Разрушаем распространенные мифы об автоматизации маркетинга
Про автоматизацию маркетинга сегодня говорят очень много. Не обходится и без откровенных мифов, разрушением которых мы сегодня и займемся.
Миф 1.
Автоматизация – это шаг обратно к спам-рассылкам
Данное утверждение не имеет никакого отношения к реальности. За исключением тех случаев, когда компания по собственной инициативе делает шаг в направлении спам-рассылок. Во всех остальных случаях автоматизация становится мощным инструментом для повышения релевантности рассылаемых писем.
Поясним на простом примере. С помощью Sendsay вы можете:
- Напомнить клиенту о забытой корзине;
- Предложить индивидуальную ленту товаров;
- Сгенерировать промокод;
- Сформировать отчет о бонусных баллах, накопленных клиентом в рамках программы лояльности.
При грамотном подходе все эти механики будут работать на повышение лояльности. Однако если вы будете осуществлять рассылку слишком часто, промокод окажется просроченным, а отчет о бонусных баллах некорректным – на вашу рассылку вполне справедливо повесят ярлык спам.
Миф 2.
Автоматизация – привилегия крупных компаний с внушительным бюджетом на маркетинг
Действительно, чем крупнее компания – тем очевиднее выигрыш от перевода рутинных процессов в автоматический режим. Но это вовсе не значит, что индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу нужно ограничивать себя в выборе инструментов.
К примеру, любой из тарифов платформы Sendsay включает в себя весь необходимый функционал для автоматизации рассылок. Независимо от того, работаете вы с подписной базой в 200-300 человек или пишите для сотен тысяч, ваш маркетинговый бюджет будет расходоваться предельно эффективно.
Миф 3.
Автоматизация сокращает потребность компании в работе над контентом
Многим хотелось бы, чтобы это было правдой, но здесь вынуждены разочаровать – автоматизация маркетинга не избавляет от необходимости скрупулезно работать над контентом. Более того, могут потребоваться дополнительные усилия, чтобы генерируемые автоматически блоки письма смотрелись органично.
Автоматизация открывает широкие возможности для сегментации и персонализации рассылок. А что из этого следует? Верно, вам потребуется еще больше контента – пусть даже не созданного с нуля, но по крайней мере доработанного с учетом особенностей каждого конкретного сегмента вашей целевой аудитории.
Миф 4.
Автоматизация маркетинга интересна только маркетинговому отделу компании
Путь клиента к покупке, как правило, не ограничивается открытием электронного письма, открытием ссылки в нем и совершением заказа. Кто-то из клиентов, к примеру, захочет проконсультироваться по телефону. И лучше, если ваши продавцы подходят к диалогу с клиентами во всеоружии.
Автоматизация маркетинга позволяет собирать огромный объем информации об интересах читателей рассылки. А для опытного продажника любая деталь, уточняющая портрет клиента – это дополнительная зацепка, повышающая шансы на успех.
Миф 5.
Автоматизация маркетинга – это только про биддеры
У многих автоматизация маркетинга продолжает ассоциироваться исключительно с бид-менеджментом – управлением ставками по контекстной рекламе и другим каналам. Но можно автоматизировать и взаимодействие потребителя с продуктом, пересматривая Customer Journey Map. К примеру, добавление чат-бота может существенно разгрузить продажников и сотрудников службы поддержки, а также сэкономить время клиента.
Безусловно, сценарий Customer Journey Map внутри каждого продукта будет иметь свои особенности в зависимости от поведенческих паттернов целевой аудитории. Но это все равно тот случай, когда вложения в автоматизацию более чем оправданы.Избавьтесь от влияния негативных мифов, повышайте продажи и оптимизируйте рутинные задачи с помощью автоматизации маркетинга в мультиканальной платформе Sendsay.