Как создавать и продвигать контент стартапам
Что такое контент маркетинг?
Контент маркетинг представляет собой создание и распространение полезной информации с целью взаимодействия с потенциальным клиентом и завоевания его доверия. Контент маркетинг включает в себя много составляющих: ведение корпоративного блога, исследования, посты в социальных сетях, email маркетинговые кампании, видео ролики, вебинары, изображения.
Как видим из графика, социальные сети и email кампании являются наиболее результативными тактиками.
Затраты на контент маркетинг составляют на 62% меньше, чем на другие виды рекламы, при этом генерируется почти втрое больше лидов.
По данным исследования Content Marketing Institute:
- 80% B2B и 70% B2C компаний используют контент маркетинг, разрабатывая digital-стратегию;
- Независимо от отрасли и размера компании 9 из 10 компаний используют контент маркетинг;
- В среднем маркетологи тратят четверть бюджета на контент маркетинг.
В чем преимущества контент маркетинга?
Чем так выгоден контент маркетинг стартапам и каких целей помогает достичь, поговорим во всех подробностях.
- Увеличивает узнаваемость бренда
Потенциальному клиенту нужно рассказать о ваших преимуществах перед конкурентами. Именно поэтому важно создавать такой контент, который сформирует мнение о вас, как о лидере и эксперте в вашей сфере.
- Формирует доверие и повышает вовлечение аудитории
Продающие посты в блогах менее популярны нежели истории о том, как с помощью вашего продукта или услуги решаются конкретные задачи потребителей. Ценный контент всегда концентрируется на потребностях клиентов, тем самым вызывая у них доверие.
- Альтернатива традиционной рекламе
Контент маркетинг является альтернативой рекламе на ТВ или в печатных изданиях. К тому же, большинство контента остается в сети навсегда и не требует дальнейших материальных вложений.
- Расширяет зону охвата
Распространению контента нет границ, он будет доступен пользователям со всех уголков мира. Благодаря этой особенности бизнес может развиваться далеко за пределами своего региона и достигать как локальных, так и дистанционных потенциальных клиентов.
С чего начать?
Существуют различные виды контента – их количество ограничивается разве что вашей фантазией. Портал Convince&convert в своей статье приводит 105 видов контента и вот только некоторые из них: списки, руководства, опросы, кейсы, интервью, обзоры, новости, электронные книги, истории успеха, прогнозы, исследования, email маркетинговые кампании, видеоролики, аудиокниги, вебинары и т.д.
Чтобы не запутаться в разнообразии контента и не распылять усилия в разных направлениях вам следует составить стратегию заранее.
Предлагаем следующий пошаговый сценарий.
- Исследуйте целевую аудиторию
Проанализируйте аудиторию, для которой вы работаете, по таким критериям: интересы, возраст, пол, платежеспособность, потребности, географию и т.д. Чем точнее удастся составить портрет потенциальных клиентов, тем более целенаправленной будет ваша контент стратегия, а значит и более эффективной.
- Составьте план действий
Вам будет легче составить план действий, если ответите на следующие вопросы:
- Какие цели ставить?
- Какие темы раскрывать?
- Как вы будете измерять эффективность?
- Как вы сможете убедиться, что контентом легко поделиться?
- Будете ли размещать посты на сторонних блогах или вести только свой?
- Будете ли запускать email кампании под продвижение контента?
- Какие виды контента размещать в первую очередь?
- Кто будет заниматься созданием и распространением контента?
- Составьте календарь регулярных обновлений
Успешность контент-маркетинга во многом зависит от регулярности размещения контента. Составьте контент-план в виде таблицы, где обозначьте график и каналы размещения контента.
- Оптимизируйте контент
Оптимизация контента влияет на его поисковое продвижение. На что стоит обратить внимание?
- Топ запросов по вашей теме в поисковике. Пишите такие статьи, которые будут раскрывать в деталях суть популярных в сети запросов пользователей. Просмотрите топ 5-10 страниц поисковых запросов по вашей теме, и вам станет ясно, о чем писать. Вы будете ориентироваться на темы, популярные среди пользователей, а не на то, что кажется вам лично интересным.
- Уникальность. Создавайте уникальный контент. Если будете переписывать одно и то же, ваша статья даже в индекс с трудом попадет. Желательно пользоваться специальными программами для проверки уникальности текста.
- Форматирование. Структурируйте контент, разбивая на короткие абзацы, выделяя ключевые формулировки другим цветом или шрифтом, используйте подзаголовки и списки.
- Подберите заголовок и ключевые слова. В заголовок добавьте ключевую фразу, по которой информацию будут искать пользователи. Ключевую фразу не стоит использовать много раз, вписывая в подзаголовки и выделяя жирным шрифтом – теперь поисковики научились все это обходить стороной.
- Позаботьтесь о привлекательности дизайна
Привлечь и удержать внимание пользователей легче с помощью визуальных средств, которые включают в себя:
- Текст с достаточным межстрочным и межбуквенным интервалом.
- Размер шрифта, который легко читать.
- Изображения и фотографии хорошего качества.
- Грамотно смонтированное видео.
- Качественную инфографику.
- Экспериментируйте с формой подачи контента
Будьте в курсе новых тенденций и делитесь знаниями и своими размышлениями на этот счет с аудиторией, используя разные форматы. Пробуйте email рассылки, прямые включения в Facebook, вебинары. Экспериментируйте, не опасаясь оступиться, потому что даже провальные кампании принесут вам ценный опыт.
- Инвестируйте в команду
Соберите команду из нескольких человек, чтобы обеспечить непрерывный ритм работы. Если вы привлекаете создателей контента со стороны, потратьте достаточно времени и усилий, чтобы донести им правильное понимание и восприятие вашего продукта.
Хорошая синхронизация действий и виденья команды поможет вам избежать ситуации, как в знаменитой басне Крылова "Лебедь, щука и рак", когда все члены команды "из кожи лезут вон, а возу все нет ходу".
Как распространять контент?
- Размещайте статьи на сторонних ресурсах;
- Заведите блог на сторонней площадке;
- Активно ведите корпоративные страницы в социальных сетях;
- Email дайджест. Чтобы аудитория читала контент и делилась им, включите кнопки социальных сетей в рассылку. Предложите подписаться на корпоративные страницы в соцсетях. Email рассылка хорошо работает в тандеме с социальными сетями. О том, как эффективно использовать email маркетинг стартапам, читайте у нас на блоге.
По мере разработки контент-маркетинговой стратегии, мы рекомендуем стартапам на регулярной основе собирать свою email базу подписчиков. Email рассылки – это эффективный и недорогой способ донести до своих пользователей обновления контента на блоге, сайте, видеоканале и т.д. Создавая и распространяя контент, помните основное правило – котиков уже недостаточно, будьте по-настоящему полезны своим пользователям!