Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
713 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO или контекстная реклама — какой тип продвижения выбрать

Способов продвижения в интернете много, а бюджет и рабочий день — не резиновые. В этой статье сравниваем SEO и контекстную рекламу: как они работают, что дешевле и каким типам бизнеса подойдут эти типы продвижения.

Источник — блог SendPulse

Что дают SEO продвижение и контекстная реклама


SEO и контекстная реклама — популярные способы продвижения в интернете, чтобы собирать лиды, конвертировать их в покупки и получать прибыль. Дальше мы разберем, чем они отличаются, а коротко можно сказать так:

  1. SEO — долгая работа с отложенным результатом, есть шанс сделать дешево.
  2. Контекст — лиды сразу после запуска, но нужен определенный бюджет.

Отличия между SEO и контекстной рекламой


Пошагово разберемся, в чем отличие контекстной рекламы и SEO продвижения.

С чем придется работать


SEO продвижение — работа над сайтом, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным и популярным и выдавали как можно выше в результатах релевантного поиска.

Вот основные качества хорошего сайта, с которыми работают ради SEO:

  1. интересный и качественный контент;
  2. правильное семантическое ядро;
  3. удобный интерфейс;
  4. быстрая загрузка;
  5. правильно настроенная разметка для поисковиков;
  6. много внешних ссылок с других хороших сайтов.

В общем — поисковики правильно видят все элементы вашего сайта, пользователи приходят и просматривают много страниц, другие сайты ссылаются на ваш. Все это поднимает сайт выше в выдаче.

Контекстная реклама — это настройка объявлений в разных рекламных системах. Например, объявления в поиске, реклама в роликах на YouTube, баннеры на тематических сайтах. Нужно выбрать площадку, формат объявления, создать для него контент, выбрать ссылку, по которой будет переходить пользователь, и выбрать, где, когда и кому будет показываться это объявление.


Форматы рекламных кампаний, которые можно создать в «Яндекс.Директе»

Для примера — разные типы контекстной рекламы на поиске «Яндекса» на скриншоте ниже. Тем, кто хочет купить умную колонку, показывают сразу три типа объявлений. Первые строчки занимают текстово-графические, справа можно увидеть динамические — с рекламой конкретного товара, а под ними расположился баннер на поиске.


Три вида контекстной рекламы в поисковой выдаче

Чтобы создавать контекстные объявления с максимальной конверсией, нужно:

  1. Знание целевой аудитории — это поможет создавать подходящие тексты и изображения, а также точно настраивать таргетинг.
  2. Качественный сайт — удобный, быстрый, понятный, а еще с нормальной разметкой OpenGraph, чтобы объявления на поиске выглядели как структурированные сниппеты.Благодаря правильной разметке расписание с сайта Туту.ру попало в выдачу в виде красивой таблички и привлекает внимание
  3. Пиксели соцсетей на сайте, чтобы потом догонять пользователей ретаргетингом в Facebook, Instagram и ВКонтакте.

Когда будет результат


SEO — отложенный результат. Первые органические лиды придут к вам минимум через пару месяцев работы. С другой стороны, даже при полной остановке всех работ по SEO этот результат сохранится, и вы будете получать новые контакты и покупки из «органики» еще пару месяцев.

Нужно понимать, что иногда в топ выдачи пробиться практически невозможно. Например, недвижимость — это высококонкурентная тема. Попробуйте запрос «снять квартиру в (ваш город)». Первые 10-15 строчек будут забиты сайтами-агрегаторами, соревноваться с которыми сложно — у них бюджет гораздо больше вашего.


По запросу об аренде квартиры вся первая страница выдачи занята рекламой и крупными сайтами-агрегаторами

Статьи по теме:

  1. «Как определить конкурентность тематики в SEO»
  2. «Как поднять сайт в поиске и получать лиды почти бесплатно»

Контекст работает, пока запущены рекламные кампании (читайте — пока есть бюджет). Лиды начнут приходить практически сразу, стоит лишь покрутить объявления на старте и оставить самые эффективные. Но поток иссякнет, как только перестанете вливать деньги.

Стоимость


Стоимость работ по SEO — это условно стоимость работы специалиста. Если вы занимаетесь сами, то можно найти множество гайдов и оптимизировать свой сайт хотя бы на базовом уровне. Можно бесплатно обмениваться публикациями с другими сайтами, оставлять ссылки на свой сайт в каталогах, на форумах.

Статья по теме: «Как увеличить реферальный трафик бесплатными методами».

Еще вам пригодятся SEO инструменты: проверить качество сайта, его позиции в поиске по разным запросам, собрать ядро ключевых слов, проанализировать контент и так далее. Есть бесплатные сервисы, в них обычно заложен минимум функций, которых хватит для начала. А есть платные — они умеют много, такими пользуются большие компании и продвинутые SEO специалисты.

Читайте нашу подборку SEO инструментов и выбирайте сервис под свой бюджет и задачи.

Стоимость контекстной рекламы — это работа специалиста плюс размещение самих объявлений. Например, минимальная ставка за клик в «Google Рекламе» — 1 цент, то есть за 1000 кликов вы заплатите 10 долларов. Но рекламодатели практически не используют минимальные ставки: средняя цена клика на конец 2019 года составила 25,2 рубля в «Яндекс.Директе» и 23,1 рубля в «Google Рекламе».

Чем больше денег, тем проще: вы можете поставить высокую цену за клик и всегда быть на первых позициях. Другое дело, если денег мало: тут придется экспериментировать с площадками, форматами, точно нацеливаться на конверсионную аудиторию.

Отношение со стороны пользователей


SEO кажется нативным источником информации. Если сайт показывается на первой странице поиска на неоплаченной позиции, значит, априори заслуживает внимания. Я иногда специально пролистываю рекламные блоки в поиске, чтобы добраться до органических результатов — кажется, что им больше можно доверять. Они ведь попали в топ из-за качества, а не за деньги.


Результаты выдачи с контекстной рекламой сверху

Статья по теме: «Как сделать нативную рекламу и использовать ее в email маркетинге».

К контекстной рекламе, в отличие от SEO, относятся как к «проплаченному». К рекламе у людей в принципе особое отношение: баннерная слепота, блокировщики рекламы — все эти явления возникли из-за неприятия рекламы. Впрочем, контекст все равно работает, просто сейчас нужно больше внимания уделять условиям, при которым реклама будет показываться — тому самому контексту. И работать над текстом и визуальными креативами, чтобы не было впечатления «наглой» рекламы.

На скриншоте ниже — хороший вариант. В обзоре разных умных колонок на каждую модель есть рекламный блок со ссылками в магазины. Вполне вероятно, что человек после сравнения моделей действительно отправится по одной из таких ссылок.


Хороший пример контекстной рекламы

Подытожим! SEO — работа на будущее, результат с пролонгированным эффектом, лиды «на автомате». Контекст — результат здесь и сейчас, который закончится вместе с финансовыми вливаниями.

Что выбрать: SEO или контекстную рекламу


Давайте теперь разберемся, что лучше — SEO продвижение или контекстная реклама. Все зависит от вашего типа бизнеса, например, сезонности или известности продукта.

Только SEO


Только SEO продвижением обойдутся долгие проекты, которым не нужна прибыль «здесь и сейчас», а бюджет и так мал. При этом их продукт и так известен людям, то есть его ищут в поиске и есть шанс попасть в результаты.

Только контекст


Контекстная реклама — пожалуй, единственный вариант для быстрых проектов вроде сезонной продажи тюльпанов на весенние праздники, когда работа идет по схеме «купил — упаковал — перепродал — начал другой проект». Здесь просто нет смысла вливать бюджеты в SEO, а то органика начнет приходить только под конец сезона.

Кроме того, с помощью контекстной рекламы можно сузить круг ЦА: запускаете несколько объявлений на разные категории пользователей и смотрите, какое отработает лучше. Еще контекст подходит для A/B тестирования: можно быстро потестить разные варианты страницы сайта или карточки товара, привлекая платный трафик.

Комбинация SEO и контекстной рекламы


Контекстная реклама и SEO продвижение сайта в паре подойдут для долгих проектов, в нише которых уже есть сформированный поисковый спрос. Например, для курсов диджитал-маркетинга.

Платная реклама поможет точечно охватить нужную аудиторию через таргетинговые настройки и выбор нужных площадок. Логично будет использовать этот инструмент «к дате»: например, ваш курс начинается 1 июня, и за несколько недель до этого вы запускаете контекст, чтобы точно собрать полный поток.

Особенно хороша такая комбинация в проектах с длинным циклом принятия решения. Вам нужно оставаться на виду у клиента с момента первого контакта и до покупки, чтобы он не перешел к конкурентам. Сначала вы зацепите его контекстной рекламой, после посещения сайта догоните ретаргетингом в соцсетях, а затем по релевантному запросу ваш сайт выпадет в топе поиска.

Исходите из своей ситуации, ниши, бюджета. Если деньги есть и проект будет долгим — комбинируйте SEO и контекстную рекламу. Если бюджет мал, а клиенты нужны здесь и сейчас — контекст. Если проект развивается в вялотекущем темпе и денег мало — SEO.

SEO или контекстная реклама: что стоит запомнить


SEO продвижение и контекстная реклама — два популярных способа получать лиды, чтобы потом конвертировать их в прибыль. Вот главные отличия между SEO и контекстной рекламой:

  1. SEO — работа над качеством сайта и количеством внешних ссылок. Контекст — грамотное составление рекламных объявлений.
  2. SEO дает отложенный результат, контекст приносит лиды сразу.
  3. Если остановить SEO, результат будет еще идти на автомате. Если остановить контекст — сразу пропадет.
  4. SEO можно делать условно бесплатно, на контекстную рекламу всегда нужен бюджет.

Кому нужно выбрать SEO, кому контекст, а кому оба способа:

  1. SEO — долгие проекты, небольшой бюджет, нет острой необходимости в потоке лидов.
  2. Контекст — краткосрочные и сезонные проекты, есть бюджет, лиды нужны прямо сейчас.
  3. Сочетание SEO и контекстной рекламы — проекты на долгую перспективу при наличии бюджета. SEO здесь обеспечивает постоянный приток трафика, а контекст можно использовать для запуска новых подпроектов, акций, рекламы новых продуктов, тестирования обновлений.

Не забывайте, что все новые лиды независимо от источника требуют нежного и непрерывного прогрева. SendPulse с этим поможет: регистрируйтесь и создавайте продающие воронки с помощью лендингов, email рассылок, SMS, Viber, push сообщений и чат-ботов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем