Главное Авторские колонки Вакансии Образование
469 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему фирменный стиль не работает?

Стилеобразующие элементы можно сравнить с водой, а носители фирменного стиля с сосудом. Именно в стакане вода обретет форму, а стилеобразующие элементы сформируются в композицию на носителях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Визуальный образ бренда строится на системе стилеобразующих элементов и принципах их организации на фирменных носителях. Если говорить более простыми словами, то стилеобразующие элементы — это шрифт, цвета, градиенты, иконки, орнамент, паттерн, фирменные фотографии или иллюстрации. А носители фирменного стиля — это визитка, бланк, папка для бумаг, пакет, буклет, баннер и так далее. Стилеобразующие элементы сами по себе не будут работать системно, если не сформированы принципы их организации на фирменных носителях.

Иногда бывает так, что клиент заказывает логотип, дизайн визитки и бланк, думая, что он получает работающий фирменный стиль. Но это не совсем так. Да, часть работы сделана: создан логотип, который уже определяет будущий стиль, вроде бы и пара носителей есть. Но если посмотреть внимательнее, то можно заметить, что визитки и бланка не достаточно, чтобы сформировать фирменный стиль. Это базовые носители, они относятся к деловой документации. Визитка достаточно мала, и главная ее задача – передача нужной информации, поэтому вряд ли нужно раскрывать на ней все возможности стилеобразующих элементов. А бланк делового письма вообще не терпит слишком активного графического решения.

Но есть другие носители, которые требуют иного подхода. Это такие носители как папка, презентация, блокнот, пакет, буклет, баннер и так далее. Здесь важное место может занять графическое решение, будь то фотографии, инфографика или иллюстрации. То есть, говоря о фирменном стиле, мы подразумеваем, что будет разработана система стилеобразующих элементов и принципы их организации на разных носителях. Конечно, набор разработанных для заказчика элементов должен соответствовать нуждам его компании. Но на практике бывают даже такие случаи, когда клиент хочет заказать только стилеобразующие элементы. Казалось бы, раз клиент хочет — сделаем ему, как он просит. Но мы не рекомендуем действовать таким образом. Можно сделать такое сравнение. Представим, что вы хотите пить — вам нужна вода. Но с водой трудно обращаться, если не налить ее в емкость. Поэтому вам нужен еще стакан. В данном случае стилеобразующие элементы можно сравнить с водой, а носители фирменного стиля с сосудом. Именно в стакане вода обретет форму, а стилеобразующие элементы сформируются в композицию на носителях.

Давайте представим, что клиент получает только стилеобразующие элементы. Что он с ними будет делать? Шрифты, цвета, паттерн, иконки. Как он будет их применять? Вероятно, хаотично и бессистемно. В дальнейшем, каждый дизайнер, которому он поручит что-то сделать из имеющихся элементов, будет организовывать пространство носителей на свой лад. Таким образом фирменный стиль не может сложиться. Нет системы — нет стиля. Поэтому, разрабатывая фирменный стиль, желательно думать на перспективу. Какие носители потребуются в работе той или иной компании? Как будут организованы рекламные кампании? Где и при каких условиях потребитель будет иметь контакт с бизнесом вашего клиента? Ответив на эти вопросы, можно сформировать набор необходимых носителей фирменного стиля.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем