентом. Пробегайте по данному списку, прежде чем выложить материал на сайт:
- Контент на 100 процентов уникален. Проверить можно здесь.
- Главный ключ содержится в h1 и тайтле.
- Контент разделен на несколько небольших абзацев с подзаголовками. Подзаголовки заключены в теги h2 и ниже, в них используются ключевые слова.
- В статьях и блог-постах используются ключевые запросы. Нет переспама. Проверить можно, например, с помощью плагина, в разделе info.
- Изображения и скачиваемые пользователем документы максимально уменьшены в размере.
- Все изображения имеют атрибут alt .
- К каждой странице добавлен убедительный meta-description. Если повезет, он будет привлекать пользователей на сайт в виде сниппета в выдаче поисковой системы по запросу.
Привлекательность сниппета прямо влияет на то, захочет ли пользователь перейти на сайт. Следите за этим
- Ссылки в статьях работают, ссылки на сторонние сайты содержат атрибут rel=”nofollow”.
- Ссылки ведут только на авторитетные издания/источники. Нет перебора с числом внешних ссылок.
- Названия брендов, продуктов написаны без ошибок. Если уместно, можно оптимизировать статью под чужие брендовые НЧ-запросы.
- Грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки исправлены. Проверить текст еще раз можно, например, здесь.
Не контентом единым
Хотя контент-менеджмент остается одной из основных стратегий поискового продвижения, он не всесилен. Экспертные материалы стоят дорого, поэтому все чаще и чаще таким контентом занимаются внутренние авторы. При этом уровень экспертизы у них, как правило, ниже. Хотите, чтобы контент тепло встречали не только пользователи, но и поисковики — привлекайте к работе SEO-специалиста.
Наш список совместных задач, конечно же, не совсем полный, поэтому вам слово.
Расскажите, как работаете с контент-менеджерами. Верите, что контент убил SEO?