Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Новосартова Анастасия 3 694 20 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как уход из SEO-агентства повлиял на качество

У начинающих предпринимателей сферы деятельности разные, но история свободного плавания +/- одинакова. Я расскажу свою, а вы, может, узнаете себя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

3 года я работала в digital-агентстве SEO-специалистом. Попала туда случайно еще неоперенным птенцом.

Все это время меня ценили, часто повышали, да и вообще рост в компании был стремительным: от стажера до ведущего специалиста и наставника для молодых умов. К тому же, я принимала немалое участие в жизни компании: в стратегиях развития, в кадровой и даже финансовой политике.

История в том, что, когда долго варишься в одном и том же бульоне, начинаешь подмечать недостатки и строить свою идеальную схему (намечтала на SEOheart).


Вылезаю из привычного бульона

Я видела общий перегруз ребят, когда в панике они метались от одного клиента к другому, балансируя между дедлайнами и стаканом воды. Да и я и сама была такой. Только добавлялось еще обучение новых сотрудников, повышение квалификации, собрания.

Медленно, но верно мы выгорали.

На одном специалисте было ОЧЕНЬ много клиентов и если ты хочешь делать свою работу качественно (а именно это я и хотела), то физически это не успеть. Я клиентоориентированный специалист и искренне переживаю за успех каждого моего проекта. Было и такое, что я придумывала цены и акции, рисовала иконки, хотя от SEO это все очень далеко. Но я знала, что это повлияет на результат, училась и делала.

Много раз хотела уволиться, но каждое негативное событие воспринимала как вызов и спорила сама с собой, смогу ли справиться и с этим. Но через 3 года я решила остановить уже это колесо и сообщила об этом начальнику.

Стала ходить по собеседованиям, смотреть вакансии, но как-то неохотно и очень медленно. И тут старый знакомый предложил мне заняться его сайтом, только сказал, что для этого потребуется оформить ИП. Кто знает, что бы со мной было, если бы не это условие. Я подала заявку и в эту же секунду решила искать не работу, а клиентов.

С какими трудностями я столкнулась?

1) Среди фриланс-услуг закрепился стереотип — дешево и плохо

Есть множество примеров горе-исполнителей без дедлайнов и обязательств, но ведь и компании такие есть! Тем не менее заказчик априори доверяет компании больше, что не всегда обоснованно.

Студии, ориентированные на малый и средний бизнес, часто в преимуществах указывают: над вашим проектом будет работать целая команда профессионалов.

— Это неправда. Над вашим сайтом будет корпеть все тот же один замыленный SEO-специалист с подгорающей пятой точкой.

На фото команда профессионалов работает над вашим проектом

2) SEO за 4999 с гарантией вывода в ТОП через 1 час

Гарантировать результат в цифрах и четких сроках — история, далекая от SEO. В поисковом продвижении есть не только вы и специалист, но еще и алгоритмы, которые могут такие сюрпризы преподнести, что полетят все гарантии.

Во-вторых, SEO-оптимизация НЕ может быть дешевой. Если вы заказываете продвижение на таких условиях, ждите беды. Тут 4 варианта:

  1. накрутка несуществующих пользователей на ваш сайт, за что потом вы получите бан;
  2. скрытые платежи. За написание текстов попросят еще доплатить, а потом еще за ссылки и так далее;
  3. продвижение по запросам с нулевой частотностью (никто так не ищет);
  4. начинающий специалист нарабатывает опыт за ваши деньги и время.


Ко мне приходили сайты, испорченные предыдущими подрядчиками. Многочисленные дубли, битые ссылки, переспамленные тексты — все это было, зато сэкономили!

Куда еще обратиться? Проверенные студии с хорошей историей, чье имя у всех на слуху. Они точно все сделают на высшем уровне, только за имя вам придется переплатить.

Вы можете сказать, что если я фрилансер, то у меня много свободного времени, поэтому я могу оказывать услуги дешево. Да, могу набрать клиентов на конвейер, бездумно клепать тексты и получать неплохие суммы (до поры до времени). Но я лучше буду вести несколько сайтов и уделять каждому достаточно времени.

Думаю, множество компаний начинали именно с этой ступеньки, и SEOheart сейчас на ней. Где ты и швец, и жнец..ну вы поняли. Главное — в погоне за развитием не потерять тот подход и отношение.

Журнал «Крокодил», № 10, апрель 1959 года

Позже поговорим с вами, как же все-таки выбрать хорошего подрядчика среди некомпетентных специалистов. А пока задавайте свои вопросы, с удовольствием на все отвечу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем