Неудобное признание Фрэнка Керна
И вот, собственно, это признание. Фрэнк не так давно рассказал одну историю...и начал свою речь начал он так...
"Меня зовут Фрэнк Керн, и я христианин. Это не очень популярное заявление в наши дни, но не бойтесь. Сегодняшнее послание не направлено на то, чтобы попытаться обратить вас в свою веру или изменить ваше мышление, и на самом деле, сказал Фрэнк, — я увяжу все это с маркетингом.
Но позвольте мне объяснить. Когда я был маленьким ребенком, продолжал Фрэнк, — я ходил в христианскую школу в Исла-Морада, штат Флорида. В то время, когда я принял там святое крещение, она, кажется, называлась Island Christian Academy, и это была одна из таких школ...
Я не знаю, как это называется, может быть, евангелисты или что-то в этом роде, но это была одна из тех школ, где кругом было одно зло.
Как они учили нас, все было плохим, буквально даже метеоролог был злом, потому что он пытался предсказать Божий промысел. Я помню это.
Знаете, дети часто рисуют рисунки и все такое в своих тетрадях, в блокнотах... Так вот, это было одним из самых страшных поступков, который можно сделать.
Если вы в своей тетради писали название какой-то рок-группы или рисовали ее знак — то нужно было точно понимать — вам конец.
И знаете, такое отношение к миру вызывало во мне отторжение. Знаете, мне казалось, что все не совсем так, как нам говорят... Что я совершенно не обязан следовать за этими ребятами.
Был еще один странный поворот моей судьбы: я не знаю, как еще описать эту ситуацию, но я вырос в том, что некоторые назвали бы культом, за неимением лучшего слова.
С шести лет и до сегодняшнего дня моя мама была вовлечена в нечто под названием Сиддха Йога, которая, я полагаю, является очень благонамеренной организацией.
Я думаю, что..., вы знаете..., я не говорю об этом в негативном смысле, но это кажется мне немного сложным, хоть и ориентированным на добро.
Тем не менее, это люди пытались нести доброе в мир. И это был интересный опыт моего детства, когда наш дом, наша частная резиденция, в течение многих лет становилась как бы церковью для этих людей...
Каждую среду к нам приходили все члены этой организации, они приезжали к нам домой. Это были такие мероприятия..., у них был свой настоящий Гуру, и фотографии этого человека висели у нас по всему дому..., и они пели свои песни, читали на санскрите, играют на всех этих инструментах... Это все было очень необычным.
Но, признаюсь, это было не совсем для меня. Потому что на тех улицах, где мне доводилось бывать — там все было по-другому. Понимаете,... А вы ребенок и пытаетесь вписаться в общество....
Знаете, я вырос в Мейконе, штат Джорджия, и это совершенно не тот город, где широко распространена толерантность, если не сказать больше. Толерантность к подобным людям с точками на голове... К таким песням, к санскриту и к изображениям божеств по всему дому.
Так что это был интересный способ воспитания, просто он был необычным.. Кстати, не хотел бы выражать какого-то неуважения к этой организации. Я думаю, что они хорошие люди, просто это было не совсем по мне, понимаете?
И вышло так, что все эти моменты, этот мой детский опыт, все это придало вопросу религии какой-то негативный оттенок... Причем, на долгие долгие годы...
Опыт той школы, где говорили, что все вокруг является злом, а я просто не мог это принять. «Знаете, у меня немного другое мнение. — Говорил про себя я..., — Я не думаю, что музыка рок-н-ролла — это обязательно зло. Я не думаю, что метеоролог, пытающийся помочь рыболовецким судам не попасть в ураган, делает что-то плохое, и я не думаю, что для меня есть что-то особенное в этом индийском культе» По крайней мере, таково было мое мнение о нем в то время, да и сейчас.
Так что в течение многих лет я просто не придавал этому значения, знаете ли, и не особо заботился о духовности, в каком либо ее проявлении.
Я никогда не забуду то, как это случилось: однажды я был в Париже со своей женой.
Кстати, очень хорошее место. Моя супруга заканчивала свои приготовления. Мы собирались пойти на ужин или что-то в этом роде, и я был в The Parlour, думаю, так это называется.
Мы остановились в Четырех Сезонах (Four Seasons) в Париже, кстати, это отличное место, если вдруг вам потребуется. Так вот, я ждал мою супругу, ходил по фойе и размышлял.
Я думал о том, как это круто... Как все удивительно складывается... Что я здесь, в этом невероятном отеле.... У меня есть этот бизнес, и он успешен. О том, что я счастливый человек. Что у меня есть дети и они замечательные. Что все здоровы...
Знаете, я женат на этой невероятно красивой женщине и с очень при том невысокими жизненными запросами и требованиями к мужской половине. Что, согласитесь, является редким, но прекрасным сочетанием...
Все вокруг было красивым и представлялось мне в каком-то чудесном свете.
Я продолжал стоять и рассуждать над своими мыслями, как вдруг... мне показалось, что я услышал голос.
Так говорить было бы неправдой, потому что я не слышал голоса, но мне в голову пришла одна неожиданная мысль, которую можно описать только как «чей-то голос». Т.е. я точно понимал, что это не моя мысль.
Возможно, это покажется вам странным, но я четко почувствовал еще и то, что знаю Его, что этот, условно, «голос» мне знаком.
Но..., как бы то ни было, мысль этого Голоса прозвучала во мне крайне отчетливо — «Ты не сам сюда попал».
Именно в тот момент я принял Бога и принял христианство.
И нет другого способа объяснить это. Знаете, я ничего не видел, у меня не было никакого драматического опыта, не было ничего похожего на взрыв разума, знаете, когда небо отверзается, яркий свет, ангелы... Нет.
Просто в тот момент я почему-то отчетливо понял: что это действительно так — я не первоисточник всего этого. Что это все дело рук Божьих.
Именно этот случай в моей жизни послужил отправной точкой, именно тогда я попытался встать на путь изучения христианства, изучения отношений человека и Бога.
И опять же, я не собираюсь даже пытаться навязать вам это. Я уважаю веру каждого человека.
Знаете, что бы вы ни хотели делать — это ваше дело. Я не из тех людей, которые пытаются изменить чьи-то мысли, если только они не придут ко мне за помощью, да и тогда, в случае с религией, я, скорее всего, направлю их к кому-то другому, потому что не уверен, что обладаю достаточной квалификацией.
А в мире христианства, как вы, наверное, знаете, существует множество различных, не знаю, как это называется, ветвей или направлений. Не знаю, я думаю, что направление у всех все-таки одно и тоже, но лично я изучаю православное христианство.
Изначально я не был крещен в православии, но сегодня я изучаю его каждый день и получаю много утешения от этого. Потому, что оно мне близко, понимаете?
Поэтому я хочу рассказать вам о нескольких моментах, которые я здесь узнал. А также о том, как они применяются в маркетинге.
Помните, я говорил вам, что мы таки коснемся сегодня и нашей основной темы — маркетинга и заработка.
Т.к., в конечном итоге, мне действительно хотелось бы, чтобы в результате того, что вы меня слушаете — вы не только могли получить большую выручку, но становились счастливее. Т.к. в итоге важно именно это, т.к. зачем человеку деньги, если это делает его более несчастным?
Итак, то чем я хотел бы сегодня в этом ключе с вами поделиться — я нашел это одного человека, которого зовут архимандрит Трифон.
Это настоятель православного монастыря на острове Вашон, если я правильно произношу. Ему явно за 70, и я собираюсь дать вам один отрывок.
Точнее, даже два отрывка. А потом я свяжу их с маркетингом, так что потерпите. Хорошо?
Я знаю, что для нас это не совсем обычная тема, но я думаю, что это вам поможет.
Итак, это из его книги «Утреннее приношение» (Morning offering). У него есть блог с таким же названием, если вдруг захотите найти его.
Хорошо. Так вот, это из отрывка, где он говорит о том, как человек может делиться православной верой с другими.
Итак, я начну с этого отрывка.
Он говорит: «Мы нашли великое сокровище. Мы хотим поделиться им с теми, кого любим, и бываем смущены и разочарованы, когда они не видят того, что видим здесь мы. Лучший способ поделиться сокровищем, которым является православие, — это жить в православии. Серьезная и любящая жизнь, посвященная Христу и нашей православной вере, побудит многих изменить свое сердце, тех, кто находится вне Церкви, созданной Самим Христом.»
Это первый отрывок. Пожалуйста, не переживайте, просто держите эту мысль в уме. Я обещаю вам, что верну нас именно к нашей теме маркетинга. Я не пытаюсь вас обмануть.
Мне нужно прочитать еще одну маленькую вещь, и тогда вы увидите, как это все связано с развитием бизнеса. Так что позвольте мне прочитать для вас еще один отрывок.
Итак, следующее небольшое предложение — это выдержка из одной конкретной молитвы, произносимой в начале дня, как часть того, что у христиан называется «утренним правилом». Есть общий вариант в молитвослове, а иногда, духовник (если он есть) может благословить что-то отдельно.
И судя по этому отрывку, Фрэнку Керну по утрам читает еще короткую молитву Оптинских Старцев. Но вернемся...
Итак, этот отрывок гласит: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая».
Итак, какое отношение эти два отрывка имеют к развитию бизнеса и продаже товаров?
В сущности — отношение прямое.
Оба они возвращаются к тому самому известному принципу, который Фрэнк Керн всегда применял сам и учил всех своих учеников.
Это принцип, который в современном маркетинге называется «ценность вперед» (value in advance) и звучит этот принцип следующим образом: нет ничего более убедительного, чем демонстрация!
Смотрите как это работает.
Представьте себе то, что вы хотите кому-то что-то предложить. Ваш лучший продукт. Что-то, с чем вы работаете давно и знаете, что оно действительно стоит того. Или какой-то продукт, который вы готовите к запуск прямо сейчас. Который очень нужен на вашем рынке, т.к. решает то, чего раньше решить было нельзя — что-то очень ценное и сегодня нужное.
И притом, это то, чего нет у других игроков на вашем рынке — своего рода «жемчужина» (я надеюсь, что у вас действительно есть хороший продукт и собранный вокруг него оффер).
Понимаю, что это сложная параллель, но если у вас есть нечто подобное в арсенале — то вы цените эту свою «жемчужину». А архимандрит Трифон — ценит свою...
Для него этим драгоценным «жемчугом» стала его религия, т.е. его знания и отношения с Богом. Он говорит об этом с большой любовью, сравнивая открытие человеком Бога, как обретение какого-то драгоценного сокровища.
Так что представьте, что у нас есть вещь, какой-то свой «жемчуг» и мы хотели бы предложить его другим. Знаете, это может быть ваша последняя книга, новый полезный виджет, какой-то уникальный курс или новый контроллер, который разрабатывает ваша компания для учета тепла.
Итак, это какая-то вещь и у нас есть два способа попытаться ее продать.
Мы можем сказать так, — Друзья, посмотрите на эту вещь. Правда, он потрясающая. Другие вещи ужасны. А эта вещь просто замечательная, верно? И знаете, это именно то, что делает большинство людей, и иногда это срабатывает.
Или. Мы можем просто продемонстрировать эту вещь («самый старый трюк в книге волшебника Фрэнка»).
Это именно то, что Фрэнк Керн предлагает в качестве наилучшего способа завязывания отношений с потенциальным клиентом — продемонстрировать, что мы можем помочь им, фактически помогая им!
Вот в чем (с точки зрения бизнеса) заключался смысл того первого небольшого отрывка, который Фрэнк Керн прочитал прочитал нам из книги архимандрита Трифона.
К этому же имеет отношение и часть молитвы Оптинских старцев Часть из утреннего правила, которая гласит: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым..., никого не смущая и не огорчая» — все это о доброй воле.
Кто знает или учился у Фрэнка Керна, те наверняка помнят его универсальную формулу успешного бизнеса, которую он декларирует уже много лет: «добрая воля + оффер + частота = деньги».
Если вы проявляете добрую волю по отношению к вашему рынку... Если вы будете сеять семена доброй воли на своем поле, проявляя доброту к вашим людям, помогая им...!
Самый старый трюк в книге волшебника. Чем больше вы будете это делать, тем успешнее будете вы и ваш проект. Без сомнения. И если когда-либо в мире существовала безотказная формула — то это она.
Такая ключевая мысль от Фрэнка Керна: добрая воля + ценный оффер + правильная частота коммуникаций = финансовый результат.
А завершал свой рассказ, свое необычное признание, Фрэнк на ноте лирической.
Фрэнк упомянул одну детскую рождественскую песенку. Там говорится что «мир на Земле должен быть направлен на борьбу с угрозами», которых, как мы видим, в современном мире совсем немало.
Но, что такое «мир на Земле» — есть мнение, что этот то, что получается именно в результате нашей доброй воли по отношению к другим людям.
Добрая воля к другим людям — это и есть мир на земле. А когда добрая воля только к себе — мира не будет.
Наша воля — вот, что приносит процветание или разрушение. И лучшее, что мы, как бизнес можем сделать — это выйти и помочь своему рынку и своим людям, своим клиентам.
И если вы сделаете это, если вы упакуете в свои офферы ту самую добрую волю, то это может быть воспринято вашим рынком очень хорошо.
В этом случае уже не потребуется вкладывать столько сил и ресурсов в убеждение вашей аудитории. Не нужно будет кричать, прыгать, делать сальто..., чтобы убедить кого-то в том, что вы предлагаете «жемчуг».
На этом, пожалуй, все на сегодня. Был рад поделиться с вами своим открытием — этой интересной историей о том, как один из наиболее опытных и успешных маркетологов нашего века стал православным христианином и как он нашел прямую взаимосвязь между духовным и мирским, между следованию Божьих законов и итоговым результатом нашего труда.
Несмотря на все безумие современного мира — у каждого отдельного человека есть возможность изучать этот вопрос и тестировать его на себе. Это выгодно во всех отношениях, как утверждают на своей практике лучшие эксперты.
P.s. Кстати, одним из примеров создания той самой доброй воли в бизнесе является и данный подкаст. Вы можете заметить, как это работает на реальном примере, на вас самих.
Еще некоторое время назад мы даже не знали о существовании друг друга..., но понемногу, шаг-за-шагом, наши отношения выстраиваются...
И я очень надеюсь, что в обозримом будущем, мы сможем принести вам еще больше пользы...
По крайней мере, в данный момент мы активно это готовим)
До скорых встреч!