Главное Авторские колонки Вакансии Образование
8 534 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Использование #хештегов в социальных сетях

Не все умеют правильно использовать хештеги, несмотря на то что они каждый день мелькают перед глазами в социальных сетях. В статье собраны полезные советы по размещению хештегов в Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram и Google+.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если не знаете точного определения хештега, посмотрите, что говорит Википедия:

Как видите, основная функция хештега — группировать посты по темам для удобного поиска пользователями. А как это применять для продвижения своего продукта, бренда или компании, смотрим далее.

Трафик для групп в соцсетях

С помощью меток можно получить дополнительный трафик для своих страниц и групп. Пользователи кликают на увиденный хештег, чтобы посмотреть другие записи на эту тему или сразу ищут по определенному хештегу.

Можно назвать 4 способа получения трафика для сообщества

  • из поисковых систем (проверить позиции своей страницы или сообщества в Яндексе или Google можно в SE Ranking: у нас есть функция проверки конкретного URL);
  • из поиска самой социальной сети;
  • с помощью кнопки рассказать друзьям ( репост, ретвит ― для каждой соцсети свое название);
  • с помощью поиска по хештегам.

3 типа хештегов, которые принесут вам успех в социальных сетях

Контентные хештеги

Если только начинаете использовать хештеги, воспользуйтесь контентными. Это так называемые ключевые слова, которые по смыслу подходят к бренду или услуге. Например, если вы владелец недавно открывшейся кофейни, можно использовать хештег #кофе в сочетании с местом расположения. Это позволит рассказать о новой услуге релевантным пользователям. Можно в пост добавить ссылку, чтобы пользователи посетили не только паблик социальной сети, но и ваш сайт. Если ссылка слишком длинная ― сделайте ее короче с помощью Google URL Shortener. Особенно актуально это для Twitter, где в 140 символов надо вместить ссылку, хештег, картинку и хоть какой-то осмысленный текст.

На самом деле универсального совета по контентным хештегам нет, проявите фантазию!

Трендовые

Это популярные хештеги, которыми пользуются миллионы людей. Например, на день всех влюбленных многие компании использовали соответствующий хештег, чтобы привлечь внимание к своему продукту.

Брендовые хештеги

Высшим пилотажем является создание индивидуального хештега. Например, ТНТ ввел хештег #почувствуюнашулюбовь, который набрал большую популярность и перешел в раздел трендовых. Это значит, что его стали использовать и другие пользователи для своих постов.

Хештеги в Twitter

Хештеги Twitter не поддерживают специальные символы: +, !, $, %, -, ^, &, * и т. д. Включать в метку можно только буквы, цифры и знак _. Большей эффективности вы добьетесь, если не будете ставить более двух хештегов. Согласно внутреннему исследованию Twitter, использование свыше двух меток уменьшает количество кликов, ретвитов и ответов. Тем более многие пользователи посты с большим количеством хештегов воспринимают как спам и не обращают на них никакого внимания.

Результаты поиска в Twitter ранжируются по популярности. Если для просмотра поисковой выдачи переключиться на вариант все, показанные результаты будут отсортированы по дате.

Популярные сервисы для работы с хештегами в Twitter:

  • Hashtagify.me помогает отслеживать востребованные метки, выдавая самые близкие по смыслу к заданным. Поможет подобрать идеи для новых постов.
  • TwChat.com позволяет создавать новые чаты, объединенные конкретной меткой, или принимать участие в уже существующих. Также это удобный инструмент для мониторинга и архивирования ленты хэштегов.

Facebook

Хештеги на Facebook поддерживают стандартный набор символов. Ограничений на количество меток нет, однако поиск по ним работает неоднозначно. Кто-то пишет, что по запросу хештега выдаются не посты с упоминанием этого слова, а посадочные страницы, в заголовке которых есть это слово. Других поиск по хештегу в Facebook вполне устраивает, отмечают лишь то, что на выдачу значительно влияет наличие данного хештега у друзей и друзей друзей.

А как вам поиск по хештегам в фейсбуке? Всегда ли вы находите то, что ищите?

Если нет, можете воспользоваться простым секретом: чтобы найти все посты, содержащие нужный хештег, добавьте его после facebook.com/hashtag/. Например, facebook.com/hashtag/seo. Вы также сможете получить всю выдачу, кликнув любой хештег в вашей ленте обновлений на Facebook.

ВКонтакте

Хэштеги ВКонтакте поддерживают русские, латинские буквы и цифры. Пробелы ставить нельзя. Рекомендуется крепить не более 5 меток к одной записи. Нельзя также использовать специальные символы: *, / и т. д. Вместо них часто применяют регистр (#ДмитрийКот) или символ подчеркивания (#Дмитрий_Кот). Для поиска в пределах одного паблика используется @. Это дает возможность распределить публикуемые новости по категориям, что помогает не только пользователям найти нужную информацию, но и вам ― следить за своими публикациями и не повторяться.

Например, если вы введете #news@se_ranking, получите новости нашей компании:

А о наших бонусах можно узнать по хештегу #bonus@se_ranking:

И самый простой способ воспользоваться хэштегом — просто нажать на него в посте.

В пабликах, где ежедневно размещается большое количество информации, хештеги жизненно необходимы. Например, если сообщество посвящено музыке, то логично делить публикации по музыкальным стилям и даже исполнителям. Это увеличивает приток посетителей в паблик, которые знают, что ищут.

Instagram

Как и Twitter, Instagram не поддерживает специальные символы: +, !, $, %, -, ^, &, * и т. д. в сочетании с #. Можно использовать буквы, числа и нижнее подчеркивание. Максимальное число меток к одной фотографии — 30. Однако не стоит использовать все 30 хештегов ― это захламляет фотографии и отталкивает внимание.

В отличие от Twitter, где оптимальным количеством меток является 2, в Instagram лучшие показатели 11 и выше.

Лайфхак. Если очень хочется использовать все 30 тегов к своей публикации, разместите их не в описании фото, а в комментарии. Таким образом вы и подписчиков своих не будете сильно раздражать, и трафик по тегам все же сможете урвать.

Используя актуальные (трендовые) хештеги, вы легко сможете увеличить количество фолловеров. А отслеживать востребованные хештеги можно с помощью инструмента Websta.

Варианты использования хештегов в Instagram:

  • Хештеговые игры.

Популярная игра, когда одним пользователем придумывается тема дня, задаются метки и предлагается публиковать фото с данными метками. Чтобы посмотреть фото своих соперников по игре, участники будут кликать по хештегам, а это вам только на руку.

  • Хештеги, привязанные к определенному месту.

Такие метки пользуются большой популярностью. Можно использовать как полные названия (#Москва), так и популярные короткие (#мск).

Результаты поиска в Instagram сортируются по дате, начиная с самых свежих публикаций.

Google+

Google+ расставляет хештеги автоматически, в соответствии с тематикой контента. Можно добавлять теги в текст комментария или непосредственно в пост, чтобы увеличить шансы его просмотра другими пользователями. Нельзя использовать пробелы, можно буквы, цифры и знак нижнего подчеркивания _. Другие символы выносятся за пределы метки. Вот как это выглядит:

Нельзя создать хештег только из цифр, например #2016. Количество меток не ограничено.

Отличие хештегов в Google+ и в социальных сетях, перечисленных выше, заключается в том, что здесь они работают на продвижение самой поисковой платформы, а не вашей страницы.

Популярным инструментом для поиска хештегов в Google+ является Cyfe, с помощью которого можно еще и хранить информацию.

Подведем итоги

Основные функции хештегов

  • Привлечение трафика на страницу сообщества в социальных сетях, а потом и на ваш сайт (пользователь кликает по нужному хештегу и видит среди других ваш => переходит в сообщество => переходит на сайт). О том, как еще привлечь заинтересованных пользователей в группу, подробно расписано в нашей статье Идеи для работы с соцсетями, которые вы, возможно, еще не использовали.
  • Удобная навигация (пользователям легче найти то, что они ищут, вам ― управлять новостями. А чтобы работа с соцсетями была еще проще, используйте автопостинг).

Рекомендуемое количество хештегов

  • Twitter - 2;
  • Facebook - неограниченно;
  • ВКонтакте - 5;
  • Instagram - 11;
  • Google+ - неограниченно.

А вы используете хештеги? Считаете ли вы их полезным инструментом? Поделитесь своим опытом и мыслями на этот счет в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем