Метатег Description: что это такое, как правильно заполнять
Зачем заполнять Description
Давайте разберемся, почему заполнение Description так важно для вашего сайта.
- Увеличение кликабельности (%CTR). Хорошо составленное описание привлекает внимание пользователей и увеличивает вероятность того, что они кликнут на вашу ссылку в результатах поиска. Это помогает привлечь больше целевой аудитории на ваш сайт.
Экспериментировать со сниппетами и отслеживать показатель %CTR можно с помощью инструмента Статистика запросов в Яндекс Вебмастере.
- Улучшение ранжирования. Google и Яндекс, используют Description для понимания содержания страницы. Чем более релевантно описание для запроса пользователя, тем выше вероятность того, что ваш сайт будет показан в результатах поиска.
- Улучшение пользовательского опыта. Четкое и информативное описание помогает пользователям понять, что они могут найти на вашем сайте, и принять решение о посещении страницы. Это повышает удовлетворенность пользователей и уменьшает отказы.
- Отличие от конкурентов. Заполнение Description дает возможность выделиться среди конкурентов в результатах поиска и повысить конверсию в клик. Если ваше описание привлекательно и информативно, пользователи склонятся к выбору именно вашего сайта.
В целом стоит отметить, что если метатег Description не прописан, вместо сниппета пользователь гарантированно увидит текст со страницы сайта — и не обязательно он будет информативным и понятным.
Общие правила заполнения Description
- Объем символов Длина описания должна быть от 150 до 160 символов, чтобы оно полностью отображалось в результатах поиска.
- Пишите для людей Описание должно содержать ключевые слова, отражающие содержание страницы. Пишите описания в первую очередь для людей и не вводите их в заблуждение. Дескрипшен должен соответствовать содержанию страницы, иначе пользователи будут покидать сайт, едва зайдя на него. В результате позиции сильно понизятся.
- Используйте ключевые слова Желательно использовать ключевое слово в начале. Это важно и для продвижения, и для кликабельности сайта — точное описание содержания поможет пользователю понять, что он нашел именно то, что искал.
- Уникальность описания Описание должно быть уникальным для каждой страницы сайта. Неуникальные метаописания могут негативно сказаться на позициях сайта.
Проверять уникальность метаописаний можно в Яндекс Вебмастере
- Используйте УТП Description для страниц коммерческих сайтов должен содержать уникальное предложение для клиента. Предложите решение проблемы или потребности клиента с позиции конкурентных преимуществ, как это сделано в примере ниже.
- Экспериментируйте с эмодзи и спецсимволами. Использование эмодзи и спецсимволов может позволяет улучшить визуально представление сниппетов и привлечь внимание пользователя.
Как Description отображается в Google
Результаты выдачи Google показывает в виде сниппета, который включает следующие элементы:
- ссылка на сайт
- заголовок — Title
- Description
- разделы сайта — для первого результата выдачи
Обратите внимание! Google автоматически выбирает, какие части сайта или страницы отображать в сниппете. Он опирается на самые популярные и полезные разделы по своему усмотрению. Нельзя указать поисковой системе показывать именно то, что вы хотите. Однако, можно попробовать привлечь его внимание с помощью микроразметки.
Как Description отображается в Яндекс
В целом стандартные сниппеты в выдаче Яндекс аналогичны сниппетам в Google. Разница лишь в том, что в Яндексе есть возможность раскрыть полное описание сниппета, нажав кнопу Еще.
Заключение
В итоге, заполнение Description – это важный этап оптимизации страницы для поисковых систем. Следуя правилам и учитывая особенности Google и Яндекс, вы сможете повысить видимость вашего сайта и привлечь больше целевой аудитории.
Если вашему бизнесу требуется увеличить видимость сайта в поисковых системах - обращайтесь в компанию "СЕО-Импульс"