Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 723 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как и зачем анализировать ссылки конкурентов?

Важно изучать тактику конкурентов в наращивании ссылочной массы и отслеживать ссылки на свой ресурс. Так вы сможете грамотно продумывать дальнейшие шаги по продвижению сайта и скорее выведите его в ТОП.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Благодаря обновлениям Google Panda и появлению фильтра Минусинск от Yandex на ссылки стали делать меньший акцент. Но ими все равно пользуются, только к подбору доноров теперь подходят более ответственно. Чтобы правильно построить ссылочную стратегию, необходимо не только контролировать ссылки своего сайта, но и периодически подсматривать за более успешными конкурентами и перенимать что-то для себя.

Что дает анализ чужих ссылок?

  • Оценка топовых конкурентов.

Вы узнаете, какие ссылки ссылаются на сайт конкурента, их количество, а также как давно они появились, набирались постепенно или были проставлены одновременно.

Имеет смысл проверить не только ссылки, но и выполнить полный анализ сайтов конкурентов, чтобы быть во всеоружии.

  • Выбор доменов для размещения своих ссылок.

Анализируя сайты, на которых конкурент размещает свои ссылки, можно выбрать самых надежных доноров для себя.

  • Помощь в сборе семантического ядра.

Анализируя анкоры (тексты ссылок) конкурента, можно узнать, по каким словам он продвигается. Добавив слова, которых у вас по какой-то причине нет, вы расширите список запросов для продвижения своего сайта.

Есть несколько онлайн-сервисов по анализу ссылок, бесплатных и платных. Многие знают или слышали про LinkPad (бывший Solomono) и Ahrefs. Расскажем о них подробнее.

LinkPad.ru

Сервис бесплатный, поэтому и популярный. Здесь вы сможете просмотреть список ссылающихся на сайты конкурентов страниц и анкоров. Однако Linkpad подходит разве что для первоначального анализа сайта, и то есть загвоздка.

Из-за того, что база данных сервиса медленно обновляется, полученным при анализе сайта данным будет месяца два. Кому-то примерного анализа вполне достаточно, а кому-то нет. Решение принимать вам.

К тому же, по донорам дается очень мало информации: число внешних ссылок с данной страницы, уровень вложенности, din/domains in и dout/domains out (количество ссылающихся доменов и доменов акцепторов, показатель iGood).

Этого недостаточно для эффективного анализа ссылок, остальное придется собирать вручную, потратив много времени.

Ahrefs.com

Сервис платный, но есть возможность протестировать в режиме триал (14 дней). При регистрации необходимо выбрать из двух тарифов Lite и Standart. Минимальная плата в месяц ― 99$ (Lite). Проведя анализ с помощью Ahrefs.com, вы получите информацию о:

  • количестве бэклинков и ссылающихся доменов;
  • IP адресах сайтов;
  • количестве ссылок, закрытых в атрибут nofollow, поставленных через изображения или редирект;
  • используемых анкорах и т. д.

Также с помощью этого сервиса можно найти конкретные страницы, с которых есть ссылки на интересующий сайт, и посмотреть, когда страница была добавлена в индекс.

В целом, Ahrefs дает довольно подробную информацию о внешних ссылках, но подходит для SEO-компаний, у которых постоянно есть новые клиенты и которые будут использовать сервис регулярно. Обычному вебмастеру или компании, которая хочет продвинуть свой сайт, оплачивать помесячную подписку невыгодно. Нет смысла платить такие деньги за несколько анализов в месяц. Но другого варианта Ahrefs, к сожалению, не предлагает.

Для тех, кого не устраивает неточность бесплатных сервисов, а платные кажутся невыгодными, мы в SE Ranking создали свой модуль с учетом самых распространенных нареканий.

Модуль проверки ссылок конкурентов в SE Ranking

Многие уже пользуются нашим анализом ссылок на свой сайт, а теперь есть возможность получить такую же полную информацию и по конкурентам.

Для получения сведений не нужно подключать Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Вы просто указываете домен, если хотите проверить ссылки на все страницы сайта, или точный URL ― на какую-то отдельную страницу.

Есть два варианта проверки:

  • полный список всех бэклинков, без подробностей;
  • детальный отчет по параметрам каждой ссылки.

В результате развернутого отчета предоставляется следующая информация:

  • статус ссылки;
  • проиндексирована ли страница в Yandex и Google;
  • анкор.

По донору показывается:

  • рейтинг Ahrefs;
  • MOZ;
  • тИЦ;
  • Google PR (и отдельной страницы);
  • оценка Alexa Rank.

Также становится известно количество всех внешних ссылок, обнаруженных на донорной странице, приводится статистика социальных сетей (количество отметок Поделиться в Facebook и Google+).

Тестируйте наш новый модуль и оставляйте отзывы. Всего ли хватает на ваш взгляд или нужно что-то добавить? Напоминаем, что для новых пользователей предоставляется бесплатный триал-доступ на 14 дней.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем