Эффективный интернет маркетинг
Контактные данные. Предоставьте своим клиентам выбирать способ связи с вами: оставьте свой телефон, адрес электронной почты, скайп, прикрутите форму обратной связи. Если у вашей организации есть адрес, добавьте на сайт карту проезда. Желательно оставлять контактные данные не на отдельной странице, а так, чтобы они были на видном месте на каждой странице вашего сайта.
Доменное имя. Желательно, чтобы доменное имя ваше сайта содержало ключевое слово, название вашей компании, или название региона, где находится компания. Не стоит вписывать в доменное имя номер телефона или оставлять только название компании. Разделять слова в доменном имени лучше через тире.
Избавьтесь от терминологии. Помните, что ваш сайт посещают не только профессионалы, но и обычные люди, которые вряд ли знакомы со специальной терминологией. Поэтому по-максимум упрощайте язык изложения, если даете термин, делайте ссылку в скобках (или внизу статьи) на пояснение термина.
Используйте целевые страницы. Каждый продукт, продаваемый вами, должен иметь свою отдельную целевую страницу. Целевая страница должна состоять из: фотографии продукта, описания продукта, рекламного текста, видеообзора (если есть, а желательно, чтобы был), и ссылки на страницу с контактами (если у вас контакты не выводятся на каждой странице).
Рекламные кампании. Используйте Яндекс Директ и Google AdWords для запуска рекламных кампании. Рекламировать можно страницы с продуктами, информационные статьи, отзывы.
Пишите статьи по вашей тематике. Часто видела, что организации, запустившие свой сайт, ограничиваются десятком информационных статей. Для галочки. Это не верная стратегия. Если вы хотите, чтобы ваш сайт посещали, пишите на него статьи регулярно (не реже 2 раз в неделю), и, желательно, в одно и тоже время – тогда ваши клиенты будут знать, что после, например, 12 часов дня, можно зайти к вам на сайт и прочитать новую, интересную статью. Публикация статей также говорит о том, что вы разбираетесь в теме и готовы делиться информацией.
Оптимизируйте сайт под поисковые системы. Можете почитатькак начать продвигать сайт, что такое семантическое ядро, как написать SEO текст.
Социализируйтесь. Заведите группы и сообщества во всех доступных вам социальных сетях. Туда вы можете дублировать статьи с сайта, новости компании, делать анонсы планируемых мероприятий, акций и т.д.
Используйте отзывы. Можете создать отдельную страницу с отзывами, где каждый ваш клиент может высказать свое мнение о вашей компании и о вашей работе. Отзывы должны быть содержательными. Для того, чтобы клиенты оставляли развернутые отзывы, задавайте им открытые вопросы: “Насколько вы довольны нашими услугами (или продуктами)?”, “Какую проблему вы решили с нашей помощью (или с помощью наших продуктов)?”, “Что вы можете пожелать нашим клиентам?” и так далее в том же духе.
Портфолио и персонализация сайта. Если вы представляете малый бизнес, который состоит, как правило, из нескольких человек, представьтесь своим клиентам! Как вас зовут, кто вы, почему вы занимаетесь именно этим бизнесом. Хорошо было бы публиковать корпоративные фотографии и фотографии с семинаров и съездов. Для этого можно использовать не только свой сайт, но и популярную социальную сеть Instagram.
Что касается портфолио, то оно может быть двух видов:
✓ Процесс создания продукта;
✓ Что было до, и что стало после.
Давайте гарантии. Для того, чтобы ваши клиенты вам стали доверять, им необходимо предоставить гарантии. Если ради гарантий вам необходимо будет поменять свой подход к ведению бизнеса, то меняйте не задумываясь. Например: “Если мы опоздаем с доставкой, мы подарим вам …. (вставить необходимое)”. И действительно поступайте так, как сказали! Если вы опоздали с доставкой, подарите клиенту приятную безделушку. Если вы заявляете, что вернете деньги в определенных случаях, возвращайте без промедления! Главное, хорошо подумайте над условиями, на которых вы 100% вернете деньги клиенту. Конверсия подскочит в несколько раз, а возвратов будет не так уж и много. Кстати, желательно давать такие гарантии, на какие не решится ваш конкурент.
Не используйте одинаковую маржу. Маржа – это разница между себестоимостью товара и его продажной ценой. Короче говоря – это ваша прибыль. Дело в том, что одинаковая маржа для каждого товара, отлично копируется вашими конкурентами, и таким образом, вы рискуете ввязаться в ценовые войны, а это очень неприятная штука, которая сведет вашу прибыль практически к нулю. Вести ценовые войны – это самое последнее, что должна делать компания. Но если вы используете товарную матрицу для каждой конкретной аудитории и для каждого конкретного товара – то вашу матрицу практически никто не сможет скопировать, так как дело это очень сложное. Сфокусируйтесь на целевой аудитории и подумайте над тем, как вы можете предложить ей лучший сервис. Так, клиенты обувных магазинов делятся на: мужчин и женщин, которые, в свою очередь, делятся по возрасту: работающие, подростки, дети, пенсионеры. Обувь для них делится на: домашнюю, повседневную, офисную, спортивную и т.д. Которая делится по сезонам: весна, осень, лето, зима. Так, вы можете раздробить вашу целевую аудиторию на маленькие группы, и подумать над тем, как улучшить качество обслуживания каждой отдельной группы и завоевать признание клиентов.
Указывайте цены. Я люблю совершать покупки в интернете, и я всегда ухожу с сайтов, на которых не указаны цены на товары и услуги. Меня не радует наличие таблички: “Для уточнения цены звоните нам”. Мне это не подходит, и судя по небольшому опросу, который я провела, это не подходит достаточно большому количеству людей. Конечно, для вас проще не указывать цены (чтобы не раскрываться перед конкурентами, например), однако вашему клиенту от этого не легче и вы его, скорее всего, потеряете.