10 ключевых слов о написании SEO-статей
1. Грамматика. Поисковые системы плохо ранжируют сайты с грамматическими ошибками. И это факт. Мэтт Каттс, бывший глава команды Google по борьбе с поисковым спамом как-то сказал, что если вы посмотрите на PageRank страницы, то заметите, что чаще всего грамматика коррелирует с величиной этого показателя. Другими словами, на сайтах с хорошей репутацией вы реже найдете грамматические ошибки, чем на ресурсах с низким PR.
Что делать?
Проверять русские тексты с помощью Главреда на наличие “воды”, а английскую грамматику и стилистику — в Grammarly. И сверяться с gramota.ru и urbandictionary.com.
2. LSI. Этот трендовый сейчас термин означает метод индексирования, благодаря которому поисковые роботы понимают общий смысл текста, а не только его насыщенность ключевиками. Чтобы помочь им в этом и повысить свои шансы на ТОП, стоит использовать LSI-фразы — слова, которые связаны с основными запросами по смыслу. Например, вы продвигаетесь по ключевику “Лонг-айленд”. Добавив в текст слова по типу “остров”, “жилье”, “отели”, “Нью-Йорк” вы покажете поисковику, что продвигаете отель в Нью-Йорке, а не бар в Москве.
Что делать?
Чтобы найти фразы для LSI-копирайтинга хорошо подойдут такие способы:
- Поисковые подсказки. Можно вручную смотреть их в выдаче, а можно воспользоваться инструментом “Подбор ключевых слов” в SE Ranking, который ищет и по базе поисковых подсказок.
- Яндекс.Вордстат. Ищите в колонке Что искали со словом.
- Рекомендации поисковиков. Скрольте до конца первой страницы выдачи и увидите LSI-фразы.
3. Структура. Структурированный текст — главное требование к странице, которая хочет выйти в Google Answers. Не говоря уже о том, что хорошая структура повысит шансы на то, что посетитель дочитает до конца лонгрид, над которым вы работали 3 месяца.
Что делать?
Следите, чтобы в вашем тексте были подзаголовки, абзацы, маркированные списки, визуальное сопровождение.
4. Периодичность. Частое обновление контента — в приоритете у поисковых систем. Кроме того, регулярность публикации контента (в тандеме с его полезностью и практичностью, конечно) приучает читателей возвращаться к вам на сайт, что хорошо как для ранжирования, так и для лояльности.
Что делать?
Экспериментируйте и следите за вовлечением посетителей, чтобы понять, какая частота публикаций вам подойдет. Если вы ведете корпоративный блог, стоит обратить внимание на исследование Hubspot. Аналитики компании считают, что необходимо публиковать несколько постов в день, чтобы получить больше лидов. Если же вы работаете на себя, то можно перенять опыт Амита Аргавала, автора популярного блога о технологиях Labnol. Он вычислил, что лучшие результаты получает, когда публикует 3-4 поста в день.Обязательно датируйте материал. Google подсвечивает её в выдаче, и пользователи активнее переходят на сайт со “свежей” информацией.
5. Перелинковка. Лендинги продают продукты, блоги — продают тексты. Ссылки на релевантные материалы в статье — это отличный кросс-селлинг. Выигрывают от него все. Пользователь получает ещё больше полезной информации по интересующей его теме, а вы — повышение своих позиций в выдаче. Поисковики увидят рост времени пребывания на ресурсе, что положительно скажется на ранжировании сайта.
Что делать?
- Настройте хлебные крошки для удобной навигации по сайту.
- После написания новой статьи, добавьте в нее ссылки на более ранние, используя НЧ и СЧ ключевые запросы.
- Добавьте блок “Вам может быть интересно” с помощью своей CMS — и вручную добавляйте туда статьи по теме.
6. Видеоконтент. Видео — главный тренд 2017 года. А к 2019 году 80% интернет-трафика, согласно Cisco, будет приходиться на видео.
Что делать?
- Замените “простыни” текста на видеоуроки в блоге.
- Не бойтесь использовать видео из YouTube — это ведь продукт Googlе. Кроме того, в 20% случаев в выдаче можно увидеть видео-сниппеты.
7. Изображения. Не стоит говорить о важности иллюстраций в мире, где 70% людей — визуалы, просто дадим несколько советов.
Что делать?
- Идеальной считается пропорция 1 изображение на 1000 символов. В зависимости от тематики блога (например, туризм) иллюстраций может быть и больше.
- При оптимизации можно использовать ключи, которые не очень подходят для текста (“фото отеля на краю горы в Альпах). Так можно получить дополнительный трафик из “Картинок” Google.
8. Взаимодействие. Если ваш контент интересен — на него будут реагировать и вы должны быть готовы поддержать дискуссию. Это будет плюс в карму вашего сайта и лояльности читателей.
Что делать?
- Всегда открывайте возможность комментировать публикации — в самой CMS или с помощью виджета Disqus.
- Отвечайте на комментарии, вопросы, это тот же обновляемый контент на сайте и расширение семантического ядра, не говоря уже о лояльности читателей.
9. Тренды. Одна из главных сложностей в блоггинге — поиск интересных и релевантных тем. Есть несколько способов вычислить “боли” и “потребности” читателей.
Что делать?
- Заходите время от времени на Google Тренды, чтобы узнать, что интересно пользователям конкретного региона в данный момент или другой период времени (для сезонных тем).
- Измеряйте частотность ключевых слов по вашей теме, чтобы вычислить “боли” читателей — то, что они чаще всего ищут в интернете.
- Изучайте контент конкурентов, чтобы быть в курсе тем, которые они транслируют своим читателям. Для этого используйте Web-монитор в SE Ranking для отслеживания контентных изменений на страницах их сайта.
10. Метрики. Качество контента сложно измерить, гораздо проще вычислить некачественный. И на это стоит обратить внимание, чтобы не потерять читателей.
Что делать?
- Следите откуда (с какой части страницы или текста) уходят ваши пользователи в Яндекс.Метрике и Google Analytics — смотрите на метрики пути пользователя и показатели отказов.
- Анализируя, что отталкивает их на странице, учитывайте это при написании текстов.
Эти 10 рекомендаций не выведут вас в ТОП за несколько дней, но станут фундаментом для уверенного продвижения к вершине выдачи.
#ЧТОТОККОФЕ 10 ВОПРОСОВ ПО КОТОРЫМ GOOGLE ОЦЕНИВАЕТ КОНТЕНТ
- Можно ли верить данным в этой статье?
- Эта статья написана экспертом или энтузиастом, который хорошо разбирается в теме?
- Есть ли на странице дублирующийся контент или статьи на сходные темы с одинаковыми ключевыми словами?
- Есть ли в статье орфографические, грамматические или фактические ошибки?
- Связаны ли темы статей с интересами читателей сайта, или контент создается с целью ранжироваться лучше?
- Есть ли в статье уникальные данные, исследования, отчеты или аналитика?
- Описывает ли статья ситуацию со всех сторон, дает ли разные точки зрения?
- Содержит ли статья глубокий анализ или интересную информацию, а не очевидные данные?
- Хочется ли добавить эту страницу в закладки, поделиться с друзьями ссылкой?
- Эта статья короткая, с несущественной и бесполезной информацией?