Как правильно интегрировать сезонные рассылки в email-стратегию?
Осень — не время грустить! Особенно если в вашей продуктовой линейке есть товары, спрос на которые в это время года возрастает.
Сезонные рассылки крайне эффективны, если правильно интегрировать их в email-стратегию. Это значит не просто озаглавить письмо в стиле «Зима близко...», а принять во внимание факторы, влияющие на спрос в конкретный период.
Фактор № 1. Погода
Продажи некоторых вещей очевидно коррелируют с погодой за окном.
Теплая одежда
Вот так выглядит типичный для регионов с по-настоящему холодной зимой график спроса на свитеры, худи и прочие свитшоты:
Теплые шапки, перчатки, шарфы, пальто, куртки тренчкоты, зимняя обувь, шерстяные носки — все это отлично продается с приходом первых холодов. H&M в своей новостной рассылке делает упор на тренды сезона и интересные образы. Не забывая предложить пару конкретных предметов одежды.
Лекарственные средства
В холодный сезон повышается спрос на лекарства от простуды, сиропы от кашля, витамины и т. п.
Косметика для защиты кожи
Резкие перепады температуры, дожди и сильный ветер заставляют переключать внимание с декоративной на защитную косметику. Pich Shop в своей рассылки предлагает сразу несколько средств, призванных нивелировать негативное воздействие погоды на кожу:
Билеты и турпакеты
Теплый мягкий свитер — это чудесно, однако есть более радикальный способ согреться. Речь, конечно, о поездке в какую-нибудь из стран с менее суровым климатом. Ну, или в Сочи, например.
Да, есть один нюанс, касающийся спроса на турпакеты. Если в ноябре и первой половине декабря люди в большинстве своем едут в страну потеплее, то накануне новогодних праздников резко возрастает интерес к направлениям вроде Финляндии или Великого Устюга.
Инвентарь для зимних видов спорта
Некоторым людям, как известно, не сидится на месте даже в снежную бурю и лютый холод. Хлебом не корми, дай взобраться и скатиться с какой-нибудь горы или погонять шайбу на замерзшем озере. И без клюшки, коньков, лыж или сноуборда им не обойтись.
Естественно, при работе с погодным фактором важна сегментация по географическому признаку. Зима в Воркуте и зима в Краснодаре — это две большие разницы.
Фактор № 2. Настроение людей
Начало весны и конец осени — это переходные периоды. У многих людей смена сезона пробуждает желание меняться самому, совершенствоваться, изучать что-то новое. Очевидно, это самые благодатные периоды для продвижения образовательных программ, тренингов, психологических консультаций.
Холодными осенними вечерами, когда выходить из дома совсем не хочется, можно прокачивать свои знания и навыки на онлайн-курсах. Или перебороть свою лень и выбраться на конференцию, которую так давно ждал. «Нетология» предлагает оба варианта:
Фактор № 3. Спортивные и культурные мероприятия
Практически любую рассылку можно поместить в контекст чемпионата мира по тому или иному виду спорта, музыкального фестиваля, кинопремии. Подобные мероприятия собирают вокруг себя внушительную аудиторию и, как правило, привязаны к определенному сезону.
Фактор № 4. Праздники
Email-рассылки к праздникам делают практически все, но это не повод отказываться от них. Если проявить фантазию при создании письма, оно не затеряется.
Важно учитывать, что многие начинают готовить подарки заблаговременно. Особенно это актуально для презентов, делающихся под заказ, которые просто не получится купить в последний момент.
В заключение отметим, что сезонные рассылки должны органично дополнять, но ни в коем случае не заменять остальные элементы вашей контент-стратегии. Используйте все имеющиеся возможности для поддержания контакта с аудиторией. А мы в Sendsay позаботимся о надежной доставке ваших писем.
Платформа для мультиканального маркетинга