Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 479 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что нужно знать про сниппеты в Яндекс и Google?

Первая информация о сайте, которую видит человек, выполняющий поиск по запросу, ― это сниппет. И от его привлекательности зависит посещаемость сайта. Просвещайтесь вместе с нами: рассказываем самое важное, что нужно знать по этой теме.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сниппет ― это текст, который формируется поисковой системой для краткого описания содержания страницы в выдаче. Стандартно в него входит заголовок, URL (адрес сайта) и текстовый фрагмент.Расширенный сниппет может включать фавикон, быстрые ссылки (Контакты, Отзывы, Статьи и т. д), адрес, телефон компании, ссылку на сервис карт и множество других элементов.

Роль сниппета в процессе продвижения сайта очень высока. Вспомните сами, как ищите что-то в интернете. Вбиваете интересующий запрос и смотрите выдачу поисковика: если отрывок вам кажется релевантным (отвечающим запросу), вы кликаете на страницу. А если нет ― смотрите дальше.

Возможно, на тех страницах, фрагмент которых вам не понравился, была нужная информация. Но вы и многие другие пользователи этого никогда не узнают, пока их визитными карточками будут неудачные сниппеты.

Откуда берется заголовок сниппета?

Заголовок снипетта ― это Title страницы. Если он слишком длинный (как правило, больше 60 символов), поисковик выберет подходящий по смыслу отрывок из текста страницы и сделает его заголовком. Поэтому, если не хотите рисковать, пишите качественные лаконичные метатеги, отражающие суть страницы.

Важно добавлять в Title ключевое слово, которое будет выглядеть уместно и вписано грамотно с точки зрения правил русского языка. Побуждайте человека, который выполняет поиск, открыть именно вашу страницу: но не стоит использовать дешевые приемчики, типа Самое лучше агентство по продвижению сайтов. Сегодня каждый уверяет, что он самый лучший, и у людей выработался иммунитет к таким заявлениям. Вот вы верите такому заголовку?

И мы ― нет.

Гораздо эффективнее указать реальную пользу, которую вы предлагаете. Если это главная страница агентства, ссылайтесь на ваши преимущества: не Самое лучшее, а Более 2000 клиентов. Будьте оригинальны, но при этом честны.

Совет: просмотрите заголовки сниппетов своих главных конкурентов и напишите такой, который будет выгодно отличаться от них.

Как формируется текст сниппета в Google?

Google берет для этой цели описание из метатега Description. Максимальный размер ― 160 символов с учетом пробелов. Если метатег не прописан или содержит текст, который по мнению поисковика не отвечает содержанию страницы, вместо него подтягивается наиболее соответствующий.

Если сайт есть в каталоге DMOZ, Google может не учесть текст из Description, а взять его из каталога.

В таком случае есть два пути:

  • Запретите каталогу заменять сниппет, добавив специальную директиву:

Как это сделать, подробно рассказывает сам Google.

  • Пересмотрите описание вашего сайта в каталоге DMOZ, чтобы сделать его более привлекательным для посетителей. Чтобы отредактировать текст, нажмите Update URL и заполните форму согласно требованиям.

Как создать расширенный сниппет в Google?

Есть возможность создавать развернутый сниппет страницы, из которого будет легче переходить в интересующий раздел.

Ссылки на другие разделы могут быть представлены и в таком виде:

Вместо указания на разделы или вместе с ним в сниппет могут выноситься номера телефонов, рейтинг Google, цены и т. д.

Чтобы получить расширенный сниппет, Google рекомендует использовать семантическую разметку Schema.org. Функция ее заключается в описании сайта с использованием особых атрибутов кодировки HTML. Разметка помогает поисковым роботам понять, какой тип информации содержится в тексте, чтобы они вынесли указанную информацию в соответствующий раздел.

Для этой цели также можно использовать Мастер разметки структурированных данных от Google.

Как формируется сниппет в Яндексе?

Яндекс не жалует текст Description в качестве сниппета, а формирует его из текста страницы. Как это происходит? Важную роль здесь играют ключевые слова. Яндекс находит все фрагменты текста, содержащие запросы. Затем эти фрагменты делятся на более мелкие в зависимости от расположения запроса (в начале, в середине, в конце). Получившиеся фрагменты сравниваются между собой и оставляется тот, который по мнению Яндекса подходит более других.

Максимальный размер сниппета в Яндексе ― 240 символов с пробелами.

Чтобы Яндекс показал нужный вам отрезок текста, можно его грамотно направить в ту сторону.

Как указать Яндексу на нужный фрагмент текста для сниппета?

  1. Напишите в тексте абзац размером до 240 символов. Он должен быть органичным и не выделяться из общей структуры, подходить по смыслу.
  2. Сделайте в этом абзаце плотность ключей выше, чем в других.
  3. Первое ключевое слово расположите в первом предложении, ближе к началу, желательно в прямом вхождении.
  4. В предложениях, которые располагаются до и после этого абзаца, не должно быть вхождений ключевых слов, также они не должны быть слишком короткими. В противном случае, Яндекс захватит их в сниппет, тем самым нарушив его смысловое содержание.
  5. Нельзя, чтобы текст сниппета дублировал по смыслу Title, иначе Яндекс его проигнорирует. Он должен дополнять заголовок, но не повторять.

Если вы все сделали правильно, в поисковой выдаче будет показываться именно этот фрагмент.

Как и Google берет сниппеты из каталога DMOZ, так и Яндекс ― из Яндекс.Каталога. Если это произошло, и вам не нравится результат, ― пересмотрите текст в каталоге.

Вывод

Необходимо регулярно проверять сниппеты, чтобы быть уверенным в их привлекательности для посетителей. Если этого не делать, может оказаться, что причина низкой посещаемости сайта заключается не в неправильной оптимизации страниц, а в неграмотном их описании в выдаче поисковой системы.

Посмотреть на сниппеты глазами пользователей можно с помощью SE Ranking. Используя широкие возможности нашего сервиса, вы сможете своевременно обнаружить слабое звено сайта, чтобы как можно скорее его устранить.

В следующей статье мы продолжим начатую тему и расскажем про то, как сделать сниппеты еще привлекательнее с помощью фавиконов, звездочек рейтинга, специальных символов, номеров телефонов и т. д.

Подписывайтесь на наш блог и следите за публикациями!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем