Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 483 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как отследить исходящие клики, или проверяем рекламные системы на вшивость

Ни для кого не секрет, что контентные проекты зарабатывают на показах рекламы. Как проверить что рекламная система не пытается обмануть рекламную площадку и играет по своим же правилам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самый банальный способ начать зарабатывать на контенте и трафике сайта – подключиться к одной из наиболее популярных рекламных сетей. Одной из крупнейших в Рунете является Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Контентные блоки настраиваются под дизайн сайта, в итоге пользователь видит ряд контекстных объявлений. При каждом клике владелец зарабатывает себе несколько рублей. Цена клика по каждому объявлению варьируется и зависит от тематики объявления и ставки рекламодателя. Безусловно, не Яндексом единым… есть и Контекстно-Медийная Сеть от Google, и Бегун, и прочие рекламные сети. Все они работают по схожим правилам - оплата производится за клик по объявлению.

Задача

У меня есть один контентный проект, который и проектом-то назвать сложно, скорее хобби, который приносит доход как раз с помощью контекстных сетей, в моем случае - это РСЯ. Меня всегда интересовала правдивость статистики переходов. Как узнать, что Рекламная сеть, в нашем случае это Яндекс, считает все переходы и не обманывает рекламную площадку?

Реализация

Если Вы еще не знакомы с Google Tag Manager, могу только посочувствовать и рекомендую незамедлительно приступить к изучению. Среди прочих возможностей Tag Manager позволяет передать данные и события в Google Analytics. Именно его мы попробуем использовать для независимого анализа кликов по рекламным сетям на Вашем сайте.

Я не буду углубляться в детали создания аккаунта и установки кода (это слишком просто), расскажу только, какие теги использовал сам.

1. В разделе Triggers создаем триггер, его характеристики следующие:

2. Создаем тег, который будет передавать данные в раздел событий Google Analytics:

Для чего мы это построили

В результате в интерфейсе Google Analytics мы отслеживаем события в категории External Link Click, где значением действия является сама внешняя ссылка, по которой переходят пользователи с Вашего сайта.

Остается только создать кастомный отчет, в котором будем собирать информацию о разных доменах переходов по вкладкам.

Например, вот так получается с фильтром на РСЯ:

Подождав несколько дней, посмотрим, насколько данные о переходах сходятся с реальной статистикой Яндекса. За четверо суток у меня получилась вот такая таблица:

Итого

Результатом я удовлетворен, с небольшой натяжкой можно сказать, что Яндекс честно считает клики по своим объявлениям. Лишь в один из дней показатели разнились в бОльшую сторону. Безусловно, погрешность возможна, это нормальное явление.

К сожалению, у подобного метода подсчета есть ограничения – не считаются клики по flash-баннерам, которые активно использует Google в своей КМС.

У меня нет под рукой крупных контентных проектов, чтобы проверить достоверность других систем, но если Вы сможете дополнить статью своими результатами, я буду благодарен!

P.S. Если Вы не представляете, что такое Google Tag Manager – настоятельно рекомендую пройти этот базовый курс: https://analyticsacademy.withgoogle.com/course05.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем