Главное Свежее Вакансии   Проекты
531 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

РЭЦ наделили правом открывать национальные магазины на зарубежных маркетплейсах

Российский экспортный центр уже имеет подобные кейсы, а в июне даже запланировал совместный проект с Почтой России. Отныне по указанию Правительства РЭЦ будет масштабировать свои проекты на все доступные экспортные площадки.

Право развивать сеть национальных магазинов было передано Российскому экспортному центру премьером Михаилом Мишустиным. Соответствующее постановление было подписано 7 июля 2021 года. Но что это значит для РЭЦ и, главное, для участников рынка — продавцов?

Предполагается, что благодаря сторонней помощи продавцы (они же экспортеры) смогут быстрее стартовать на зарубежных рынках. Если ранее им приходилось самим разбираться в основах работы с зарубежными маркетплейсами, особенностях сертификации товаров и логистике, то теперь они смогут делать это с помощью единого оператора. Последний сможет провести каждого нового продавца по заранее прописанной и проверенной схеме.

Есть и другое преимущество от такого нововведения. Если раньше малый бизнес мог выйти на зарубежные площадки сам, то никто не давал гарантий того, что его продажи резко пойдут вверх. В первую очередь, это было связано с лояльностью иностранного рынка и недоверием покупателем к малоизвестному продавцу. Некий единый аккредитованный национальный магазин должен решить эту проблему и поднять уровень доверия к российским товарам.

Но почему подобную задачу поставили именно РЭЦ? Как минимум, потому что у ведомства уже есть успешные кейсы в этой области. В 2019 году он открыл на Tmall.com первый национальны магазин, где уже работают 110 российских компаний. Кроме того, в июне этого года, на ПМЭФ-202, центр договорился о партнерстве с Почтой России, чтобы вместе открыть магазин на немецком Amazon. Для Почты это достаточно простая задача, поскольку компания имеет в Германии выстроенную сеть логистики и огромный сортировочный центр.

Именно поэтому Правительство РФ официально поставило РЭЦ задачу масштабировать сеть национальных магазинов на ключевых экспортных рынках, а после дать продавцам выход на оптовые поставки и оффлайн-полки. То есть потенциально, речь идет не просто о выводе российских продавцов на Amazon и Ebay, но и об экспорте их товаров оптовым покупателям и классическому ритейлу за пределами Российской Федерации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем