Главное Свежее Вакансии   Проекты
804 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В России запустили сервис аналитики маркетплейса СберМегаМаркет

Аналитика данных СберМегаМаркет - реальность. Это новая площадка, которая продолжает формироваться. Анализировать ее теперь можно с помощью сервиса SellerFox. Это огромное преимущество, поскольку ни один другой крупный сервис еще не научился работать с этим маркетплейсом.

Зачем продавцам нужна внешняя аналитика?

Она необходима, чтобы решать сотни вопросов бизнеса на разных этапах. Аналитика пригодится селлерам, которые только выходят на маркетплейсы и тем, кто уже активно торгует на этих площадках. Сбор статистических данных важен каждому и это не преувеличение.

Торгуя в офлайне, продавец может обойти ближайшие торговые точки, проанализировать уровень цен и даже провести мониторинг клиентского потока. Но сегодня перед ним только онлайн-витрины с товарами. Логично задать несколько вопросов — что стоит продавать на маркетплейсе, сколько это может стоит и на какую выручку стоит рассчитывать? Еще один хороший вопрос — на каком маркетплейсе начинать торговлю?

Новичку в онлайн-бизнесе аналитика поможет собрать ответы сразу на все вопросы. Если у него уже есть товар для продажи, он может просмотреть все маркетплейсы и понять, есть ли у его предложений аналоги и конкуренты. Для примера: предприниматель закупил плюшевые игрушки и решил зайти с ними на маркетплейс. Он может просмотреть показатели категории «Игрушки» на всех маркетплейсах и найти похожие предложения. С помощью сервиса внешней аналитики он может понять как хорошо оборачиваются подобные товары на разных площадках, кто торгует аналогичным или похожим товаром. Возможно, окажется так, что подобных предложений на маркетплейсах просто нет — это отличный повод для старта продаж. Последнее, кстати, очень актуально для производителей.

Какие данные можно собрать при аналитике СберМегаМаркет?

С помощью сервиса внешней аналитики SellerFox, продавец может получить срез по десяткам критериев. Селлеру доступны аналитические данные по динамике продаж, выручки и средней цены как категорий, так и отдельных товаров.

К слову, каждый маркетплейс позволяет проводить аналитику разных категорий товаров. Работая со СберМегаМаркет, продавец может проанализировать данные десятка категорий — разработчикам SellerFox удалось выжать из площадки почти невозможное.

Провалившись в любую из категорий, можно проанализировать ее динамику. Например, увидеть как обстояли дела с продажами игрушек в течении последнего месяца. Продавец может увидеть падение и рост спроса, спрогнозировать дальнейшую динамику или понять как покупатели реагируют на эти изменения. Например, на графике ниже отчетливо видно, что резкий рост спроса на игрушки — это не следствие сезонности, а итог снижения цены на товары.

Динамика выручки и заказов маркетплейса СберМегаМаркет в срезе категории

Чтобы понять какие именно товары двигают продажи категории, продавец может зайти еще дальше и собрать статистику продаж по отдельным позициям. В примере с игрушками график будет выглядеть так.

Аналитическая выдача по маркетплейсу СберМегаМаркет в срезе категории

Такая аналитическая выдача позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, в ТОПе- не плюшевые мишки, а каталки — актуальный для теплого времени года товар. Во-вторых, продажи в этой категории оставляют желать лучшего. Но отрицательный результат — тоже результат. Продавец может смело проанализировать данные категории «Игрушки» на других маркетплейсах и выйти с продажами туда, где успехи детских товаров более выразительны. А вот на СберМегаМаркет стоит поставить товары других категорий. Тех, что по результатам аналитики покажут отличные результаты продаж в денежном и количественном отношении.

Наконец, можно проанализировать данные продавцов маркетплейса. Например, если вам все-таки интересно, кто именно собирает выручку от продажи игрушек на СберМегаМаркет, стоит перейти во вкладку «Продавцы». Там вы увидите ТОП всех селлеров категории, а также сможете изучить их ассортимент с указанием средних цен, количества продаж и полученной за выбранный период выручки.

Аналитическая выдача по маркетплейсу СберМегаМаркет в срезе конкретного продавца

Самое интересное, что с помощью специальных плагинов можно сократить время на аналитику. Разработчики сервиса объединили самые популярные запросы пользователей в готовые настройки. Теперь достаточно нескольких кликов мыши, чтобы получить сводную по самым быстрорастущим категориям маркетплейса за последнюю неделю или месяц.

Результат использования плагина «Самая быстрорастущая категория» на основе данных СберМегаМаркет за последние 30 дней

В этой таблице можно увидеть продажи каких именно категорий товаров за последние 30 дней выросли сильнее всего. В списке наглядно показаны прирост продаж и выручки по каждой из категорий и конечные значения по итогам месяца. Именно это помогает находить тренды и определять сезонные товары. Если провалиться, например, в категорию "Автотовары, можно увидеть какие именно позиции помогли категории оказаться в ТОПе. Возможно, это новинки, которые только появились на рынке и вы вполне можете найти их аналоги для перепродажи или заведения на другой маркетплейс.

Как работает сервис внешней аналитики данных?

Даже если вы окажетесь смельчаком: откажетесь от еды и воды и будете безостановочно перебирать товарные карточки на маркетплейсах, достаточно скоро поймете, что собираемые с разных площадок данные сильно отличаются друг от друга. Сводить красивые и одинаковые таблицы по всем маркетплейсам у вас не получится. Запомните эту мысль, она еще вернется к вам в виде вопроса о работе систем внешней аналитики.

Представьте себе робота, который постоянно бегает за вас между полками на складах маркетплейсов и пересчитывает остатки товара. Сервис внешней аналитики как раз такой робот, которого разработчики научили бегать между товарами и собирать о них необходимую продавцам информацию — цены, наименования, остатки, количество продаж и отзывов. Причем не всю эту информацию вы бы так просто нашли, курсируя по страницам товаров.

Фактом продажи для сервиса аналитики считается изменение количества товаров на складе. Предположим, еще вчера робот обнаружил, что на полке СберМегаМаркет продается 120 плюшевых мишек. Если сегодня система вновь проверит количество товара и зафиксирует всего 100 позиций, она поймет, что за прошедший период покупатели заказали 20 игрушек. Это 20 продаж из которых после система выведет данные по выручке и средней стоимости.

Для SellerFox, конечно, после проб и ошибок был даже разработан специальный механизм сбора данных. Умный алгоритм постоянно сопоставляет информацию о товарах, а если итоги кажутся ему странными, передает данные на анализ самим разработчикам. Если человек понимает, что резкие изменения данных больше похожи на ошибку или связаны с внутренними изменениями маркетплейсов (например, открытием новых логистических центров и массовым перевозом товаров), он вносит изменения в поведение ИИ.

Сложности при сборе данных СберМегаМаркет

У пользователей сервиса внешней аналитики не возникнет проблем со сбором необходимых данных. Просто потому, что с ними уже столкнулись разработчики, которые постарались минимизировать все возникающие во время работы ошибки. Основаная сложность работы со СберМегаМаркет заключается в том, что все продавцы площадки работают по схеме FBS. Маркетплейс имеет хорошо развитую логистическую структуру, но не обладает собственными складскими мощностями. Все заказы, поступающие продавцам, отгружаются площадке уже по факту их оформления. То есть у селлеров есть все возможности для изменения количества остатков на складе в любое время.

Некоторые продавцы делают это, чтобы протестировать спрос на новые товары, хотя на самом деле они не имеют их в наличии. Другие — торгуют одинаковыми товарами с одного склада на разных площадках и в собственном магазине, поэтому показатели их остатков постоянно меняются. Поскольку любое изменение остатков может восприниматься сервисом аналитики как продажа или отгрузка на склад, разработчикам пришлось разработать специальный алгоритм, который отсекает все пиковые значения. Так они научились контролировать слишком большие перепады по остаткам и убирать их, чтобы аналитические данные были максимально приближены к реальности.

Как развивается SellerFox сегодня?

Сервис внешней аналитики данных SellerFox работает на рынке уже год. За это время он научился парсить данные сразу 5 маркетплейсов. СберМегаМаркет — самая новая площадка, которую разработчики добавили в сервис. Но это вовсе не значит, что аналитика данных этого маркетплейса пока оставляет желать лучшего.

За год работы SellerFox полностью переписали движок, чтобы сервис мог обрабатывать данные гораздо быстрее. Это важно хотя бы потому, что количество продавцов и товаров растет в геометрической прогрессии, данных становится больше, а обрабатывать их нужно чаще. Например, сегодня SellerFox уже научился обрабатывать и обновлять информацию об остатках на складе несколько раз в день. В первую очередь, это касается, популярных товаров, которые быстро расходятся между покупателями, а соотвественно исчезают с полок. Если обрабатывать данных о них реже — информация будет искажаться.

СберМегаМаркет был добавлен в сервис на этапе, когда платформа для аналитики уже была обновлена и модернизирована. То есть сбор данных этого маркетплейса сегодня происходит быстрее и качественнее, чем это происходило на заре становления SellerFox. Продавцам проще всего проверить это самостоятельно. Разработчики сервиса внешней аналитики предоставляют всем желающим бесплатный тестовый период во время которого селлеры могут сами проверить его работоспособность и понять насколько он им необходим.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем