Как и зачем анализировать ссылки конкурентов?
Благодаря обновлениям Google Panda и появлению фильтра Минусинск от Yandex на ссылки стали делать меньший акцент. Но ими все равно пользуются, только к подбору доноров теперь подходят более ответственно. Чтобы правильно построить ссылочную стратегию, необходимо не только контролировать ссылки своего сайта, но и периодически подсматривать за более успешными конкурентами и перенимать что-то для себя.
Что дает анализ чужих ссылок?
- Оценка топовых конкурентов.
Вы узнаете, какие ссылки ссылаются на сайт конкурента, их количество, а также как давно они появились, набирались постепенно или были проставлены одновременно.
Имеет смысл проверить не только ссылки, но и выполнить полный анализ сайтов конкурентов, чтобы быть во всеоружии.
- Выбор доменов для размещения своих ссылок.
Анализируя сайты, на которых конкурент размещает свои ссылки, можно выбрать самых надежных доноров для себя.
- Помощь в сборе семантического ядра.
Анализируя анкоры (тексты ссылок) конкурента, можно узнать, по каким словам он продвигается. Добавив слова, которых у вас по какой-то причине нет, вы расширите список запросов для продвижения своего сайта.
Есть несколько онлайн-сервисов по анализу ссылок, бесплатных и платных. Многие знают или слышали про LinkPad (бывший Solomono) и Ahrefs. Расскажем о них подробнее.
LinkPad.ru
Сервис бесплатный, поэтому и популярный. Здесь вы сможете просмотреть список ссылающихся на сайты конкурентов страниц и анкоров. Однако Linkpad подходит разве что для первоначального анализа сайта, и то есть загвоздка.
Из-за того, что база данных сервиса медленно обновляется, полученным при анализе сайта данным будет месяца два. Кому-то примерного анализа вполне достаточно, а кому-то нет. Решение принимать вам.
К тому же, по донорам дается очень мало информации: число внешних ссылок с данной страницы, уровень вложенности, din/domains in и dout/domains out (количество ссылающихся доменов и доменов акцепторов, показатель iGood).
Этого недостаточно для эффективного анализа ссылок, остальное придется собирать вручную, потратив много времени.
Ahrefs.com
Сервис платный, но есть возможность протестировать в режиме триал (14 дней). При регистрации необходимо выбрать из двух тарифов Lite и Standart. Минимальная плата в месяц ― 99$ (Lite). Проведя анализ с помощью Ahrefs.com, вы получите информацию о:
- количестве бэклинков и ссылающихся доменов;
- IP адресах сайтов;
- количестве ссылок, закрытых в атрибут nofollow, поставленных через изображения или редирект;
- используемых анкорах и т. д.
Также с помощью этого сервиса можно найти конкретные страницы, с которых есть ссылки на интересующий сайт, и посмотреть, когда страница была добавлена в индекс.
В целом, Ahrefs дает довольно подробную информацию о внешних ссылках, но подходит для SEO-компаний, у которых постоянно есть новые клиенты и которые будут использовать сервис регулярно. Обычному вебмастеру или компании, которая хочет продвинуть свой сайт, оплачивать помесячную подписку невыгодно. Нет смысла платить такие деньги за несколько анализов в месяц. Но другого варианта Ahrefs, к сожалению, не предлагает.
Для тех, кого не устраивает неточность бесплатных сервисов, а платные кажутся невыгодными, мы в SE Ranking создали свой модуль с учетом самых распространенных нареканий.
Модуль проверки ссылок конкурентов в SE Ranking
Многие уже пользуются нашим анализом ссылок на свой сайт, а теперь есть возможность получить такую же полную информацию и по конкурентам.
Для получения сведений не нужно подключать Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Вы просто указываете домен, если хотите проверить ссылки на все страницы сайта, или точный URL ― на какую-то отдельную страницу.
Есть два варианта проверки:
- полный список всех бэклинков, без подробностей;
- детальный отчет по параметрам каждой ссылки.
В результате развернутого отчета предоставляется следующая информация:
- статус ссылки;
- проиндексирована ли страница в Yandex и Google;
- анкор.
По донору показывается:
- рейтинг Ahrefs;
- MOZ;
- тИЦ;
- Google PR (и отдельной страницы);
- оценка Alexa Rank.
Также становится известно количество всех внешних ссылок, обнаруженных на донорной странице, приводится статистика социальных сетей (количество отметок Поделиться в Facebook и Google+).
Тестируйте наш новый модуль и оставляйте отзывы. Всего ли хватает на ваш взгляд или нужно что-то добавить? Напоминаем, что для новых пользователей предоставляется бесплатный триал-доступ на 14 дней.