Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Кирилл Смирнов 218 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Я Кирилл, и я первый в России врач-маркетолог

Как привлечь клиентов в медицинский центр? Что писать в блоге врача? Как перевести с медицинского языка на человеческий? Почему маркетинг для сферы медицины должен быть особенным?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему медицина?

Медицинский маркетинг — одна из самых сложных тем для продвижения в Интернете. Сфера здравоохранения попадает под множество ограничений и запретов в плане рекламы и этики, поэтому за развитие медицинских брендов и персон берется не каждое медиа-агентство.

Я дипломированный врач, закончивший не только мед.академию, но и интернатуру. С медициной свою жизнь я связал как глава маркетингового агентства SELFCAT: одно из главных направлений нашей работы — продвижение медицинских учреждений и брендов тематики Здоровья и Красоты.

Поделюсь некоторыми трудностями и способами их преодоления, с которыми сталкивается медицинской учреждение при продвижении в Сети.

Моя твоя не понимать

Многие маркетологи меня поймут: когда вы предлагаете какой-то компании свои услуги, очень трудно объяснить специфику работы и убедить в верности маркетинговой стратегии. Если перед вами врач, сделать это еще сложнее.

В переговорах с медицинскими брендами и учреждениями я всегда могу убрать этот барьер. После слов «я тоже врач», диалог идет уже более заинтересованно со стороны клиента. Если у вас такого козыря нет, постарайтесь хорошо подготовиться к переговорам и изучить медицинскую специфику. Почитайте кейсы коллег, подготовьте портфолио или презентацию, проанализируйте сайт и социальные сети медицинского заведения, укажите на минусы и предложите способы решения.

Трудности перевода

Еще одна боль клиник и медиков — это феерично однобокий контент. Здесь агентства во главе с копирайтером-универсалом бросаются в 2 крайности: либо копипастят в 1000-ый раз одинаковые статьи из Сети, либо уходят в дремучие медицинские дебри. Важно понимать, что клиентам не нужно ни одно, ни другое.

В идеале иметь в штате копирайтеров, специализирующихся на разных темах — и для клиник постарайтесь найти человека с медицинским образованием и знаниями. Это будет не только вашим конкурентным преимуществом, но и позволит создавать реально качественный тематический контент.

Вот несколько советов по созданию медицинского контента:

  1. Находите баланс между пользой и легкостью повествования: рассказывайте так, чтобы любой неподготовленный читатель мог понять вашу мысль. Медицинские тексты, насыщенные терминами и теорией, подойдут для чтения врачами, а не потенциальными клиентами
  2. Вводите этичный юмор: сфера болезней — не лучший повод практиковать черный юмор, поэтому придержите острые шуточки копирайтера для другого проекта. В медицинской сфере важно думать о том, как ваши слова будут восприняты аудиторией, которая сталкивается с проблемами со здоровьем
  3. Заворачивайтесь над контентом — да, да, именно так. Медицинский, да и любой социально значимый контент априори имеет ряд психологических триггеров. Будет лучше, если вы «зашьете» в свой контент дополнительные смыслы, которые будет подсознательно воспринимать аудитория. Посмотрите на это фото:


Какие смыслы несет фото? Прямой посыл для мужской аудитории: мужские атрибуты и аксессуары (часы, парфюм, макбук). Подборка средств гигиены полости рта исходя из распространенных «мужских» проблем — очень мятная паста для свежего дыхания, паста против повышенного образования налета (у курильщиков). «Мужская» цветовая гамма: голубой фон, синий и зеленый цвет зубной щетки и нити.

Все законно

Когда вы беретесь продвигать медицинскую и около-медицинскую тематику в соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте — изучите правила.

Например, в любых постах, рекламе и рекомендациях лучше указывать фразу «Имеет противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом». Или при запуске рекламы для мастера массажа в ВК будьте уверены, что модератор попросит вас загрузить медицинский сертификат или лицензию.

Где найти клиентов?

Все хотят сразу поработать с гигантами, например, я писал о том, как мы продвигали бренд Biorepair в России :) но не всегда их можно найти, поэтому начать лучше с малого. Я бы посоветовал начать с продвижения профилей врачей:

  1. Это позволит вам заработать несколько кейсов для портфолио
  2. Продвигать человека проще, чем большую клинику или компанию
  3. Вы сможете познакомиться с другими врачами, когда будете подбирать блогеров-врачей для рекламы
  4. Постоянная обратная связь поможет вам разобраться в медицинской теме и вообще понять, хотите ли вы этим заниматься.

Когда вы «набьете» руку на продвижении аккаунтов небольших врачей, вам станет более понятно, что движет людьми, когда они ищут медицинские услуги, какой образ и какой контент лучше «заходит» разной аудитории, какую рекламу предпочитают читатели.

Вывод

  1. Когда вы решаете заниматься продвижением какого-то специфического направления бизнеса, всегда тщательно его изучайте. Начиная от подводных камней в рекламе, и заканчивая поиском квалифицированных исполнителей.
  2. Если опыта еще нет, но очень хочется его получить — готовьтесь и не обманывайте потенциального клиента. Да, можно выдать любой кейс за свой собственный, но по закону подлости обман чаще всего вскроется «не отходя от кассы». Берегите репутацию, признайтесь, что опыта пока нет или он небольшой, но у вас есть четкий план действий и конкретная стратегия.
  3. Не экономьте на создании качественного контента — люди не любят халтуру. А вот ваши фото и тексты, которые потом разлетаются по медицинским пабликам — будет как никогда приятно видеть.
  4. Думайте как пациент — это не так сложно, учитывая, что каждый из нас обращается в медицинские учреждения. Обдумайте, что вам понравилось, а что нет, как бы вы хотели, чтобы было или чего вам не хватило. Коллективный брейншторм позволит вам выработать отличную стратегию.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем