Главное Свежее Вакансии   Проекты
420 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс.Маркет отключает от рекламной модели продавцов электроники и детских колясок

Еще вчера площадка разослала подключенным к ней партнерам письма с информацией о том, что рекламная модель сотрудничества скоро будет свернута. Сегодня это же сообщение было опубликовано на официальном портале для продавцов Яндекс.Маркет.

Сомнений нет: новость не фейк и площадка совсем скоро перестанет рекламировать сторонние интернет-магазины. На первом этапе речь идет о продавцах электроники, техники и детских колясок. Даже дата известна.


А у нас теперь все DBS’

В чем, собственно, дело? Раньше вы или ваши конкурент по торговому цеху могли продавать электронику и бытовую технику на Маркете по модели ADV, то есть рекламировать товары своего интернет-магазина в экосистеме Яндекса. Покупатель мог найти, например, электрический чайник на Яндекс.Маркете, изучить его характеристики и кликнув на кнопку «Купить» провалиться на сайт продавца. Тут чайник можно было купить или не купить — это уже личное дело покупателя, хотя на решение, наверняка, во многом влиял и тот самые переход с одного сайта на другой.

В начале этого года Яндекс.Маркет запустил эксперимент по скрытию товаров, которые не продаются напрямую на Маркете. Площадка аргументировала это тем, что она ратует за качественный сервис и поэтому хочет добиться того, чтобы все продаваемые товары были помечены ярлычком «Купить на Маркете». Это очень честный по отношению покупателям шаг — так маркетплейс может контролировать качество товара и доставки и унифицировать предоставляемые клиентам услуги. Сначала под эксперимент попала лишь пара товаров, потом сразу несколько категорий. Теперь же речь идет о том, что все товары из категорий «Электроника», «Бытовая техника», «Компьютерная техника» и «Детские коляски» на Маркете будут переведены в формат маркетплейса. Их можно будет заказать и купить прямо на Маркете. То есть отправлять покупателя на сайт магазина будут только в том случае, если аналогов товара на Маркете нет вообще.

Вряд ли все продавцы от этой новости будут ликовать. Но стоит отдать должное Яндекс.Маркету — он подвел селлеров к процессу изменений очень мягко и заранее. Изменения о которых идет сейчас речь вступят в силу только 24 мая. Всем, кто никогда не работал по моделям отличным от ADV предлагают помощь технологических партнеров, участие в вебинары и полноценную обратную связь на протяжении всех майских праздников.

Как же теперь работат?

Кажется, что ничего сложного нет. Если раньше Яндекс.Маркет был для вас лишь рекламной площадкой и вы точно знали сколько заплатите за рекламу, то сейчас вы будете точно знать сколько заплатите за прямую продажу с маркетплейса. И, да, отвозить на склад маркетплейса ваши товары можно, но совсем не обязательно.

Продавцы могут работать по одной из четырех схем сотрудничества или даже по нескольким сразу. Например, можно передать Яндекс.Маркет всю работы с заказами по модели FBY. Можно выбрать сотрудничество по схеме DBS, хранить товары на собственном складе и самостоятельно доставлять заказы клиентам Маркета. Это почти тоже самое, что продажа через интернет-магазин, с оговоркой на то, что маркетплейс жестко будет контролировать качество оказываемых вами услуг. Еще один вариант работы — FBS, когда продавец привозит упакованный заказ в сортировочный центр сервиса, а за доставку клиенту отвечает сам Маркет. На портале продавцов Яндес.Маркет указана подробная информация о таких центрах. В России уже работаю 30 таких площадок.

Что по ценам?

Дальше разбираемая в цифрах. Маркетплейс будет брать комиссию с продавцов только за доставленные заказы. Процент фиксированный для всех категорий товаров и составляет всего 2% от стоимости единицы. Яндекс.Маркет утверждает, что это гораздо меньше, чем расходы на работу с Маркетом по модели ADV.

Например, средняя комиссия по модели ADV за продажу товаров в категории электроника, компьютеры и бытовая техника составляет 4,3%. В категории мобильных телефонов — 4,4%, в планшетах — 3,7%, в пылесосах — 5,8%, в детских колясках —11%.


Все выглядит как процесс, максимально приближающий Яндекс.Маркет к формату работы традиционного маркетплейса, а значит к максимальной конкуренции с другими игроками рынка. Покупателям только проще: теперь кучу товаров от разных продавцов можно закинуть в одну корзину и заказать. Все как у всех.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем