Кластеризация запросов: держим курс на ТОП
Кластеризация запросов ― это их автоматическое распределение по группам на основе сведений о ТОП-10 поисковых систем. Например, ключевые слова «прокат авто» и «аренда авто» ― как определить, одну страницу под них оптимизировать или разные?
Для этого нужно посмотреть, совпадают ли страницы по этим запросам в поисковой выдаче, то есть проанализировать конкурентов. Раньше SEO-специалист в течение долгих часов распределял ключевики вручную: не уделял внимание жене и не играл в прятки с ребенком. А теперь это можно сделать автоматически за пару часов и наслаждаться освободившимся временем.
Для чего нужна кластеризация запросов?
1.Определяет, какие слова нужно продвигать на одной странице
Каким образом?
Система сканирует ТОП-10 Google или Яндекс в установленном регионе и предоставляет готовые кластеры: одна группа запросов = одна страница сайта.
2. Дает понимание, под какие ключевики лучше выделить главную страницу, а под какие ― внутренние.
Каким образом?
По каждому запросу сервис показывает ТОП-10 страниц из поиска. Если по ключевому слову выдаются только главные страницы, внутреннюю под него будет продвинуть сложнее.
3. Исключает ошибки, которые неизбежны при ручном распределении ключевых Помогает избежать последствий таких недочетов ― каннибализации ключевых слов, мигания сайта в поисковой выдаче и как итог ― плохих позиций.
Каким образом?
Система автоматически анализирует поисковую выдачу в указанном регионе и определяет, как конкретные запросы распределены по страницам сайтов из ТОП-10. В соответствии с этими данными слова разбиваются на группы.
4. Экономит время.
Каким образом?
На ручное распределение запросов у оптимизатора уходят недели работы. Кластеризация позволяет обработать 10 000 ключевых фраз за 10 минут! Больше никаких бессонных ночей в преддверии скорого дедлайна!
Типы кластеризации запросов
Есть два популярных типа кластеризации:
- запросы сравниваются с главным ключевым словом (с большей частотностью), но не сравниваются между собой;
- запросы сравниваются и с главным, и между собой.
В первом случае система берет самое популярное ключевое слово и сравнивает с ним все остальные на предмет выдачи одинаковых URL при сканировании ТОП-10 Google и Яндекс. Если количество совпадений превышает установленное пользователем значение, слова объединяются в группу.
Минус метода в том, что запросы в группе, при абсолютном совпадении с главным, могут не совпадать между собой.
Во втором случае система сравнивает запросы не только с основной фразой, но и между собой. Таким образом, создаются группы меньшего размера, но с более высокой точностью совпадений ― а это гарантирует, что каждая группа слов оптимально подойдет для продвижения на отдельной странице сайта.
Кластеризация в SE Ranking
Мы за то, чтобы использовать самые точные и надежные инструменты. Поэтому предлагаем кластеризацию исключительно в режиме сравнения всех запросов между собой. Такой принцип обеспечивает максимальную точность, которую вы можете контролировать сами, выбрав минимальное количество совпадений URL ― от 1 до 9. Чем выше точность, тем меньше запросов будет в одной группе.
Дополнительные опции кластеризации запросов:
- Список сайтов из ТОП-10 по каждому запросу.
- Проверка частотности (широкое, «фразовое», «!точное» соответствие) с возможностью загрузить файл со списком слов и частотностями в формате xls, xlsx, .csv, экспортированный из Excel или текстового файла (каждый запрос ― с новой строки).
- Список выделенных слов из сниппетов в результатах поиска по каждому ключевому слову.
Стоимость кластеризации — 20 копеек/запрос. Проверка частотности ― 5 копеек/запрос.
Посмотрите, как выглядит инструмент и попробуйте его в работе на нашем сайте.