Главное Свежее Вакансии   Проекты
668 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как вести свой блог в 2021 и зарабатывать на нем

Если думаете, что пора завести блог, но есть сомнения — эта статья для вас. Мы расскажем, о чем и как вести блог, на какой площадке создать и как на нем заработать.

Зачем вести свой блог


Когда человек делает что-то крутое — печет торты, путешествует автостопом или много читает — ему, скорее всего, скажут: «Заведи себе блог». Но пока нет внутренней мотивации, стать блогером вряд ли получится. Вот несколько идей, среди которых вы можете найти себе стимул.

Зарабатывать на блоге


Когда блог создается для заработка, вы фактически запускаете бизнес в интернете. Продумываете план, вкладываете деньги в платформу, создание и раскрутку контента, применяете разные инструменты монетизации.

Публикуя полезные и SEO оптимизированные статьи, вы привлекаете посетителей из поиска, конвертируете их в подписчиков. Зарабатывать на блоге можно по-разному: размещать рекламу, писать платные обзоры, зарабатывать на партнерских программах. Об этих и других способах монетизации блога напишем чуть ниже.

Тестировать подходы и приемы, полезные для работы


Блог — это личная площадка для тестирования идей. Например, маркетологу или редактору будет полезно пробовать разные форматы статей и иллюстраций, применять новые инструменты SEO продвижения, настраивать WordPress и так далее.

Строить личный бренд


Можно быть крутым специалистом, но известным только в пределах своей компании. Блог помогает стать известным для большого круга людей. Публикуя экспертные статьи, обзоры, подборки инструментов, специалист показывает свои знания и навыки. В будущем блог становится публичным резюме для работодателей или портфолио для заказчиков.

Выгружать мысли и структурировать знания


Когда глубоко погружаешься в какую-то тему, информации становится слишком много. Блог помогает структурировать знания и прийти к интересному выводу, решению. Или просто освободить голову для новых идей.

Блог как хобби и отдушина


Кто-то развивает блог для работы, а для кого-то, наоборот, — это возможность переключиться с работы на любимое дело. Вы можете писать о рукоделии, путешествиях, книгах, детях или занятиях в спортзале.

Знаете фильм «Джули и Джулия»? Главная героиня днем работала оператором в колл-центре, а вечерами готовила блюда и писала в блог. Это биографическая история — Джули прославилась, издав книгу по мотивам блога. А потом по книге сняли фильм.


Постер фильма «Джули и Джулия»

О чем вести блог


Бывает, вы хотите завести блог, но сложно определиться, о чем писать. Вот несколько идей, которые мы подсмотрели у некоторых блогеров.

Устроить челлендж или принять в нем участие


Придумав себе челлендж или приняв участие в нем, вы получаете несколько плюсов:

  1. четкая цель дисциплинирует;
  2. легче придумывать темы для постов;
  3. поддерживаете интерес читателей — людям интересно, что будет дальше.

Примером личного вызова — челленджа — может быть лайф-лист на блоге Сергея Капличного. Сергей составил список из 100 дел, которые хочет выполнить за год. Например, не брить бороду полгода, принять участие в разработке приложения и другие. Он выполняет пункты из списка и описывает результаты в статьях.


Лайф-лист — задания самому себе на год

Составлять кейсы и разбирать их в блоге


Если у вас нет ярких рабочих кейсов для блога, можно придумать их самому. Например, Люда Сарычева, автор книги «Пиши, сокращай», на старте блога разбирала несуразные рекламные объявления и показывала, как сделать лучше. Редактор Ира Грязных переделала схему пополнения транспортной карты, которая ее раздражала. Просто так, не за деньги, и описала это в блоге:


Кейс по переделке сайта метрополитена

Описывать события из жизни в онлайн-дневнике


В блоге можно просто описывать события из жизни: личной и профессиональной. По такому принципу устроено большинство дневников на LiveJournal.

Плюсы дневника в том, что вы не ограничены одной темой: можно делать обзоры книг, обсуждать ремонт или подготовку к эмиграции. Но есть и минусы: если писать обо всем подряд, сложно найти свою аудиторию и понять ее, так как читатели будут в основном приходящие-уходящие.

Чтобы сделать онлайн-дневник интересным, понадобится своя «фишка» — особый стиль письма или личная точка зрения. Например, вы рассказываете о своей жизни с позиции жизнерадостного пессимиста:


Онлайн-дневник со своей позицией

Комментировать актуальные новости


Например, Миля Котлярова, автор блога Digital Broccoli, следит за новостями в мире фриланса. Она разъясняет законы о самозанятых, изменения в выплатах на биржах и так далее.


Новостные заметки на блоге для фрилансеров

Писать обзоры: книг, программ, косметики, рабочих инструментов


Обзоры как формат статей на блоге удобны: всегда можно придумать тему следующего поста. Но и времени занимают больше: нужно протестировать продукт или прочесть книгу, сделать фотографии и описать свои впечатления.


Обзоры косметики от бьюти-блогера

Как начать вести блог


Опубликовать первую статью в Facebook или на «Яндекс.Дзен» можно в любой момент: просто регистрируешься, пишешь пост и жмешь «Опубликовать». Если же вы решили создать свой, отдельный сайт-блог, шагов будет больше.

1. Придумайте название


Название должно хорошо запоминаться и вам нравиться. Тогда людям будем легко найти ваш блог, а вам — приятно с ним работать.

2. Выберите движок для блога


Удобнее вести блог на движках, которые созданы именно для этого — WordPress, «Эгея».

У WordPress есть удобные инструменты для публикации и комментирования постов, организации рубрик, SEO оптимизации, большой выбор шаблонов. Если понадобится помощь в установке, будет легче найти специалиста, так как у WordPress большое сообщество.

«Эгея» предлагает меньше шаблонов и инструментов, зато она проще в установке. Подойдет для начинающих блогеров. Кстати, блоги на «Эгее» часто ведут дизайнеры и редакторы — с ней получаются быстрые и красивые заметки, которые быстро грузятся на разных устройствах.

Можно выбрать движки Drupal, Joomla. Но они предназначены для создания полноценных сайтов, поэтому здесь нет готовых шаблонов под блог. Придется много докручивать под себя, а это не всегда удобно и требует больше навыков программирования.

Статья по теме: «Сравнение CMS: анализ популярных систем управления контентом»

3. Купите имя для домена и выберите хостинг


Придумайте название домена и проверьте его доступность у регистраторов. Далее, выберите хостинг. Хостинг — это удаленный сервер, на котором будут храниться файлы вашего блога. Иногда при покупке хостинга домен предлагают в подарок. Узнайте это заранее, чтобы не упустить возможность сэкономить.

4. Оформите блог


Теперь нужно установить и настроить движок блога. Если опыта в установке нет совсем, сделать самому будет сложно. Куда обратиться за помощью:

  1. посмотреть видео на YouTube по настройке вашей CMS;
  2. написать хостеру;
  3. спросить совета у друга с опытом;
  4. нанять фрилансера.

5. Напишите и опубликуйте первую статью


Выберите тему, составьте план статьи и — та-даам — напишите свой первый пост. Перед публикацией отредактируйте статью, проверьте логику изложения. Статью удобнее читать, когда у нее четкая структура: заголовок, вступление, основная часть с подзаголовками и выводы.

6. Покажите статью читателям


Чтобы пост на блоге увидели люди, его нужно продвигать. Опубликуйте ссылку на статью в соцсетях и пригласите читателей высказать мнение, поделитесь статьей в тематических группах и на форумах.

Как вести свой блог


На старте важно организовать работу над блогом так, чтобы регулярно публиковать новые статьи. В этом помогут несколько приемов.

Записывайте идеи


Заведите привычку записывать мысли и наблюдения, чтобы не терять интересные идеи. Для записей можете использовать приложения Evernote, Wunderlist, Bear. В них удобно добавлять заметки на ходу:


Идеи для блога в приложении Wunderlist

Составьте план публикаций


Контент-план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Хотя можно использовать обычные таблицы в Google Docs.

Статья по теме: «Как и где искать идеальные темы для блога. Бонус — подборка „вечных“ тем»

Анализируйте статистику блога


Установите на блог систему аналитики — Google Analytics, «Яндекс.Метрика». Статистика покажет, как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители приходят на блог.

Оптимизируйте статьи для поисковых систем


Со временем, когда поисковые системы проиндексируют новые статьи, на блог начнут приходить читатели из поисковых систем Google, «Яндекс». Чтобы таких посетителей было больше, статьи и блог в целом нужно оптимизировать.

Подбирайте для статей поисковые запросы в Google Ads и «Яндекс.Вордстат» и прописывайте их в заголовке, подзаголовках, тексте статьи и alt-текстам к картинкам.

Если работаете на блог-движке, то можно использовать SEO плагины — надстройки, которые сделают часть работы за вас. Например, найдут ключевики, покажут вид страницы в выдаче и так далее.

Статья по теме: «Плагины WordPress: подборка модулей для оптимизации сайта»

Отвечайте на комментарии


Следите за комментариями: благодарите за отзыв, отвечайте на вопросы читателей. Обсуждения под статьями — знак того, что блог живой. Это привлекает новых читателей.

Установите форму подписки на рассылку


Превратить посетителей блога в постоянных читателей поможет email рассылка.

Отправляя анонсы новых статей или подборки прошлых, вы сохраняете связь с читателями.

Контакты читателей собирают через формы подписки: встроенные, всплывающие. Встроенная форма менее заметна и ненавязчива. Зато всплывающая лучше конвертирует посетителей в подписчиков, как показывает опыт клиентов SendPulse.


Встроенная форма подписки на рассылку в блоге

Всплывающая форма подписки более агрессивна, ее трудно не заметить. Чтобы люди не злились, поп-ап нужно правильно оформить: не прятать кнопку «Закрыть окно», добавить к нему ценное предложение — лид-магнит:


Всплывающая форма подписки с лид-магнитом на блоге

В SendPulse можно создавать разные формы подписки: встроенные, поп-ап, плавающие, фиксированные.

Обновляйте блог: дизайн, форматы статей, рубрики


Чтобы читатели не заскучали, вносите небольшие изменения. Это могут быть новые рубрики и форматы, обновленный дизайн формы подписки.

Где лучше вести блог


Площадку для блога выбирают исходя из личных предпочтений и целей. Нравится вам писать в соцсетях — пожалуйста, хотите свой сайт — никто не запретит. Но нужно понимать, что у каждой площадки будут свои ограничения. Например, для заработка в соцсетях нужно будет договариваться с рекламодателями и делать нативные посты, а на сайте можно просто подключить рекламный баннер.

В этом разделе разберем особенности площадок, чтобы выбирать было легче.

Социальные сети


Блог в соцсетях подходит для ведения онлайн-дневника, продвижения личного бренда, анонсирования статей с сайта. Здесь необязательно писать длинные посты, можно делать короткие заметки.

ПлюсыМинусыУ социальных сетей уже есть пользователи, которых можно привлечь в свой профиль: приглашая друзей, запуская платную рекламу.Сложно продвигать свой блог в поисковых системах.Просто и быстро публиковать посты.Ограниченные возможности для форматирования.Зависимость от администрации соцсетей: есть ограничение по содержанию контента (фото и текст), ранжированию и так далее.

Крутое преимущество соцсетей для блогера — возможность подключить чат-бота. Он будет автоматически отвечать на вопросы читателей в личке. Например, можно сделать в личных сообщениях меню с ответами на вопросы, которые задают чаще всего:

  1. где учились или работаете,
  2. как заказать рекламу,
  3. как заказать ваши услуги и так далее.

Через бота можно даже делать продажи — рассказывать о товарах и прям в переписке выдавать ссылку на оплату. Например, сделали обзор про книжку, пригласили в чат-бот и там ее сразу продали. Для читателя это удобный, бесшовный опыт: листал ленту — увидел ваш пост — прочел и заинтересовался — купил не выходя из соцсети. А для вас это прибыль, ведь книжку можно продавать по договоренности с каким-то книжным за процент от продаж

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем