редакции
Почта России начала тестировать упаковку для онлайн-доставки алкоголя
Для тестовой доставки был выбран очень символичный маршут: бутылки прибыли в Москву из Краснодара, а отправили их как посылку EMS. По сути, именно так и должны будут ездить по стране веселящие напитки. С той лишь разницей, что сегодня в посылке оказались пластиковые муляжи. Они были подобраны таким образом, чтобы иметь хрупкость схожую с винными бутылками.
Чтобы сохранить целостность содержимого, в коробку с псевдоалкоголем поместили формованный под бутылки пенопласт. Это защищает их со всех сторон. Такие формы будут вмещать в себя три или пять бутылок. Будут ли также доставляться штучные бутылки пока не уточняется.
Радует, что Почта решила подойти к тесту настолько трепетно. С другой стороны, есть два момента на которые мы обратили внимание:
— Пенопластовые формы очень громоздкие и занимают в коробке больше места, чем сам товар. Большая тара — большая проблема для логистики;
— Экологи явно начнут оказывать сопротивление по отношению к такой онлайн-доставке, поскольку пенопласт отлично загрязняет окружающую среду. Учитывая насколько россияне любят горячительное, объемы пенопластового мусора могут вырасти в разы.
Напомним, что эксперимент по онлайн-продаже российского вина должен начаться 31 марта 2022 года. Он продлится до 2024 года, а продавать вино смогут сами производители на специализированном сайте «Почты России». Что немаловажно, тестовый проект пройдет не только в Москве и Подмосковье как планировалось изначально. По просьбе Минсельхоза его решили масштабировать и на другие регионы, добавив к их числе Ленинградскую и Нижегородскую области.
Как пройдет эксперимент непонятно, хотя бы потому что ранее Минздрав и Роспотребнадзор выступали против начала продаж вина в онлайне. По мнению ведомств, это противоречит государственной политике по снижению чрезмерного потребления алкоголя.