Главное Свежее Вакансии   Проекты
328 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

AliExpress инвестировала в казанский маркетплейс и получила 30% доли в компании KazanExpress

Мы профессионально занимаемся аналитикой, но когда на рынок выходят новые игроки можем ошибаться. В дело вступают прогнозы. Пока у нас два предположения: маркетплейс ждет скорый рост, а количество уникального товара на площадках увеличится.

Всего три года назад в Татарстане стартовала работа площадки KazanExpress. Она появилась и позиционировалась как небольшой стартап с уникальным преимуществом — доставка товаров за 24 часа. Возможно это и помогло маркетплейсу стать заметнее на фоне гигантов e-сommerce рынка. Настолько, что один из лидеров даже вложил в него свои деньги. Что теперь делать продавцам? Бежать на новую площадку или отвоевывать честь привычных полок?

Нам кажется очевидным тот факт, что гигант не обратил бы внимание на молодую компанию без перспектив. Только подумайте, к марту этого года небольшая площадка, родом из Казани уже привлекла к работе более 5000 российских продавцов. Главный ориентир на сегодняшний день — региональные селлеры, которые получают простой и быстрый доступ к клиенту. Первые просто отгружают товары на склад за фиксированную комиссию с продаж, вторые получают свои заказы в течении 24 часов и не платят за доставку.

Но почему успешную площадку не найти в Москве или Санкт-Петербурге? Мы полагаем, что дело в географии. Именно эта Татарстан позволяет удобно покрывать 80% спроса России всего за один день. Столичные центры просто не смогут дотянуться до покупателей на другом краю нашей страны. А еще ни одна другая площадка в России пока не научилась дистрибутировать недорогие товары. Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет просто не позволяют селлерам продавать дешевые товары, либо делают этот процесс крайне нерентабельным. Обратите внимание, под дешевым товаром мы имеем в виду его стоимость, а не низкое качество. Эти же площадки не позволяют приобретать такие товары покупателям, они вынуждают клиента делать покупки на сумму минимального чека. На KazanExpress никогда не было таких ограничений — здесь можно реализовать жвачку за 6 рублей. Ее доставят за сутки и бесплатно выдадут покупателю в пункте выдачи.

Сегодня ежемесячный объем заказов, проходящий через KazanExpress — 1 миллион посылок. Эта цифра в 8 раз больше прошлогодних значений. Получается, что покупателям, правда, не всегда важен раскрученный бренд маркетплейса, который глядит на них по всей стране с каждого баннера и фуры. Иначе как объяснить такой рост?

Насколько мы знаем, планируется, что маркетплейс KazanExpress в этом году сохранит свои уникальные функции, но расширит географию быстрой доставки за 24 часа. Должно вырасти и число собственных пунктов выдачи. Всего их станет 127, а разместятся они в городах Урала, Центральной России и южных регионов. Если верить планам, то в 2021 году KE планирует увеличить свой оборот в 8 раз по сравнению с предыдущим годом в котором он составил 1,3 миллиарда рублей. На этот же год площадка планирует открытие собственного логистического комплекса, который сможет пропускать 150 000 заказов в сутки. Вроде как, такой объем продаж покроет потребности в доставке за 24 часа у 72% российских покупателей. Звучит мощно.

Вообще AliExpress очень схож в политике с площадкой KazanExpress. Первый постоянно поддерживает молодых продавцов, в том числе и финансово. Второй еще в момент старта организовал целую академию по обучению начинающих предпринимателей. Кстати, именно поэтому на KE можно встретить огромное количество продавцов, которые больше нигде не торгуют.

Что еще для нас может означать такое тесное сотрудничество компаний? Очевидно, что силы и ресурсы обеих площадок удвоятся. Вы можете подумать, что это коснется самих площадок, но на деле — и нас с вами, продавцов. Если вчера покупатель приобретал товары на одном маркетплейсе, а сегодня узнал, что может купить их же с гарантированной бесплатной доставкой за сутки — мы рискуем потерять клиентов. Если, конечно, не займем полки на KE. Или, наконец, мы можем найти новых клиентов, если сумеем поставить на развивающуюся площадку товары, которыми уже торгуем на других маркетплейсах.

Мы думаем, что самые цепкие селлеры смогут найти на KazanExpress золотую жилу — продавать дешевые товары, которые никто не может реализовать ни на одной другой площадке-маркетплейсе. Продать тысячи единиц товара по 50 рублей или одну за 50 тысяч — какая тактика проще и выигрышнее в нынешних реалиях? Кажется, самое время проверить это самостоятельно: новичкам, маститым селлерам и тем, кто почему то разочаровался в работе с маркетплейсами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем