Главное Авторские колонки Вакансии Образование
387 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как изменилось наше восприятие информации за последние пару десятилетий?

И почему маркетологи должны учитывать эти изменения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Информация – кислород современного мира, – говорил Рональд Рейган. Утверждение остается актуальным и сегодня – более того, кислород этот стал доставляться по информационным сосудам с невиданной скоростью.

Вслед за технологиями видоизменяется и потребление людьми различных типов информации. Разберем ключевые изменения, а также же посмотрим на них с точки зрения маркетолога.

1. Люди стали требовательнее к поставщикам контента

У пользователей интернета отлично прокачан скилл отсеивания лишней информации. Рекламного и нативно-рекламного контента в избытке, аудитория обращает внимание только на яркие и по-настоящему креативные тексты.

Что делать маркетологам?

Скрупулезно работать над качеством контента, чтобы выделиться на фоне конкурентов по нише, а также постараться сформировать узнаваемый голос бренда.

2. Инфоповоды быстро теряют актуальность

Почти любая хайповая новость моментально берется в оборот самыми разными брендами. Жизненный цикл инфоповода от рождения до превращения в баян сократился до нескольких дней, а иногда и часов.

Как адаптироваться?

В данном случае стоит забыть о принципе лучше поздно, чем никогда. Старайтесь реагировать на релевантные инфоповоды оперативно, если же упустили момент – не пытайтесь догнать ушедший поезд. Исключением являются информационные поводы, непосредственно касающиеся вашего бизнеса – их игнорировать нельзя ни при каких обстоятельствах.

3. Мы сканируем текст, а не вчитываемся в него

Большинству из нас не хватает терпения на то, чтобы читать маркетинговые материалы от корки до корки. Мы пробегаем взглядом по первым строкам абзацев, выуживая полезную информацию.

Как это использовать?

Чтобы угодить читателям-сканерам, предложите им текст с четкой структурой и удобной навигацией. По возможности старайтесь также дробить материал на небольшие, удобные для восприятия фрагменты. Сведите к минимуму количество лирических отступлений – сконцентрируйтесь на фактах. Именно так поступает при создании своих рассылок Creatium:

Ничего лишнего – просто перечисление трех новых возможностей сервиса и их краткое описание.

4. По стопам Юлия Цезаря: люди более склонны делать параллельно несколько дел

Эд Мэйси, бывший пилот боевого вертолета Apache, описывает в своей книге любопытный факт. Освоив управление этим вертолетом, в котором весьма активно используется специальный монокль, Мэйси обнаружил в себе способность к параллельному чтению двух книг. Правда, головные боли, сильная тошнота и бессонница также являлись постоянными спутниками пилотов – переизбыток сложной для обработки информации неизбежно приводит к стрессу.

Рядовые пользователи редко сталкиваются с такими потоками информации, однако переписываться в соцсетях, слушать музыку и одновременно проверять электронную почту – обычное дело для многих из нас.

Что это значит для маркетологов?

Не стоит рассчитывать, что человек специально выделит в своем графике время для чтения вашей рассылки. Он сделает это параллельно с другими занятиями, и вам необходимо чем-то зацепить его внимание.

5. Пользователи легко отвлекаются

Исследование Microsoft показало, что в 2015 году средняя продолжительность концентрации внимания человека составляет 8 секунд. В 2000 году, к слову, этот показатель составлял 12 секунд.

Безусловно, к этим цифрам следует относиться со здоровой долей скептицизма, но факт остается фактом: разнообразие отвлекающих факторов постоянно растет.

Как удержать внимание пользователей?

Оригинальные заголовки, забавные гифки, яркие шрифты – все это может помочь в борьбе за внимание подписчиков.

А вот пример от Яндекса:

Когда человек знает, что близок к цели, он значительно менее склонен отвлекаться от процесса.

Не стоит забывать и об оптимизации писем, чтобы даже на медленных устройствах загрузка не превращалась в пытку.

6. Мемы правят миром: мы все активнее используем в общении картинки и эмодзи

Мы общаемся картинками, при этом изображения могут нести в себе сразу несколько контекстных смыслов, что роднит их с иероглифами. Особенно это характерно для всевозможных мемов.

Как бы пафосно это не звучало, но даже самые глупые на первый взгляд мемы – это превосходный инструмент идентификации по принципу свой – чужой.

Если говорить про эмодзи, то это в первую очередь инструмент для придания сообщению определенного эмоционального окраса.

Как это применять?

Если ваш голос бренда позволяет это делать, используйте в рамках коммуникации близкие вашей аудитории мемы (или даже создавайте собственные). Там, где это уместно, можно поэкспериментировать с эмодзи.

Главное в этом деле – не перегибать палку.

7. Виртуальный мир все дальше от реального: мы предпочитаем оперировать абстракциями

Интерфейсы уходят от имитации объектов реального мира в сторону текстов. Кнопка в письма необязательно должна выглядеть как реальная кнопка.

Мы сразу понимаем, что элементы с фразами получить сейчас или узнать больше являются интерактивными.

Популярность плоского дизайна – одно из следствий сдвига в сторону абстракций.

Как реагировать маркетологам?

Сохранять дизайн писем максимально простым, не перегружать его нефункциональными элементами.

Заключение

Будьте гибче – не пытайтесь навязать аудитории свои правила игры. Если человек привык быстро пробегать по основным пунктам email-сообщений, параллельно переписываясь в соцсетях и разговаривая по телефону, маркетологу остается только подстроиться под него.

И помните, что при всех изменениях восприятия людьми информации, во главе угла остается качество контента и ваш оффер.

Sendsay

Платформа для мультиканального маркетинга

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем